М

Мятный крендель

Новичок
Регистрация
23.11.2011
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
0
Пока решал вопрос с жильем вышел срок полиса ОСАГО, сегодня заскочил в МСК и был послан, причина - магический круг "нет диаг карты - нет полиса, нет полиса - нет диаг карты" и "читайте закон об осаго".

Хорошо, вот нагуглил только что:

"3. Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии документов, указанных в подпункте "е" пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, в случае:

а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи;

б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства."

Или я наркоман или мы все в матрице?
 
Vladiv

Vladiv

Активный участник
Регистрация
12.05.2012
Сообщения
18 618
Реакции
4 971
Баллы
113
Пока решал вопрос с жильем вышел срок полиса ОСАГО, сегодня заскочил в МСК и был послан, причина - магический круг "нет диаг карты - нет полиса, нет полиса - нет диаг карты" и "читайте закон об осаго".
А что разве сейчас при прохождении ТО спрашивают страховку?
 
М

Мятный крендель

Новичок
Регистрация
23.11.2011
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
0
А доехать до места ТО без полиса?
 
T

tenek

Новичок
Регистрация
17.10.2011
Сообщения
71
Реакции
0
Баллы
0
а на тросе разве можно буксировать тс у которого нет осаго?
 
M

M@tMan

Активный участник
Регистрация
17.04.2010
Сообщения
2 569
Реакции
35
Баллы
48
Страховщики зажимают скидку за безубыточность при продлении ОСАГО

На вопрос о том, удалось ли клиентам получить положенную за безаварийность скидку при покупке нового полиса ОСАГО, почти 20% участников опроса сообщили, что их застраховали с коэффициентом 1, при этом 9% респондентов получили отказ, мотивированный тем, что с этого года якобы обнулились скидки у всех страховщиков ОСАГО, еще 10% — из-за недоступности базы РСА.

Еще 20% респондентов отметили, что им не только не дали положенную скидку, но в придачу к ОСАГО навязали еще дополнительную страховку.

44% участников опроса сообщили, что смогли получить положенную скидку. Из них 29% респондентов покупали страховку ОСАГО в своей компании, а 12% решили сменить страховщика, и новая компания, проверив их данные по базе РСА, предоставила скидку; 3% опрошенных заявили о том, что свой страховщик скидку не дал, но предоставил справку о безубыточности, по которой удалось получить скидку в другой компании.

15% респондентов понятия не имеют ни о каких скидках.

Опрос проводился с 27 мая по 8 июля, в нем приняло участие 230 человек.

...

http://www.zr.ru/content/news/55607...skidku_za_bezubytochnost_pri_prodlenii_osago/

-----

Минтранс готовит методику оценки ущерба при ДТП

Минтранс к 1 сентября подготовит приказ «Об утверждении правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Решение об этом было принято в ходе состоявшегося на прошлой неделе в Минтрансе совещания с участием замглавы министерства Николая Асаула, замминистра юстиции Елены Борисенко, замглавы ФСФР Игоря Жука, президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина, представителей МВД и НИИ автомобильного транспорта.

Предшествовало совещанию обращение ФСФР к первому вице-премьеру Игорю Шувалову о необходимости подготовить единую методику оценки ущерба в ОСАГО. Тогда же начальник управления ФСФР Игорь Овчинников отметил, что в судах находится много дел, связанных с оспариванием размера ущерба по ОСАГО, и наличие методики могло бы снять с судов около 60% дел.

Страховщики давно пеняют Минтрансу на отсутствие единой методики по ущербу: разница в оценках экспертов дезориентирует клиента и оставляет его недовольным выплатой.

Специалисты полагают, что решение проблемы оценки ущерба авто делится на две части: как считать ущерб (алгоритм работ в ремонте авто) и мониторинг стоимости нормочасов и запчастей в разных регионах. Причем вторую часть логично доверить РСА, потому что это достаточно затратная работа и перекладывать ее на государство не очень правильно, пишет «Коммерсант».

Ранее президент РСА Павел Бунин говорил о том, что союз готов взять на себя работу по организации процесса создания методики оценки ущерба с привлечением независимых экспертных организаций и обществ по защите прав потребителей.

http://www.zr.ru/content/news/556101-mintrans_gotovit_metodiku_ocenki_ushherba_pri_dtp/
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Новые уловки придумывают некоторые страховые компании в связи с появлением единой базы данных, а также электронным контролем за техосмотром. Теперь автовладельцу приходится более серьезно относиться к выбору страховщика или агента. А лучше самому знать все особенности обязательного страхования. Вот какие уловки испытала на себе корреспондент "РГ".

Принуждение к техосмотру

- Добрый день, у вас страховочка кончается, - ласково пропела телефонная трубка. - Приезжайте, мы уже выписали новый полис.
Уже много лет в июне одна из страховых компаний так напоминает о себе. Клиентом я считаюсь, судя по всему, любимым. Это означает, что деньги страховщикам плачу регулярно, вожу аккуратно. В ДТП за 15 лет попала всего 3 раза, и те по вине других водителей. То есть страховщики, получая мои кровные, на моей машине не разоряются.
- Забыла напомнить, - продолжила трубка, - когда придете за полисом, надо будет пройти техосмотр.
- Но он у меня есть. Машина при покупке получила талон сразу на 3 года. И срок его действия заканчивается в декабре 2013-го.
- Нет, это не считается. У вас же машина 2010 года выпуска, значит, 3-летний срок закончился, - резюмировала трубка. - И не спорьте. Это раньше, когда этим занималась ГАИ, там месяцы считали. А теперь считают только годы. Так что ваши уже истекли.
Утром в офисе страховой компании я оказалась первым клиентом.
- Как у нас с осмотром? - поинтересовалась страховщица. - Без него полис не отдам.
Вопрос о том, в каком законе это прописано, ее не сильно смутил.
- Это были не законы, - поправилась страховая дама, - а требования правительства.
- Требований правительства не бывает. Есть постановления, есть распоряжения. Номер документа, где сказано, что месяцы не считаются, можно узнать?
В офисе наступила гнетущая пауза. Из закутка, где за стеклом сидит руководитель, раздалось громкое покашливание.
- Ну ладно, - неожиданно смилостивилась страховая дама. - Берите свой полис.
Вряд ли это ошибка страхового агента, раз уже не первого клиента отправляют на техосмотр с действующим полисом. Скорее, стоит подозревать в этом или политику самой компании, или конкретного ее филиала, у которого есть договоренности с оператором техосмотра. Ведь, по сути, отказ в выдаче полиса и направление на техосмотр - это нарушение закона. Да, год назад была норма, по которой страховщик не мог продать полис ОСАГО, если до истечения срока действия талона техосмотра оставалось менее 6 месяцев. Но эта норма давно отменена. В случае аварии, если выяснится, что у автомобиля не было действующего ТО, страховщик может выставить автовладельцу регресс. Но не продавать полис он просто не имеет права.

Когда бонус совсем мал

Еще один подвох, которым стали пользоваться страховые компании: расчет коэффициента бонус-малус. Это скидка за безаварийную езду или, наоборот, своеобразный штраф за аварию. Раньше главным аргументом для его точного расчета был полис.
С начала года Российский союз автостраховщиков запустил в эксплуатацию единую базу данных - АИС ОСАГО. В нее заносятся все действующие и ушедшие за 2 года в историю полисы со всеми убытками. Именно на основе этой базы данных страховые компании и назначают новый коэффициент бонус-малус. Но некоторые страховщики стали заявлять клиентам, что их данных нет в АИС ОСАГО, а значит, коэффициент будет "1", даже если у них 7 лет безаварийного стажа.
Сам водитель не может проверить свою историю и поспорить со страховщиком о присвоенном ему коэффициенте. Как пояснили в РСА, процесс запуска любой масштабной IT-системы в эксплуатацию всегда трудоемкий и предусматривает несколько этапов. На 1-м этапе в нее был загружен огромный объем данных (полная информация о 80 млн договоров ОСАГО, заключенных в 2011-2012 гг.). Сейчас она работает в штатном режиме, и компании продолжают передавать сведения обо всех заключаемых договорах. РСА проверяет чистоту базы, сверяет исторические данные с сегодняшними. В будущем союз обещает предоставить всем страхователям возможность самостоятельно в режиме онлайн проверить свой коэффициент.
Резюме
А пока небольшой расчет. У меня машина мощностью 148 л.с., я живу в Москве, мой возраст более 22 лет, стаж больше трех. Сейчас у меня 10-й класс, т.е. коэффициент бонус-малус равен 0,65. В итоге страховка мне обходится в 3600 рублей. Через 3 года безаварийной езды я буду платить 2770 рублей.
Если вдруг мне присваивают 3-й класс, т.е. коэффициент "1", то я должен буду заплатить за полис уже 5,5 тыс. рублей. Разница - 1900 рублей. Чтобы дойти до того же класса, что у меня сейчас, мне потребуется 7 лет безаварийной езды. Только за новые 7 лет я переплачу 8 тыс. рублей за ОСАГО. Не такая уж дешевая шалость получается. Тем более если вам компания присвоила "1", то в дальнейшем все от нее плясать и будут.
Потому если вы знаете, что не совершали аварий, а вам говорят, что, судя по базе, у вас "3-й класс" - идите в другую страховую. Возможно, у нее более правильная база. А добиваться справедливости можно будет, лишь когда доступ к АИС ОСАГО предоставят самим автовладельцам, и они смогут сами ознакомиться со своей страховой историей.
Кстати

Недействующий техосмотр - другая уловка, которой стали пользоваться страховщики. Например, вы пришли покупать полис, предъявили талон техосмотра или диагностическую карту, а страховщик вам заявляет, что этого документа нет в базе. Потому, если что произойдет, он может возложить оплату на вас, так что лучше пройти техосмотр у их оператора.
И тут страховые компании лукавят. Как пояснили "РГ" в РСА, сегодня в реестре операторов ТО, размещенном на сайте РСА, 2500 организаций. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту можно в любой из них. При этом операторы обязаны вносить в единую базу данных ЕАИС ТО информацию обо всех автомобилях, прошедших техосмотр. Контроль за этой базой возложен на МВД. Именно из нее РСА получает данные и передает информацию страховым компаниям.
Но не все операторы техосмотра передают эти данные вовремя. К тому же даже по закону у них довольно длительный лимит времени на передачу этих данных - 15 дней. Если по какой-то причине аккредитованный оператор не внес в базу информацию, то у страхователя должна быть на руках диагностическая карта, которая обязательно выдается при прохождении техосмотра. Этого документа достаточно для покупки полиса, заверили нас в РСА.

http://autorambler.ru/journal/events/11.07.2013/560983908/
 
M

M@tMan

Активный участник
Регистрация
17.04.2010
Сообщения
2 569
Реакции
35
Баллы
48
Автовладельцы все чаще жалуются на страховщиков в ФСФР

Так, во втором квартале текущего года ФСФР получила 218 таких жалоб, что составляет 35,9% от общего количества обращений, пришедших по этому каналу. Кварталом ранее эта доля была на уровне 33,6%, по итогам 2012 года – 33%.

В то время как количество жалоб увеличивается, неизменными остаются причины, вынуждающие потребителей обращаться к органам власти, сообщает «Прайм-страхование». В апреле-июне традиционно поднимались вопросы о невыполнении страховыми организациями обязательств по договорам добровольного страхования. Кроме этого, содержались жалобы на нарушения действующего законодательства в области ОСАГО, а именно — несоблюдение страховщиками сроков рассмотрения обращений, необоснованное затягивание сроков выплаты страхового возмещения, занижение компаниями размеров страховых выплат, отказ в выплате страхового возмещения и т.д.

Комментирует руководитель департамента страхования компании «НДВ-Недвижимость» Андрей Владыкин:

«Страховые компании искусственно создают ажиотаж, привлекая тем самым внимание правительства, так как тарифы по ОСАГО не менялись с 2003 года. Если спросить страховщиков, почему они не выполняют обязательства, все в один голос ответят, что выплаты растут, а стоимость ОСАГО не меняется уже 10 лет».

Специалист поясняет, что если автовладелец не согласен с размерами выплат по ОСАГО, то может написать заявление о несогласии с расчетами страховой компании, сделать независимую экспертизу и приложить к заявлению. Если это не помогло, можно подать в суд на страховщика, и, скорее всего, суд встанет на сторону автовладельца.

...

http://www.zr.ru/content/news/556921-avtovladelcy_vse_chashhe_zhalujutsa_na_strahovshhikov_v_fsfr/
 
M

M@tMan

Активный участник
Регистрация
17.04.2010
Сообщения
2 569
Реакции
35
Баллы
48
Автовладельцы будут получать возмещение по ОСАГО только у своего страховщика

Поправки, по заверению разработчиков, направлены на защиту интересов клиентов, которые теперь не должны бегать по разным страховым компаниям, а обращаться только в свою. С другой стороны, это заставит автовладельцев более взвешенно подходить к выбору страховой компании. Положительно это должно сказаться и на организации работы страховой компании, которая не будет делить клиентов на «своих» и «чужих».

Комментирует Роман Приходько, директор по продажам «Ауди Центра Варшавка»:

«Разговоры о селекции убытков начались почти сразу после введения системы прямого урегулирования 1 марта 2009 года. Компании производили мелкие выплаты по прямому возмещению убытков, но отказывались принимать заявление у потерпевших, если убыток был значительным. Несмотря на то, что такой отказ в принципе незаконен, в период с 2009 года по сегодняшний день на селекции убытков успели нажиться многие страховщики, получая доход за счет других участников системы, которые добросовестно производили все выплаты вне зависимости от того, где застрахован потерпевший. Изменения приказа Минфина упростят порядок взаиморасчетов страховых компаний. Кроме того, это решение в корне устранит бизнес на селекции убытков. Именно на это оно и направлено. Автовладельцы никак не пострадают, а только выиграют, если будет установлено законом, что проводить выплаты по ОСАГО должна та страховая компания, в которой застрахована автогражданская ответственность владельца пострадавшего в ДТП транспортного средства».

http://www.zr.ru/content/news/55721...enije_po_osago_tolko_u_svojego_strahovshhika/
 
T

TheShadow

Участник
Регистрация
18.02.2009
Сообщения
919
Реакции
2
Баллы
18
Вопрос если машина 12 года а куплена в 13 новой, техосмотр проходить надо в 15г или в 16 году?
 
T

TheShadow

Участник
Регистрация
18.02.2009
Сообщения
919
Реакции
2
Баллы
18
фигово(
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 703
Реакции
1 410
Баллы
113
Можно ли заключить договор ОСАГО с одной компанией, а ДОСАГО с другой?
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 703
Реакции
1 410
Баллы
113
Теоретически да, практически нет.
Спасибо, а насколько легко получить справку о безаварийном стаже, чтоб перейти страховаться в другую компанию? Или общий реестр реально существует и никаких справок теперь не нужно?
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Спасибо, а насколько легко получить справку о безаварийном стаже, чтоб перейти страховаться в другую компанию? Или общий реестр реально существует и никаких справок теперь не нужно?
у другой страховой есть доступ к базе и она сама может проверить
я страхуюсь у страхового брокера,у него есть доступ и он сам все проверит
 
T

tenek

Новичок
Регистрация
17.10.2011
Сообщения
71
Реакции
0
Баллы
0
Спасибо, а насколько легко получить справку о безаварийном стаже, чтоб перейти страховаться в другую компанию? Или общий реестр реально существует и никаких справок теперь не нужно?
в полисе осаго в примечании пишется кбм.(в нормальных компаниях делают так.) если нет этого, идешь в офис старой компании и просишь выдать справку о безаварийном стаже.
Это если результат проверки в РСА тебя не устроит.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 703
Реакции
1 410
Баллы
113
Спасибо, но расценки что-то не гуманные совсем..

в полисе осаго в примечании пишется кбм.(в нормальных компаниях делают так.) если нет этого, идешь в офис старой компании и просишь выдать справку о безаварийном стаже.
Я посмотрю, спасибо, вот ходить просить справку не хочу.

Спасибо, завтра попробую выбрать какую-нибудь компанию и позвоню уточню по поводу своей страховой истории.
 
Верх Низ