Насчёт "понимания ошибочности" сомневаюсь.
Пожалуй, да - термин "понимание" не вполне корректен.
На самом деле тут все довольно сложно
Прежде всего, единицы способны сделать абсолютно рациональный выбор - большинство людей делают выбор на уровне подсознания, при этом на него играет множество взаимодействующих факторов - в первую очередь реклама, основной целью которой и является подготовка почвы для подсознательного выбора. В результате человек обычно уже выбрал конкретный вариант, но пока еще об этом не догадывается - и по сути каждый другой рассматриваемый вариант сравнивает с этим эталоном, отмечая его преимущества. Опять же обычно этот выбранный вариант весьма близок виртуальному эталону, сформированному в подсознании за счет комбинации воспринятых рекламных посланий, а также отдельных кусков положительных восприятий, полученных из разных источников - выхваченные из контекста слова из обзоров, мнений, а также искаженных кусков личных впечатлений. Этот выбор корректируется, если обнаружен вариант, более полно соответствующий виртуальному эталону, или же если вдруг достаточно авторитетный для этого человека источник сообщает о неких весомых недостатках выбранного варианта. Также часто бывает, что к виртуальному эталону оказываются близи несколько разных ваирантов - и вот тут человек пытается осуществиь между ними рациональнгый выбор, но чаще всего опять же выбирает подсознательно.
В любом случае выбранный вариант оказывается не соответствующим виртуальному эталону по каким-то критериям, вызывая сомнения в правильности выбора. Но желание стать таки обладателем этой вещи в какой момент пересиливает - и какой-то вариант фиксируется. И сразу же с новой силой лезут сомнения, а правильный ли выбор сделан - может быть тот, другой вариант все таки лучше. А вот тот недостаток на самом деле не настолько несущественный - и так далее. Но признать ошибку, особенно довольно дорогую, весьма тяжело. Поэтому начинается самоубеждение "я сделал единственно правильный выбор".
Но сомнения не исчезают, а лишь затихают. И всплывают с новой силой по любому поводу. И каждый раз с ними приходится бороться убеждая себя в правильности сделанного выбора.
Просто когда кого-ты пытаешься убедить что он не так потратил несколько десятков тысяч рублей это воспринимается как "Вася, ты некомпетентен в этом вопросе". Ну или: "Вася, ты дебил. Послушай и сделай как дядя говорит. ".
Угу. Поэтому я никогда никого не пытаюсь убедить в том, что он совершил ошибку. Наоборот, я пытаюсь убедить человека в том, что он выбрал то, что устроило именно его. А остальное совершенно не важно.
Но проблемы начинаются тогда, когда человек, сделавший не самый лучший выбор с точки зрения объективности, начинают убеждать остальных - и себя - в собственной исключительной правоте. В первую очередь это вредно для него. Любой нормальный человек через какое-то время начинает замечать недостатки своего выбора, если по каким-то причинам не видел их до того. Опять же в рамках естественной эволюции при следующем выборе он уже учтет эти ошибки и скорее всего сделает более правильный выбор. Но если он будет убеждать себя в отсутствии ошибок, он так и останется на том же уровне воинствующей некомпетентности. Но это, в общем-то, его собственный выбор.
Печальнее то, что его активность формирует заведомо неправильный виртуальный эталон у окружающих, искажая их будущий выбор.
Именно поэтому, кстати, я всегда советую своим знакомым при выборе обращать внимание не на положительные отзывы, а на отрицаельные - какие косяки есть у этого варианта, что в нем плохо, не так - при этом стараться отбрасывать тот негатив, которым вызван субъективной некомпетентностью, или носит явно единичный, не системный характер. Подавляющее большинство положительных отзывов от восторженных владельцев обычно не несет никакой полезной информации в силу их некомпетентности и описанных выше факторов. Неоднократно наблюдал, как безудержные восторги сменялись пониманием своего заблуждения после внезапного сравнения с действительно более качественным вариантом или же просто при объективном рассмотрении.
Тут уж зависит от способности человека воспринимать критику в свой адрес.
Тут да.
Те нюансы звука или изображения на которые эксперты обращают внимание в тестах заметны при сравнительном тестировании, в домашних условиях 99% покупателей просто не будут этим заниматься.
Естественно. Для большинства потребителей явные преимущества одного варианта над другим избыточны, по крайней мере на текущий момент. Поэтому я всегда призываю четко разделять субъективную оценку от объективного сравнения. Выбирать надо то, что сооветствует именно твоим потребностям с учеом твоих возможностей - но при этом надо четко осознавать, что данный выбор вовсе не является абсолютно лучшим, и что у многих потребности и возможности могут оказаться гораздо выше.
Что реально могут пощупать и оценить 99% пользователей - это диагональ, удобный, не скрипучий пульт, понятное меню.
Ну и конечно реклама.
Насколько мощно марка "звучит". Это важно.
Поменяй на всех ДНС-ах и Дехпах логотип на ЛГ и все будут счастливы.
Угу, где-то так.
Но лично мне тяжело осознавать, что кто-то ради успокоения своей жабы подгадил выбор другому человеку, и я не сделал никакой попытки этому помешать. Но и мешать человеку делать свой выбор - пусть и ошибочный - я также не собираюсь. Я считаю, что каждый имеет право на СВОИ ошибки и заблуждения. И, кстати, всегда благодарен, если кто помогает мне исправить МОИ собственные. Потому как в отличие от большинства прекрасно осознаю, что далеко не вся информация, на основании которой я делаю какие-то выводы, является истинной.