Полемика о "бельгийской системе", ничего кроме как воспоминаний о Ералаше с "бразильской системой" не вызывает.
"Гута страхование" входила в группу Гута, основой ценностью которой было 15 предприятий пищевой промышленности. Был "Гута банк", который обслуживал это хозяйство. В 2003 году "Гута страхование" занимает 15 место, с сборами 2 млрд. В 2005 году - 34 место и сборы в 1,2 млрд. Как так получилось? В 2004 году накрылся "Гута банк", локомотив развития страховой компании. Возникает вопрос, как вернуть былые позиции. Легче всего собрать моторы. В 2007 году уже 22 место и сборы в 4,7 млрд. Термин "качество страхового портфеля" никто вообще не упоминал до 2010 года. По хорошему о качестве начали говорить в 2011 году. Итог всего этого 2013 год - 70% сборов по моторным видам от портфеля. Притом, что если бы у Гуты страхования моторов не было вообще, то выплаты составили бы всего 30% от сборов. Да, это было бы не 17 место, а 30, а может и ниже. Зато, финансовая устойчивость и перспективы на будущие. А теперь нет ни чего. "Бельгийская система", бу га га.
Автострахование зло.