Утром произвёл забавный опыт, пока машина грелась.
Исходные данные - я только что из дома, то есть подошва обуви тёплая (ботинки осенние, подошва из мягкой резины), машина стояла на улице, резина имеет температуру воздуха. Я встал ногой на колесо, не на самый верх, а на покатую часть, и начал на эту ногу переносить вес тела - соскользнул с колеса достаточно быстро. Приехав на работу, опыт повторил. Исходные данные по обуви не изменились, так как в салоне грела печка, а вот по резине изменились - она нагрелась за время движения. Итог - соскользнул гораздо позднее, уже практически встав на колесо.
Вывод - летняя резина на холоде дубеет сильно. И в задубевшем состоянии ни хрена не держит! Когда прогревается, ещё куда ни шло... Но, учитывая утренние заморозки, очень велика вероятность подскользнуться, так как скорости в городе небольшие и для прогрева резины надо достаточно много времени. Я вот ехал со 2-й Дачной до СГУ - это достаточно напряженный в плане движения участок города. Колёса прогрелись плохо. А ехал я в 7 часов, то есть без остановок, пробок нет. А если стоять в пробке, резина будет остывать, будет оставаться задубевшей. Со всеми вытекающими последствиями. То есть летней резине доверять уже опасно, пора переобуваться.
Я в выходные переобуюсь. Раньше не смогу, гараж в пригороде.