Увы, но я повторяю свои 4 тезиса, которые способны если не решить, то уж точно существенно оздоровить ситуацию на дороге:
1. ПДД и вождение преподавать в школе, принимать по ним экзамен и выдавать ВУ. Тем, кто не способен водить по тем или иным причинам - выдавать ВУ с подписью "без права управления автомобилем" - это будет в том числе и удостоверение личности, как во всех странах, присоединившихся к Венской конвенции. Пешеходов в хвост и в гриву штрафовать наравне с водителями.
2. Светофоры перепрограммировать так, чтобы выделить пешеходную фазу, а также "лаг" в 5 секунд, когда во всех направлениях горит красный. Польза этого многократно доказана теми же странами.
3. Упразднить нерегулируемые пешеходные переходы (оставить только с кнопкой и минимум 2-минутный "мёртвый" интервал от предыдущего срабатывания) и скрытые правила. Типа: вот эта дорога в реестре таком-то числится как такая-то - на ней нельзя обгонять, а вот тут не разъехаться двум ракетным тягачам - нельзя парковаться. Есть запрещающий знак - нельзя. Нет - можно. Или у нас металлопрокат плохо выпускается?
4. Всем категориям граждан, которым служобязанности предписывают подавать пример (гайцам, депутатам, прокурорам), назначить штрафные санкции на порядок строже. Раз госмужи на полном серьёзе уверены, что периодическое ужесточение штрафов правильно воздействует на простых граждан, то эта мера - должна оказать неизгладимое воздействие на них самих.
Ежу понятно, что все 4 нововведения - минимально затратны, а эффект будет разносторонним и всеобъемлющим - от исключения коррупции в выдаче ВУ и действительного упразднения остатков института прописки со штампом в паспорте до разведения пешеходов с водителями по вполне конкретным разным углам.