Отказать в заключении ОСАГО СК не может в такой ситуации? Если нет, то делается отметка в своих документах? При замене 'уцененного' элемента ехать в СК и требовать анулирования этой пометки? Так?
Список причин по которым СК может отказать в заключении договора ОСАГО "законодательно" установлен и имеется в открытых источниках информации.
При замене уценённого элемента не надо ни куда идти. Но вот в случае ДТП, лучше иметь под рукой документы подтверждающие проведение того или иного ремонта/замены повреждённых деталей. Причём, это касается не только тех деталей, которые были в повреждённом состоянии на момент страхования, а вообще всех узлов.
Поясню:
При расчёте стоимости восстановительного ремонта учитывается износ деталей и узлов, который производится по специальной формуле и выражается в процентном отношении. методика расчёта регламентируется Положением ЦБ РФ и утверждена Правительством РФ.
Допустим, в ДТП до состояния требующего замены повреждены фара, бампер, крыло, капот. Износ данных деталей исходя из пробега и даты начала эксплуатации транспортного средства по вышеназванной формуле рассчитан, как 25%. То есть, за данные детали вы получите 75% их стоимости.
Однако, месяц назад вы попадали в ДТП в результате чего были вынуждены заменить бампер и крыло, в подтверждение чего у вас есть заказ-наряд (в котором, естественно указаны и проделанные работы, и заменённые детали и дата работ и, в основном, пробег авто на момент ремонта). Вы предоставляете данные документы непосредственно в СК или тому автоэксперту, который проводит экспертизу стоимости восстановительного ремонта и, естественно, на эти бампер и крыло расчётный износ получаем, например, 3%.
Таким образом за заменяемые детали вы получаете: 75% стоимости капота и фары и 97% стоимости бампера и крыла.
На стоимость слесарных и малярных работ, износ транспортного средства, естественно не влияет, их стоимость при проведении экспертизы учитывается в полном объёме.