Мне кагбэ глубоко фиолетово на все религии и конфессии. Они меня не трогают, я к ним не лезу, и всем хорошо. Но есть один момент в родном до боли народном православии, который вызывает у меня массу впечатлений различной степени тяжести - святые мощи! Когда милая благообразная старушка в платочке, утирая слезу умиляется на сушеный член святого Повсекакия.... Такой сюжет для клипов Рамштайна пропадает... Член в смысле член организма, а не то, что вы тут подумали. Хотя если Рамштайн.....
Короче был у меня в молодости один коллега. Отличный парень, но с дурью. Во всех смыслах этого слова. Есть такая порода людей, которые вроде нормальные на первый взгляд, но им непременно нужно чем-то увлекаться, и не просто увлекаться, а фанатеть, отдаваясь любимой придури с африканской страстью до потери усрачки. Вот корефан когда учился в технаре, стал отбитым наркоманом. До ширева он вроде не добрался, то-ли хватило ума, то-ли не хватило денег, но курить и жрать горстями всякую гадость он мог на завтрак, обед, и ужин. Пёрло его от этой дряни, или от самого процесса я не знаю. Родители хватались за голову, реальный кошмар, единственный сын, и тот идиот. И вот однажды вполне предсказуемо нажрался он до передоза. Всё по красоте, с комой, реанимацией, и вот этим всем как в кино. Еле вытащили дурака. Но случилась одна внезапная побочка, которой никто не ожидал: по мотивам увиденного в этой самой коме, пациент уверовал. Бросил убиваться в сопли, и впёрся в религию прям с двух ног! Впёрся основательно, ему надо фанатеть и доводить увлечения до абсурда он этим и занялся. Как до этого он фанатично дубасил, так теперь принялся фанатично христианить.
В городе, в котором я тогда жил, есть два храма. Вот он влился в христианскую общину одного из них, и давай там активно верить. Постоянно в церкви торчал, чуть не половину зарплаты туда уносил, ту что родители отнять не успели, звонарём стал, первые полгода вообще ни о чём кроме веры и общины с ним поговорить было невозможно. Родители опять за голову: кончил ссаться начал сраться, может ты дунешь немного и отпустит? Не, всё, закружило пацана.
А у этих двух храмов меж собой постоянные тёрки как у бандосов в 90-е, за влияние и территорию. Я и не думал, что у них такое бывает, а оказывается там за чинным фасадом такие нехилые страсти кипят, что караул. Я его всё уговаривал, если на стрелке бабки начнут подсвечниками биться, чтоб он видос снял, мне надо.
Вот его немного попустило от первого припадка неофитства, и решил он как истиный христианин заняться миссионерством, им там вроде за это очки в карму добавляются. В веру обратить он захотел меня, как человека пьющего, и имеющего беспорядочный образ половой и общественной жизни. Давай он проводить среди меня беседы, что жизнь моя бесовская, от лукавого, на херню я её трачу, и мне непременно надо идти в храм, беседовать с батюшкой и искать путь. День-два понудит, мне надоест, я ему путь без батюшки укажу, он молчит несколько дней, потом снова начинает. В итоге в очередной раз, когда я был с дикого перепоя, достал он меня своими проповедями, говорю ему: если у вас там все такие нудные, то ну вас нафиг, последние мозги высушил, нужен будет батюшка, я лучше в другой храм схожу, может они пободрее двигаются.
И попал я ему в наболевшее! Аж на дыбы взвился в порыве страсти. Кричит типа, ничего ты не понимаешь, они богомерзкий новострой, а у нас храм старый, место намоленное, даже мощи святые в храме есть. Говорю, это вы типа на старом кладбище возле церкви трупака откопали что-ли? Да нифига, говорит, наш главпоп ездил на святую землю, и ему там отделили и передали в дар две фаланги какой-то святой тётки.
Ох, в тот момент я пожалел, что у меня такое живое воображение...... Моментально себе представил, как бородатый дядька приехал потусить с мужиками по Иерусалимским злачным местам, они там надёргались кагорчика исключительно для причастия, и от полноты чувств поскольку он такой офигенный пацан, не парясь отломали у какого-то трупа палец и подарили. Типа вот держи на память, не потеряй, штука ценная в хозяйстве сгодится. Он с этим пальцем припёрся на свою храмовую тусу, и они там все радовались этому трэшу беспросветному.
Я понял, что наверное религия не такая скучная штука ващет. И тут о моём живом воображении работающем на алкогольных парах пожалел уже корефан. Говорю, я согласен влиться в вашу скучную шарагу с условием, что мне этот палец покажут, и когда главпоп в следующий раз на такую тусовку поедет, он возьмёт меня с собой. Я хочу в этом участвовать! А пока познакомь меня с ним, надо сфоткаться с пацаном, который так бодро оттопыривается, хочу ему в глаза поглядеть.
Ну то, что он меня послал, я уточнять не буду, и так ясно. Но с того разговора в веру меня тянуть перестал. Видимо заподозрил, что я своим раздолбайством могу опоскудить храм божий и все святые таинства. И на том спасибо.