Vovanich
Активный участник
- Регистрация
- 27.07.2006
- Сообщения
- 10 660
- Реакции
- 931
- Баллы
- 113
Натолкнуло на создание темы близость зимы и действия новичков в таких ситуациях. Ещё наткнулся на рассказ одного, как он выезжал на подъём на 2-й передаче на 6000 об/мин.
Предлагаю высказываться умудрённых опытом в таких ситуациях, а новички мотайте на ус и тренируйтесь, пригодиться.
Из личного опыта(большинство знаний получено от отца, спасибо ему):
Преодоление обильного снежного покрова(сугроб,перенос,целина):
1.Как поехать.
Во первых снег не грязь. Техника езды отличается кардинально.
Чем сильнее давите на газ(пробуксовка колёс) тем больше шансов не сдвинуться с места, и прибегнуть к чьей то помощи, если она окажеться рядом. Чем дольше буксуете, тем толще лЁд под колесом и глубже яма(законы физики).
Двигайтесь в натяг!!!
Встали!!! Раскачка: первая,задняя и повтор. Помните сзади осталась колея, по ней легче откатиться назад и повторить попытку, чем лезть напролом.
Инструмент: лопата, что нить зубастое под колёса(коврик, сетка "рабица"), буксир(только не метал.трос)
2.Сугроб.
В городе обычно приходится преодолевать после чистки дворниками и машинами СпецАТХ дорог и тротуаров. Преодолевать сходу, если свежий из рыхлого снега. Не поленитесь выйдите, проверьте ногой, может быть и куча льда!(тогда бамперу кирдык, помятый поддон, зависание на днище).
3.Подъём.
Желательно не останавливаться на подъёме. Но у нас в городе хватает подъёмов, да с прекрёстками и светофорамии притом отшлифованных.
Подъезжая к такому перекрёстку приглядитесь, может есть куски протёртого льда до асфальта - встаньте на нем.Трогайтесь резко(но не слишком) когда колёса(ведущие) выкатятся на лёд сбросьте газ - "натяг" спасёт. Могут быть линии рыхлого ещё не отшлифованного снега самое то, для старта с места.
Если всё же встали не удачно и не получается тронуться, скатитесь чуть назад и повторите попытку, предварительно убедившись что до сзади стоящего достаточно места. И Вы соответственно остановитесь так что бы ему было место для отката, если вам удалось тронуться вы спокойно сможете его объехать.
Бывают и свободные подъёмы(где мало машин, заезды домой, к гаражам т.п.)
Разгонитесь заранее.
На переднеприводных спасает правило "Запорожца" - не получилось заехать передом,заезжайте задом. Классно получается!!!!!(очень многие не знают. показывал на примере люди были в восторге- подъём от Ротонды)
И напоследок: возите с собой буксир и лопату(можно сапёрную или обычную штыковую с обрезанным черенком под размер багажника), кто-то возит мешок с песком(для заднеприводных спасение-баласт,загрузка ведущих колёс) ну можно подсыпать под колёса.
Для грузовых есть наверно свои хитрости и ньюансы, я так понял здесь больше легковых.
Может что упустил или что неправильно написал, поправте и добавтье.
Молодым и новичкам посвящается!
Предлагаю высказываться умудрённых опытом в таких ситуациях, а новички мотайте на ус и тренируйтесь, пригодиться.
Из личного опыта(большинство знаний получено от отца, спасибо ему):
Преодоление обильного снежного покрова(сугроб,перенос,целина):
1.Как поехать.
Во первых снег не грязь. Техника езды отличается кардинально.
Чем сильнее давите на газ(пробуксовка колёс) тем больше шансов не сдвинуться с места, и прибегнуть к чьей то помощи, если она окажеться рядом. Чем дольше буксуете, тем толще лЁд под колесом и глубже яма(законы физики).
Двигайтесь в натяг!!!
Встали!!! Раскачка: первая,задняя и повтор. Помните сзади осталась колея, по ней легче откатиться назад и повторить попытку, чем лезть напролом.
Инструмент: лопата, что нить зубастое под колёса(коврик, сетка "рабица"), буксир(только не метал.трос)
2.Сугроб.
В городе обычно приходится преодолевать после чистки дворниками и машинами СпецАТХ дорог и тротуаров. Преодолевать сходу, если свежий из рыхлого снега. Не поленитесь выйдите, проверьте ногой, может быть и куча льда!(тогда бамперу кирдык, помятый поддон, зависание на днище).
3.Подъём.
Желательно не останавливаться на подъёме. Но у нас в городе хватает подъёмов, да с прекрёстками и светофорамии притом отшлифованных.
Подъезжая к такому перекрёстку приглядитесь, может есть куски протёртого льда до асфальта - встаньте на нем.Трогайтесь резко(но не слишком) когда колёса(ведущие) выкатятся на лёд сбросьте газ - "натяг" спасёт. Могут быть линии рыхлого ещё не отшлифованного снега самое то, для старта с места.
Если всё же встали не удачно и не получается тронуться, скатитесь чуть назад и повторите попытку, предварительно убедившись что до сзади стоящего достаточно места. И Вы соответственно остановитесь так что бы ему было место для отката, если вам удалось тронуться вы спокойно сможете его объехать.
Бывают и свободные подъёмы(где мало машин, заезды домой, к гаражам т.п.)
Разгонитесь заранее.
На переднеприводных спасает правило "Запорожца" - не получилось заехать передом,заезжайте задом. Классно получается!!!!!(очень многие не знают. показывал на примере люди были в восторге- подъём от Ротонды)
И напоследок: возите с собой буксир и лопату(можно сапёрную или обычную штыковую с обрезанным черенком под размер багажника), кто-то возит мешок с песком(для заднеприводных спасение-баласт,загрузка ведущих колёс) ну можно подсыпать под колёса.
Для грузовых есть наверно свои хитрости и ньюансы, я так понял здесь больше легковых.
Может что упустил или что неправильно написал, поправте и добавтье.
Молодым и новичкам посвящается!
Последнее редактирование модератором: