Вся суть ненадежности коробки AL4 кроется в том, что
целый ряд конструктивных недоработок и упрощений, сделанных, вероятно, в попытке упрощения и удешевления агрегата, приводят к лавинообразной "цепной реакции" износа и выхода из строя.
В частности, упомянутый гидроклапан модуляции линейного давления изнашиваются не только в AL4 сотоварищи (ну может в AL4 чуть быстрее из-за более слабой конструкции клапана) - это
общая проблема управляемых компьютером, а не механикой-гидравликой, гидро-АКПП. Но в AL4 в довесок к этому ещё из рук вон плохо продумана система охлаждения рабочей жидкости - в виде смешного теплообменника "масло-вода" вместо отдельного масляного радиатора или теплообменника, но интегрированного в основной радиатор системы охлаждения. В результате, если нормально охлаждаемая коробка будет медленно умирать, пока давление не упадёт до такой степени, что машина не сможет тронуться из-за буксующих фрикционов, то в AL4 каждый нагрев рабочей жидкости выше 90-100 градусов и превращение около этой температуры масла в жидкую водичку - это дополнительное резкое падение давления. Ну и плюсом к тому такая температура не идёт на пользу обрезиненным поршням и уплотнительным кольцам, а их износ ещё больше усугубляет проблему давления.
Т.е. умирать постепенно AL4 сотоварищи не может - после определённой "точки невозврата" проблемы давления и перегрева начинают экспоненциально усугублять друг друга, и если не принять экстренные меры © онигдод - коробку за 1000-2000 км можно добить окончательно, целыми останутся только шестерёнки в планетарке, которым и давление и температура по барабану
Естественно, что нерешаемых проблем нет - владельцы AL4, которые в теме, спокойно ездят по 100-150 тык., не веря в сказки производителя про волшебное вечное масло и обновляя его каждые 20-30-40 тык., удаляя тем самым из коробки абразив от фрикционов и продлевая жизнь клапанам, и меняют сами клапаны при первых же признаках существенного падения давления, не дожидаясь, когда коробка начнёт вставать из-за этого в аварийный режим. Ну и с охлаждением тоже есть варианты доработок, хоть и т.н. "колхозных", но более эффективных, чем не колхозный, но игрушечный теплообменник.
Саня, торсионы в жопе у Пежо - это Жо))) Это самый геморойный узел)
Нет, он тоже имеет право на существование. Но подшипники в рычагах надо менять так же аккуратно по календарю, что для водителей вида "наездник" и "универсальных" автосервисов - нонсенс! Ачо, зачем, мол, менять, если ничо не стучит-не гремит, а если даже стучит-гремит, то на скорость не влияет и раз уж всё равно уже сломалось - то можно ещё немного
натянуть шкурку поездить.
В 308, слава яйца уже нет
Но там, где есть, приехав с этим
чудом инженерной мысли старовведением на "универсальный" сервис, можно услышать - "а чо это такое!? а где тут пружины!? а как оно вообще работает? а это разве можно ремонтировать? а как???"
Не, ну конечно не боги горшки ожигают, и толковый мастер, покурив денёк-другой форумы и техдоки производителя разберётся, что к чему. Но зачем это надо автосервису, если его хозяину интересно "гнать типовой масс-продакшен" и делать на нём деньги, а не вникать в казуистику мирового автопрома? Отсюда и прибаутки про "три Ф", про "царя зверей и ёлку" и иже с ними - автосервису не выгодно вникать в коллекцию мировой автоказуистики, собранной в одном автомобиле, и с другой стороны - специализированному сервису "по пежо" выгодно, что набив на этой казуистике однажды руку, она станет для этого сервиса таким же "масс-продакшеном" со своей клиентурой.
Только с продукцией Рено/Пежо/Ситроен, при выборе запчасти по каталогу, можно здорово удивиться, сравнив то, что пришло, с тем, что стояло.
Есть такое - много модификаций и малая универсальность/взаимозаменяемость. Но этот геморрой - скорее проблема поставщиков. Нефига в складских программах учёта забивать несколько разных по OEM-номеру производителя позиций под одним артикулом и валить в одну кучу на складе. В сервисбоксе-то всё чётко - разница в последнем знаке
после запятой очевидна
ГРМ с разным количеством зубов на ремне
Под разные помпы.
тормозные колодки под разные диаметры барабанов...
А разные диаметры барабанов - под разные модификации с АБС/без АБС.
нет, после 206 везде балки насколько я знаю
206-е просто самые распространённые, поэтому у всех на слуху. Есть ещё из того, что встречается в природе (не сгнило от старости) - 306-е, их "ёлочные" собратья ксара и пикассо, и даже "полукоммерческие" партнёр и берлинго. Ну и иранские лицензионные копии саманды.