Колеса должны быть отбалансированы при первом монтаже или при повторном монтаже шин после ремонта. Балансировку колес необходимо повторить при первом же намеке на вибрацию. В зависимости от стиля, условий, скоростных режимов езды и качества резины, интервал между балансировками составляет около 5 тыс. км пробега. Кроме того, после каждой "переобувки" в новый комплект резины производители шин рекомендуют через 1-1.5 тыс. км пробега обязательно делать корректировочную балансировку.
Стоит она не дорого, но вы убережете себя от целого ряда отрицательных моментов. Это возникновение дополнительной нагрузки, которая сокращает срок службы всех деталей и узлов подвески, рулевого механизма, подшипников ступицы и т.д. Сокращается срок службы покрышек, увеличивается расход топлива.
Для того чтобы понять, как дисбаланс влияет на Ваше транспортное средство, вот вам простой пример:
Дисбаланс в 20 грамм на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100км/ч, можно представить в виде кувалды весом около 3кг, ударяющей по колесу 800 раз в минуту.