3е. вождение - не бабское дело!
Начнем мы с рассказ с упоминания самой первой гонщицы - Мадам дю Гаст, которая дала неплохой старт в 1901 году на гонке Париж-Берлин за рулем Panhard, затем идет Элизабет Юнек. Между прочим Элизабет выиграла Гран При 1927 года на Нюрбургрингской трассе. Пат Мосс, сестра Стерлинга Мосса, пришла пятой на Ралли Монте-Карло в 1968 году и отлично показала себя в чемпионатах Формулы-Ford в 1968-69 гг. Женщина-гонщик Теодора Сиблей соревновалась уже довольно в преклонном возрасте, а с пит-лейн (гоночная зона, предназначенная для палаток и шатров команд-участников ) болели ее внуки.
Если говорить про Формулу, то здесь пробовали себя:
Мария Тереза де Филлипис, для которой гонки были не более чем хобби;
Лелла Ломбардии впервые в истории автогонок стала женщиной, заработавшей очки в Ф1 на Гран При в Испании в 1975 году.
Дезире Уилсон в 1980 году приняла участие в гонке Ф1 в Брэндс-Хэтче и выиграла на частном Wolf WR3 она выиграла гонку Формулы-1. Однако данная гонка не учитывалась в турнирной таблице Чемпионата Мира Формулы 1, а была британской Серией Aurora AFX. Но разве это имеет значение?!
Давина Галица сумела построить относительно неплохую карьеру и в результате стала старшим вице-президентом Серии и школы автогонок Skip Barber Racing.
Также стоит уделить внимание итальянке Джованне Амати (Giovanna Amati), которая принимала непосредственное активное участие в гонках Формулы1. Правда, ее гоночная карьера не сложилась. Тридцатилетняя Джованна в 1962 году вошла в состав Итальянской национальной гоночной команды - Motor Racing Developments. Для этого ей пришлось купить место второго пилота. В течение года она выступила за рулем Brabham BT60B в трех чемпионатах на кубок Гран При: дебютировала в Южной Африке, а закончила свою карьеру гонкой в Бразилии, но очков так и не набрала. После того, как у нее закончились деньги, она вынуждена была уступить свое место, но ни кому попало, а англичанену Дэймону Хиллу, 22 раза становившемуся на верхушку пьедестала почета.
Но не переживайте, дорогие девушки, наша взяла: 20 апреля этого, 2008, года 26-летняя американка Даника Сью Патрик (Danica Sue Patrick) великолепной победой сразила профессиональных гонщиков во время кольцевых гонок на японском треке «Двойное Кольцо Мотеги» североамериканской серии IndyCar. Ее гоночная история начинается с дебюта в зимней евросерии Формула Vauxhall. Первое, можно сказать, почетное 9 место заняла в 199 года, принимая участие в британской серии Vauxhall. Третье место было завоевано в 2003 году в первом поуле Toyota Atlantic. В 2006 года Сью удостаивается титула «Новичок года» в IRL IndyCar Series. И вот в этом году, наконец, долгожданная победа на 300-мильном этапе Indy. В течение 200 кругов Данника Патрик стойко держалась в ТОП-8. И вот на 50-м своем старте в американской Серии IndyCar Даника, поддерживая все тот же высокий темп, на последних двух кругах стала лидером Чемпионата.
Естественно, что после такого успеха Данику Патрик ждет ошеломительная гоночная карьера, Honda Racing уже готова сделать ее своим пилотом в Формуле1.
Пожелаем Даннике удачи!
http://auto.globalshop.ua/woman/news/946