Выбираем аккумулятор

  • Автор темы Пётр
  • Дата начала
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 166
Реакции
2 293
Баллы
113
вопрос в ресурсе и стоимости
свинцовые теряют до 20-25% емкости в год, эти по 1% емкости в год.. они и через 20-30 лет будут легко заводить машины
при сопоставимой цене
20А акк может выдавать до 100А
50А может выдавать и 200 и 250А
большинству пользователей это просто за глаза, ибо 2-4 кратный запас
а сколько там стоит AGM акк на 60А ? под десятку? а на 100А чтобы равные емкости сравнивать..?

По твоим ссылкам литиевые помрут примерно за такой же срок как и обычный свинец. У них температурный диапазон ещё уже чем в ролике. А может и раньше, если повезёт с морозом.
Литий с диапазоном как в ролике будет стоить примерно столько же как AGM хороший. Только AGM в итоге окажется более подходящим для пуска двигателя.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
А литиевый на морозе -30°С что то сможет выдать вообще ? Они вроде теплолюбивые...
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
кого-то переклинило на температуре :smile2:
не давай им 20V и все ок будет, там bms даже есть на то
у agm никогда в жизни не будет не 1000, не 1400 пускового тока, даже у нового
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
А литиевый на морозе -30°С что то сможет выдать вообще ? Они вроде теплолюбивые...
прогреется и восстановится

Что происходит с Li-ion аккумуляторами на морозе?
Из-за снижения температуры электролита уменьшается скорость движения ионов и интенсивность прохождения химических реакций. На практике это выглядит так: при комнатной температуре аккум имеет заряд 100%, а после попадания на улицу и дальнейшего пребывания на холоде падает до 80% и ниже, не считая расходования энергии на питание устройства. Но потеря емкости литий-ионных аккумуляторов на морозе – временное явление. При последующем прогреве до комнатной температуры характеристики накопителей энергии полностью восстанавливаются.
Необратимое повреждение происходит только при охлаждении ниже допустимого уровня в -40 °С. Во избежание негативных последствий для литий-железо-фосфатных АКБ рекомендуется не превышать нижнюю температурную границу в -30 °С. В целом литиевые аккумуляторы и мороз вполне совместимы.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
не будет не 1000, не 1400 пускового тока
А зачем он нужен ? Реально больше 100А при запуске и не нужно, даже при таком токе вяло провернув первые обороты, далее будет крутить весьма бодро - потому как 1 кВт мощности на выходе стартера. Все эти огромные пусковые токи - просто для рекламы.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 166
Реакции
2 293
Баллы
113
кого-то переклинило на температуре :smile2:
не давай им 20V и все ок будет, там bms даже есть на то
у agm никогда в жизни не будет не 1000, не 1400 пускового тока, даже у нового

Химию с физикой переклинило на температуре. Ничего там не восстановится, ты его отнесёшь на мусорку и пойдёшь ещё за 20 к новый возьмёшь.
Вот скажи мне зачем тебе 1000А от коробочки размером с 55А/ч? Что ты ей будешь заводить? Т-150?
 
S

shirsh78

Активный участник
Регистрация
17.03.2013
Сообщения
2 454
Реакции
159
Баллы
63
Купи качественный AGM. Например optima с температурным диапазоном -60 +80
А чем хим. процессы AGM отличаются от "классического" свинцового что его стало возможным при +80
эксплуатировать?
 
S

shirsh78

Активный участник
Регистрация
17.03.2013
Сообщения
2 454
Реакции
159
Баллы
63
shirsh78, надо начинать читать. Вот тебе для начала, дальше думаю сам найдёшь https://samodelcin.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0039/39764.ry23k68as7.pdf
Полная филькина грамота!
Начиная про +80 для свинцово кислотного
и режим заряда напряжением +15v. до падения тока до 0,2А:a8e6cd7183adb9a51c1
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 166
Реакции
2 293
Баллы
113
Полная филькина грамота!
Начиная про +80 для свинцово кислотного
и режим заряда напряжением +15v. до падения тока до 0,2А:a8e6cd7183adb9a51c1

Ты это производителям АКБ напиши, пусть на работу тебя возьмут.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
стало возможным при +80
эксплуатировать?
А почему нет то ? Если удалось устранить осыпание активной массы - работать будет ничуть не хуже. Он же не из воска сделан, который при 64°С плавится.
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
А зачем он нужен ? Реально больше 100А при запуске и не нужно, даже при таком токе вяло провернув первые обороты, далее будет крутить весьма бодро - потому как 1 кВт мощности на выходе стартера. Все эти огромные пусковые токи - просто для рекламы.
акб не отдаст больше чем нужно/требуется потребителю
вообще, это просто запас на будующее - скажем через 20 лет должно остаться 1400-20% = 1120, что все равно больше чем у любого свеже купленного свинцового акб

1400 пускового дает 60А батарея (если точнее - 1420 пускового при 58.4Ah)
20А отдаст...эээ.. 460 пускового (лень искать, просто поделил :smile2:) т.е. среднестатический 55-60А свинцовый акб
что-нибудь ампер на 30-40 думаю было бы оптимально :prankster2:
 
S

shirsh78

Активный участник
Регистрация
17.03.2013
Сообщения
2 454
Реакции
159
Баллы
63
Ты это производителям АКБ напиши, пусть на работу тебя возьмут.
Они мне в хер не щикотали со своей работой!
И да, кстати производителям варты по моей просьбе человечек на выставке задавал вопрос
что за хим процесс добавился позволяющий заряжать его повышенным напряжением,
да и я писал производителю, внятный ответ сформулировать не смогли!

Так что прежде чем писать чушь из букварей недоучек, для внятной беседы
прошу привести добавляющийся хим. процесс если вместо жидкого электролита применить
пропитанные стекломаты?
Процесс в студию!
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
А почему нет то ? Если удалось устранить осыпание активной массы - работать будет ничуть не хуже. Он же не из воска сделан, который при 64°С плавится.
при перегреве (и охлаждении впрочем тоже) - электролит первым сдастся
 
S

shirsh78

Активный участник
Регистрация
17.03.2013
Сообщения
2 454
Реакции
159
Баллы
63
А почему нет то ? Если удалось устранить осыпание активной массы - работать будет ничуть не хуже. Он же не из воска сделан, который при 64°С плавится.
Зачем тогда такой сложный процесс по легированию пластин? Сразу посыпать стекломаты сурьмой, кальцием...
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Купи качественный AGM. Например optima с температурным диапазоном -60 +80
что-то мне даже интересно стало..
а они точно AGM? про это либо не слова нигде нет, либо они считаются гелевыми
но это все лирика, можешь не отвечать


скажи лучше откуда ты такие сказки и фантазии берешь??
на оф сайте написано что они гарантируют их работу и проверялись при температурах от -40 до +40 градусов Цельсия
а в инструкции по зарядке:
Ускоренная зарядка - Ток - Без ограничения при температуре < 50* C.
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Ты это производителям АКБ напиши, пусть на работу тебя возьмут.
так что им писать?
почему они "физически и химически" не умеют заряжать акб при +80?
или зачем это вообще кому-то может понадобиться?
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Она про тяговые аккумуляторы .
а это по твоему что-то особенное? из другого сплава (мб с другой планеты).. и там другие хим процессы?
ру сайт не утверждает ничего кроме того, что он гарантирует работу красных акб (стартерных) при температуре до +40
все что дальше - на свой страх и риск

разумеется если у тебя так подгорает - я прошерстил и не русский сайт
смотрим раздел Charging OPTIMA® Batteries, находим так тебе приглянувшиеся красненькие и читаем
OPTIMA REDTOP CHARGING INFORMATION
These batteries are designed for engine starting applications.
Recommended charging information:
Alternator:
13.3 to 15.0 volts, no amperage limit.
Rapid Recharge:
Maximum voltage 15.6 volts (regulated), no current limit as long as battery temperature remains below 125°F (51.7°C). Charge until current drops below one amp.
кхм..
ниже 51*, где-то мы уже это видели, не кажется?
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Всё логично, ниже 51°С ток не лимитирован, выше должен быть ограничен. Но при температуре такой ни один автомобильный регулятор не выдаёт 15В, обычно 14.2. и соответственно ток там будет небольшой.
 
Верх Низ