Просмотр телевизионных программ в предвыборный период небезопасен для психики Телевидение начало прокат роликов кандидатов в президенты. По идее, эти короткие сюжеты должны были бы представить возможных глав России в самом лучшем виде. Однако, по мнению экспертов, претенденты на президентство делают все, чтобы не попасть во второй тур к Владимиру Путину.
Кандидаты в президенты обнародовали свои первые видеоролики. В интернете стали гулять ролики Михаила Прохорова еще до начала официальной агитации. В одном из них описана свадьба олигарха, на которой самого Прохорова нет. "За кандидата" готов выступить молодой человек, к нему присоединяются гости свадьбы.
У Владимира Жириновского в ролике два действующих лица: сам лидер ЛДПР и ослик. Жириновский хлещет осла, называя его при это символом России, а тот, как и положено ослам, двигаться никуда не хочет.
Геннадий Зюганов в ролике предстает в образе европейского политика. В его ролике нет красных флагов и рядов демонстраций – виды современных заводов, кораблей и поездов перемежаются изображениями лидера КПРФ. В конце, правда, он выходит из лимузина, дверь перед ним услужливо открывает молодой человек в костюме.
Ролики Сергея Миронова довольно бесхитростны: пенсионеры сетуют на малую пенсию, на которую невозможно купить даже молока. Кандидат от СР обещает ее повышение в два или три раза.
Кандидат Владимир Путин в своих роликах участия принимать не намерен: за него поагитируют доверенные лица, которых у премьера в изобилии. Например, Стас Михайлов.
Оттолкнуть избирателя
Эксперты сдержанно оценили креатив предвыборных штабов кандидатов. Однако их взгляды на конкретную продукцию расходятся.
Например, по словам вице-президента центра политических технологий Алексея Макаркина, Владимир Жириновский в своих роликах рассчитывает на одобрение традиционного электората – противников элиты (которые не озабочены проблемами жесткого отношения к животным) и молодежи, которые голосуют за Жириновского, как за "прикольного кандидата".
"Новый электорат ему не нужен. Лидера ЛДПР не волнует, что большинство эти ролики оттолкнут, главное, что традиционному электорату они понравятся", - заявил Firstnews политолог.
Ролики Михаила Прохорова он, наоборот, раскритиковал. Алексей Макаркин указал, что за олигарха могут проголосовать либерально настроенные избиратели и граждане, которые ждут от Прохорова чудо. Однако эти группы нельзя считать конкретно избирателями Прохорова, ролики кандидата привлечь их вряд ли смогут.
Ведущий эксперт центра политической конъюнктуры Павел Салин считает, что ролик Жириновского отталкивает избирателей, а агитация Прохорова оправдана.
"Она тонко нейтрализует риск – у Прохорова до сих пор нет семьи, в ролике эта проблема с юмором объясняется. Вреда от него не будет", - сказал Firstnews Павел Салин.
На позитиве
Гендиректор института избирательных технологий Евгений Сучков оценивает ролики Зюганова как хорошие: они помогают сформировать позитивный образ кандидата.
"Кампания Прохорова – пример как не нужно делать агитпродукцию. Они прибавляют узнаваемости, но не дают ответа, почему же за него надо голосовать. Это чисто рекламный подход, который в данной ситуации малоперспективен, он больше подходит для рекламы сникерсов-памперсов", - рассуждает в беседе с Firstnews эксперт.
Низкий уровень политической рекламы Евгений Сучков объясняет тем, что кандидаты не чувствуют себе реальными конкурентами Владимира Путина.
"Складывается впечатление, что наши политики опасаются выйти во второй тур. Если это у них получится, они окажутся смертниками, получат поток грязи от пропагандистской машины. На политической карьере будет поставлен крест", - прогнозирует Павел Салин.
Набор агитаторов за Владимира Путина эксперты оценили неплохо: например, по мнению Алексея Макаркина, среди поклонников и поклонниц Стаса Михайлова велика доля сторонников премьера. При этом политолог уверен, что в штабе Путина приняли верное решение "не перекармливать" избирателей своим кандидатом.
"Перед штабом стоит задача консолидировать электорат, а не привлекать новых сторонников. Все происходит в соответствии с этой задачей", - заключает Евгений Сучков.
Он уверен, что с такой задачей лучше справятся третьи лица, чем сам кандидат, которого и так постоянно будут показывать по ТВ.
http://focusgoroda.ru/materials/201...j;yst rfccs cfhfnjd&__utmv=-&__utmk=123797961