Страхуете машину, а вам в нагрузку предлагают застраховать жизнь и квартиру. Классические вымогательства переживают жители Каменска
Практически каждый день в редакцию Портала KU66.RU обращаются автолюбители и жалуются на то, что страховые компании не могут оформить полис ОСАГО или навязывают им дополнительные услуги. В основном все обращения к нам схожи.
Сергей Ношин, читатель:
- Только когда застраховался, деньги не возвращают. Как доказать, что принудили застраховаться?! 6600 рублей за двоих! Автомобиль 98 лошадиных сил. ОСАГО от «Росгосстрах»! Вместе с ОСАГО оформили «Квартира АКТИВ» и Фортуна «АВТО», и при этом ТО в другом городе! В прошлом году я 1800 рублей платил! Подскажите, как расторгнуть договор без потери денег?
- Вы можете обратиться с письменной претензией в страховую компанию со ссылкой на статью №16 Закона «О защите прав потребителей» с требованием возврата денежных средств в виду того, что дополнительные услуги страхования Вам были навязаны, - комментирует ситуацию руководитель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Сергей Барсуков. – Параллельно с жалобой можно обратиться к нам в общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» или в Роспотребнадзор.
Другой читатель, Алексей Дугин, рассказывает, что 11 июня приехал в офис «Росгосстраха» на Кунавина, 6 – его друг хотел вписать его самого к себе в страховку.
- Мой водительский стаж составляет десять лет, и вписания в страховой полис должны быть бесплатно, - уверен он. – Когда мы зашли в офис Росгосстрах, перед нами стояло два человека, и беременная девушка сидела, оформляла страховку. По какой-то непонятной причины представитель Росгосстрах требовала, именно требовала, что бы девушка застраховала свою жизнь для того, что бы оформить ей страховой полис ОСАГО, девушка просила разъяснить, почему это обязательно, но представитель Росгосстрах ничего по этому поводу не могла сказать, а просто твердила, что без страхования жизни полис оформлять не будет…Они спорили минут десять, а потом представитель страховой нашла другой повод не оформлять страховку – якобы у девушки отсутствовал талон о прохождении ТО, хотя до этого говорила, что может оформить без него за дополнительную стоимость. Девушка потребовала ее руководителя, представитель отправил ее в какой то кабинет. Сел следующий клиент, и там была аналогичная история…
Мы разговорились с молодым парнем. Он сказал, что недавно просили за страховку всего тысячу рублей, а сегодня уже две тысячи, так же сказал, что другие страховые фирмы отказываются страховать из за отсутствия каких-то баз, и все отправляют сюда.
Подошла моя очередь, но и с нас потребовали дополнительное страхование жизни. Я, конечно, отказался, сказал, что это не законно, попросил, чтобы показали документ где это указанно, но мне показывать ничего не стали. Я попросил официальный документ, чтобы было указана причина отказа. Ничего не дали. Сказали, что можно обойтись и без страхования жизни, но надо оставить документы на два дня, причем только оригиналы.
Тем временем вернулась девушка, начальника она не нашла, кабинет был закрыт. Мы требовали телефон вышестоящего начальства… Девушка долго его не давала, потом все же дала какой то «левый» телефон на котором не берут трубку, потом оказалось, что начальник якобы уехал в командировку на два дня.. Мы очень сильно просили объяснить почему мы должны страховать жизнь…но представитель ничего не мог сказать.
Я звонил в общество РСА, там мне сказали, что действия Росгосстрах не законны, оригиналы документов они не имеют права брать и явно занимаются вымогательством. Надо было вызвать милицию в их офис, чтобы зафиксировать этот факт. Скоро я поеду в Роспотребнадзор писать заявления, пусть их немного потрясут. Ну, если это не поможет, буду писать заявления о том, что у меня вымогали деньги, в полицию. Как и посоветовали в РСА.
Представителя Росгострах зовут Светлана Валентиновна Лапшина. Хочется ей пожелать, чтобы она учила законы, а если «разводят» людей, то пусть это делают грамотно. Да и выгонять людей из офиса – некрасиво…
- Те действия, которые мы наблюдаем со стороны страховых компаний, не основаны на законе, - объясняет Сергей Барсуков. – Людям неправомерно отказывают в полисах ОСАГО, а также неправомерно навязывают услугу страхования от несчастных случаев. Страховщики лоббируют поднятие тарифов по ОСАГО. По некоторым данным, вскоре произойдет повышение тарифов ОСАГО приблизительно на 800 рублей, хотя страховщики просят увеличить взносы по ОСАГО на 950 рублей. Вопросы о повышении ОСАГО сегодня рассматриваются в Государственной Думе. Мы следим за ситуацией в напряженном режиме. Горожанам рекомендую сделать следующее: если Вам отказывают в выдаче полиса ОСАГО, знайте: это незаконно! В этом случае напишите заявление в двух экземплярах в адрес страховой компании с просьбой заключения с Вами договора об обязательном страховании автогражданской ответственности. Один экземпляр передайте представителю страховой компании, на своем экземпляре потребуйте поставить отметку в виде штампа, подписи и ее расшифровки. У страховщика десять дней на то, чтобы заключить с Вами договор ОСАГО. В противном случае Вы можете обратиться за помощью с жалобой в Роспотребнадзор или в нашу организацию, либо самостоятельно в суд с требованием заключения договора ОСАГО. Просьба позаботиться о получении нового полиса ОСАГО за месяц до истечения срока старого. Желаю удачи. В случае чего, обращайтесь по телефонам: 8 (3439) 39-83-30 или 8-953-053-91-63.
http://www.ku66.ru/news/strakhuete_...erezhivajut_zhiteli_kamenska/2014-06-17-16048