Зима близко! (Застряли в снегу, преодоление подъёмов ит.д.) делимся опытом с новичками

  • Автор темы Vovanich
  • Дата начала
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 660
Реакции
931
Баллы
113
Натолкнуло на создание темы близость зимы и действия новичков в таких ситуациях. Ещё наткнулся на рассказ одного, как он выезжал на подъём на 2-й передаче на 6000 об/мин.
Предлагаю высказываться умудрённых опытом в таких ситуациях, а новички мотайте на ус и тренируйтесь, пригодиться.
Из личного опыта(большинство знаний получено от отца, спасибо ему):
Преодоление обильного снежного покрова(сугроб,перенос,целина):
1.Как поехать.
Во первых снег не грязь. Техника езды отличается кардинально.
Чем сильнее давите на газ(пробуксовка колёс) тем больше шансов не сдвинуться с места, и прибегнуть к чьей то помощи, если она окажеться рядом. Чем дольше буксуете, тем толще лЁд под колесом и глубже яма(законы физики).
Двигайтесь в натяг!!!
Встали!!! Раскачка: первая,задняя и повтор. Помните сзади осталась колея, по ней легче откатиться назад и повторить попытку, чем лезть напролом.
Инструмент: лопата, что нить зубастое под колёса(коврик, сетка "рабица"), буксир(только не метал.трос)
2.Сугроб.
В городе обычно приходится преодолевать после чистки дворниками и машинами СпецАТХ дорог и тротуаров. Преодолевать сходу, если свежий из рыхлого снега. Не поленитесь выйдите, проверьте ногой, может быть и куча льда!(тогда бамперу кирдык, помятый поддон, зависание на днище).
3.Подъём.
Желательно не останавливаться на подъёме. Но у нас в городе хватает подъёмов, да с прекрёстками и светофорамии притом отшлифованных.
Подъезжая к такому перекрёстку приглядитесь, может есть куски протёртого льда до асфальта - встаньте на нем.Трогайтесь резко(но не слишком) когда колёса(ведущие) выкатятся на лёд сбросьте газ - "натяг" спасёт. Могут быть линии рыхлого ещё не отшлифованного снега самое то, для старта с места.
Если всё же встали не удачно и не получается тронуться, скатитесь чуть назад и повторите попытку, предварительно убедившись что до сзади стоящего достаточно места. И Вы соответственно остановитесь так что бы ему было место для отката, если вам удалось тронуться вы спокойно сможете его объехать.
Бывают и свободные подъёмы(где мало машин, заезды домой, к гаражам т.п.)
Разгонитесь заранее.
На переднеприводных спасает правило "Запорожца" - не получилось заехать передом,заезжайте задом. Классно получается!!!!!(очень многие не знают. показывал на примере люди были в восторге- подъём от Ротонды)

И напоследок: возите с собой буксир и лопату(можно сапёрную или обычную штыковую с обрезанным черенком под размер багажника), кто-то возит мешок с песком(для заднеприводных спасение-баласт,загрузка ведущих колёс) ну можно подсыпать под колёса.

Для грузовых есть наверно свои хитрости и ньюансы, я так понял здесь больше легковых.
Может что упустил или что неправильно написал, поправте и добавтье.
Молодым и новичкам посвящается!
 
Последнее редактирование модератором:
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 749
Реакции
825
Баллы
113
Цепи еще хорошо помогают по грязи и по снегу. Но только с умом надо пользоваться, а то сесть на брюхо как 2 пальца об асфальт. Я их из машины не вынимаю никогда. Так же не помешает ведро (лучше ящик) с песком.
На голом льду надо трогаться со 2 3 и даже 4 передачи, чтобы уменьшить крутящий момент на колесах. По весне при езде по начавшему таять глубокому снегу есть большая вероятность провалиться колесами. Поэтому такие участки проходить на скорости и с ходу, Если остановишься, придется долго работать лопатой.
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Я стараюсь на перекрестках с подъемом вообще не останавливаться, лучше очень медленно ехать до зеленого....
 
DmSaratov

DmSaratov

Новичок
Регистрация
29.06.2006
Сообщения
461
Реакции
0
Баллы
0
Собственный интересный опыт: трогаться на классике зимой с ручником - помогает даже на подъемах!
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Хорошая и нужная тема...
Совет для переднего привода.
Иногда из глубокого снега можно выехать, если попытаться найти положение колес, отличное от прямолинейного.
Общий совет: Не стоит позволять буксовать колесам слишком долго, особенно по влажному снегу - снег начинает таять и образуется ледяная корка. При малейших признаках пробуксовки нужно немедленно сбросить газ.
Из личного опыта. Приходилось неоднократно преодолевать сравнительно длинные участки целинного снега. Если дорога хорошо знакома - лучше навалить как следует (на 1-2 передаче около 4000 оборотов) и держать скорость, тогда снег разлетается в стороны, как от катера. Главное - чтобы мощности двигателя хватило, а также нужно заранее включить дворники на максимальную скорость. И пластиковый бампер не повредить. Но при таком способе есть опасность для переднего привода - машина, особенно с защитой, может вылететь на снег, колеса повиснут и поможет только лопата.
По поводу применения незамерзающих жидкостей. Часто бывает, что если включить подачу жидкости на холодное стекло, антиоблединитель испаряется и остается одна вода, которая моментально замерзает.
При очистке стекол от наледи не стоит слишком сильно тереть по стеклам - можно переусердствовать и поцарапать их. Если время позволяет - лучше пустить горячий воздух на стекла и буквально через 5 минут лед подтает и его можно будет смести щеткой.
Если зимой прихватило ручник на стоянке - ничего страшного, поможет 2-3 литра воды температурой 50-70 градусов, вылитой на задние барабаны. Слишком горячая вода нежелательна, так как может пострадать резина и тормозные диски/барабаны.
Если вечером прошел снег и температура около 0 - стоит перед стоянкой просушить тормоза, чтобы их не прихватило за ночь, а также оббить снег из арок, так как после ночи он превратиться в лед.
Чтобы стекла на стоянке не запотевали снаружи, за 2-3 минуты перед парковкой нужно выключить подачу горячего воздуха, открыть подачу уличного воздуха и поставить вентилятор на максимальные обороты, а также открыть окна по диагонали (например переднее правое и заднее левое). Уже на стоянке проветрить салон - отрыть противоположные двери на 20-30 секунд.
Если замерзло боковое стекло - не стоит насиловать стеклоподъемник, так и кронштейн недолго оторвать. Если пустить на него поток горячего воздуха - оно через 5 минут само оттает.
У некоторых машин при перепадах температур примерзают уплотнительные резинки дверей, так что дверь приходится не окрывать, а отрывать. Если их смазать глицерином - резинки перестанут конденсировать влагу и примерзать к металлу перестанут.
И последний совет-пожелание: не надо резко тормозить на льду, так как здесь имеет роль наличие шипов не только на вашей машине, но и главным образом на машине, едущей сзади. Зимой вообще лучше тормозить двигателем, а скорость и дистанцию выбирать с запасом.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Если уж встали на подъеме и тронуться нет никакой возможности,то не нужно насиловать машину,сыпать песок или копать до асфальта-любую машину легко развернуть(особенно передний привод) поперек дорогои и из такого положения всегда можно тронуться,а уж затем начав движение вернуться к первоначальной траектории.Т.е. нужно не бороться против сил природы,а использовать их.И почему-то до таких очевидных вещей никто не может додуматься-буксуют по полчаса пока не скажешь.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
На переднеприводных спасает правило "Запорожца" - не получилось заехать передом,заезжайте задом. Классно получается!!!!!(очень многие не знают. показывал на примере люди были в восторге- подъём от Ротонды)
я бы не стал давать таких рекомендаций,т.к.. жопу закинет на раз,а плюс переднего привода именно в управляемости. на сложных покрытиях.У Ротонды я и передом выезжал,не без проблем ,но достаточно уверенно.Тут важнее хорошая зимняя резина и грамотное владение моментом на колесах,ну или противобуксовочная система.
 
Bill

Bill

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
390
Реакции
0
Баллы
16
Еще

Еще хорошо иметь несколько вариантов подъезда до конечной точки... если с одним проблемы, можно перекинуться на запасной вдруг там уже снег и лед почистили. И еще одно личное наблюдение : там где до тебя (при тебе)на алогичной машине смогли проехать - значит сможешь и ты, при условии ТЫ ВСЕ ПРАВЕЛЬНО СДЕЛАЕШЬ. Если наглядного примера (или следов нет) и опыта маловато, то наверно риск будет не оправдан. Хотя, кто знает ;)))
 
Unlimited

Unlimited

Участник
Регистрация
08.04.2005
Сообщения
6 757
Реакции
15
Баллы
38
никогда не забивал себе голову... просто останавливаюсь и так же просто трогаюсь :)
 
OP
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 660
Реакции
931
Баллы
113
Позволь не согласиться

я бы не стал давать таких рекомендаций,т.к.. жопу закинет на раз,а плюс переднего привода именно в управляемости. на сложных покрытиях.У Ротонды я и передом выезжал,не без проблем ,но достаточно уверенно.Тут важнее хорошая зимняя резина и грамотное владение моментом на колесах,ну или противобуксовочная система.
.
-Согласен вертлявость у машинки увеличивается, так всё в твоих руках и ногах(руль и педаль газа) и в трезвом расчёте. А управляемость в таком варианте даже лучше. Но это имеет смысл на маленьких скоростях, на больших уже опасно. Не зря погрузчики делают с задними управляемыми колёсами.
-При прочих равных условиях, этот подъём окажется непреодолим и для тебя(конечно можно и по набережной объехать) и этот подъем я привёл для примера(уверен все знают его наклон) в городе их и так хватает, попробуй заехать задом, и ты изменишь своё мнение, другой вопрос не все уверенно могут ехать задом(навыка нет-учитесь). На подъёме центр тяжести авто смещается к той оси,которая находится ниже.
-Антипробусовочная система даже не на всех иномарках стоит.
 
Kim

Kim

Новичок
Регистрация
05.08.2004
Сообщения
585
Реакции
0
Баллы
0
этот подЪем ЗАПОРОЖЦЕМ на каком приводе??если на заднем, то может быть, хотя задняя часть у машины всегда легче=>сцепление меньше..на переднем вообще смысла нет, ибо не рулевые колеса упрутся в снег и все...
 
OP
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 660
Реакции
931
Баллы
113
этот подЪем ЗАПОРОЖЦЕМ на каком приводе??если на заднем, то может быть, хотя задняя часть у машины всегда легче=>сцепление меньше..на переднем вообще смысла нет, ибо не рулевые колеса упрутся в снег и все...
Читай внимательней!
На переднеприводных спасает правило "Запорожца" - не получилось заехать передом,заезжайте задом.
 
nWo I Neo

nWo I Neo

Новичок
Регистрация
04.09.2005
Сообщения
2 445
Реакции
1
Баллы
0
Читай внимательней!
На переднеприводных спасает правило "Запорожца" - не получилось заехать передом,заезжайте задом.
Я тоже не понимаю... как это если не получилось передом на переднеприводной, то почему же задом должно? Или тут скрытый подтекст ? +)))
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Любая машина при трогании "приседает" на заднюю по отношению к направлению движения ось. То есть если трогаться вперед, у переднеприводной ведущая ось разгружается. На подъеме ситуация с троганием еще наглядее - заднеприводные трогаются без пробуксовки, переднеприводные жгут резину. На льду и на подъеме передний привод на подъеме может вообще не тронуться. Поэтому временно переднеприводную машину нужно сделать заднеприводной - то есть по направлению к движению ведущая ось должна быть сзади. А для этого машину нужно развернуть. Фершейн?
 
sizz

sizz

Новичок
Регистрация
23.04.2004
Сообщения
3 463
Реакции
2
Баллы
0
ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА.

1. трогание с места на ледяной "равнине":
Суть: раскачивание авто, игра "газ-сцепление"

вовсе необязательно, как многие "асы" советуют, включать 2-ю. Всё желательно делать на 1-й.
Перед моментом трогания:
Исходное положение:....В пол обе педали. Ноги: Правая тормоз, левая сцепление
б) выводим сцепление до начала его небольшой пробуксовки.
в) плавно отпускаем тормоз. Если машинка покатилась назад - чуть приотпускаем сцепление, если вперед - чуть отпускаем сцепление, остановив машину тормозом.
ИП:...левая на сцеплении, сцепление чуть буксует держа машину от выкатывания, правая свободна
г) чуть добавляем газа, одновременно чуть отпуская сцепеление, до 1500-2000 оборотов по тахометру.
д) держа такой газ чуть отпускаем сцепление до моента попытки машины тронуться, чуть выжимаем.
е) выполняем п.д раза 2-3 или больше, пока не наступит время тронуться.
(п.д-е раскачивают машинку, уплотняя посадку на покрытие передних колес)
ИП:... трогание...
ж)держа газ, плавно отпускаем сцепление до момента трогания авто вперед. Плавно добавляя газ, держим сцепление в текущем положении. Как только появилась хоть какая-то скорость (5-10 км/ч) плавно отпускаем сцепление чуть добавляя или приотпуская газ. Если движение машины становится не вполне прямолинейным, чуть выжимаем сцепление, добавляя/убавляя газа.

Результат: равноускоренное прямолинейное трогание без пробуксовок (и заносов) с возможностью быстрого набора скорости и ухода от основного потока.

2. трогание с места на ледяном подъеме:
Суть: игра "газ-сцепление" + "елочка"

ИП: Авто стоит мордой вверх на подъеме. левая на сцепление (в пол) правая на тормозе (в пол) включена 1-я.

а) плавно приотпуская сцепление ловим момент его средней/серьезной пробуксовки (зависит от крутизны подъема).
б) приотпуская тормоз выясняем стоит ли авто на месте или катится назад. Если катится назад, а обороты близки к "заглохыванию" включаем ручник.
Если начинается буксовка колес или снос - приотпускаем сцепление до удержания авто.
в) быстро переносим правую на газ.
в.1) - если стоим на ручнике, то добавляем газа удерживая сцепление до возможности отпускания ручника без скатывания авто.

ИП: ...левая на буксующем сцеплении, правая на газу, авто стоит.

г) добавляя газа до 3000-3500 об. приотпускаем сцепление до момента попытки авто тронуться с места.
д) держа газ чуть приотпускаем сцепление
е) если авто тронулось вперед - удерживаем газ и плавно продожаем приотпускать сцепление до момента равномерного движения или набора скорости.
*)
ж) в случае успешного движения плавно добавляя газ плавно полностью отпускаем сцепление.
з) движение в подъем.

*) - если авто "поплыло" (влево, вправо, пробуксовка) то выполняем "елочку":
*а) чуть выжав сцепеление останавливаем авто. добавляя газа до 3000-3500 об. приотпускаем сцепление до момента попытки авто тронуться с места.
*б) выворачиваем руль до упора вправо или влево (куда бы снос).
*в) приотпуская сцепление вызываем движение авто в указанную сторону
*г) продолжая приотпускать сцепление (но не вызвав серьезной пробуксовки - небольшая, кратковременная, дорпускается) в момент начала движения в указанную сторону быстро выкручиваем руль в противоположную сторону
*д) приотпуская/держа сцепление или добавляя газа в момент начала движения в указанную сторону выкручиваем руль опять в противоположную сторону.
*е) повторяем *д) либо до набора стабильной скорости, либо весь подъем.
*ж) иногда бывает настолько ледяной склон, что сразу же происходит срыв в пробуксовку. В этом случае необходимо добиться в пробуксовке движения в "выкрученную" сторону, далее выполняем всю "елочку" без уменьшения/добавления газа и полном сцеплении.

Примечание:
1)снос вправо/влево при правильной "елочке" составляет не более 20-30 см.
2) вращение руля должно быть максимально быстрое. Необходимо использовать прием "предупредительного вращения" в боковом хвате.
(руки "12-15" или "9-12" по рулю)

Результат: свободное прохождение практически любого подъема под ох@евшие взгляды буксующих и стоящих водителей.

Специально для krokodilа

3. Прохождение ледяных поворотов и перекрестков с подъемом/спуском и без таковых

ИП: авто движется с некоей скоростью на некоей передаче.

а) плавно выжимая сцепление с одновременным добавлением газа переключаемся на предыдущую (пониженную) передачу.
б) Не отпуская газа переносим левую ногу на тормоз
в) плавно начинаем тормозить левой ногой с добавлением газа для прежней скорости, без добавления газа для снижения скорости.
ВНИМАНИЕ! ТРЕБУЕТСЯ ТРЕНИРОВКА! методы тренировки без спецплощадок и суть приема см. тему здесь в 10-м семействе "снос задней оси"
г) в случае необходимости повторяем а. и б.
д) при входе в поворот увеличиваем тормоз с прежним газом (загружаем переднюю ось).
е) при выходе на траекторию поворота, добавляем газ плавно приотпуская тормоз.

Результат: при правильно выбранной скорости вхождения в поворот прохождение поворотов любой категории без сноса или заноса.

4. экстренное/обычное торможение на "равнине" и подъеме
Суть: экстренная или обычная остановка на равнине без сноса/заноса.

Ступенчатое (комбинированное*) торможение:
ИП авто просто едет и никого не трогает. вдруг в переди - "шо песец"...

а) не бросая газа резко и коротко бьем по тормозам левой, вызвав клевок машины носом вниз
б) в момент клевка переносим левую на сцепление (но не нажимаем его!), правую на тормоз
в*) в момент клевка выжав сцепление, переключаемся на пониженную, отпуская сцепление...
г) резко чуть дольше, чем прошлый раз, нажимаем правой на тормоз, и отпускаем его, НЕ НАЖИМАЯ СЦЕПЛЕНИЕ!
д) повторяем в*) и г) увеличивая длительность импульсов торможения до полной остановки.

Примечание: использование *) приводит к комбинированному торможению, позволяющему не только оттормозить, но и внезапно набрать скорость для маневра. Экстренность же торможения или его спокойность зависит исключительно от продолжительности, силы и частоты нажатия на тормоз.


5. торможение на ледяном спуске
Суть: экстренная или обычная остановка на спуске без сноса/заноса.

ИП: авто идет под горку.

Вариант 1:
а)переносим правую на газ, левую на тормоз.
б)держа газ импульсно оттормаживаем левой.
г) резко выжав сцепление без бросания газа переключаемся на пониженную.
д) оттормаживая левой приотпускаем газ.
е) и так до полной остановки.

Вариант 2 (экстренный):
а) держим правую на газе и левую на тормозе
б) резко рывком выводим полностью ручник c одновременным незначительным нажатием на тормоз и сильным добавлением газа
в) играя газом и тормозом выводим машину в прямолинейное замедление
г) выжимаем сцепление, газ в 0, остановка


Ну вот вроде и все, что не требует серьезных тренировок и вполне по силам любому водителю.

P.S.
Только когда так будете ездить - не забывайте смотреть в ЗЗВ - сзади может оказаться обычный вАдила, который будет ехать и тормозить "как х@й в 3.14зде болтается кораблик по волнам"...

взято тут: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=115149
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
В ситуации "в переди шо песец" каждый первый забудет про эти приемы. По статистике (не помню откуда) в ЛЕТАЛЬНЫХ авариях - 90 процентов водителей тормозило В ПОЛ.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
В ситуации "в переди шо песец" каждый первый забудет про эти приемы. По статистике (не помню откуда) в ЛЕТАЛЬНЫХ авариях - 90 процентов водителей тормозило В ПОЛ.
Вот для того и ABS!
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Пошёл искать педаль сцепления на своей машине
 
C

Cara

Guest
Включить полный привод и пониженную (мерзко хихикая, бодро уворачиваюсь от плевков ;) )
 
Верх Низ