Все о тонировке

  • Автор темы Denwer
  • Дата начала
!!kirikKik

!!kirikKik

Участник
Регистрация
08.11.2008
Сообщения
1 073
Реакции
1
Баллы
38
ГАИ не имеeт права снимать ни тонировку, ни номера

ГАИ не имеeт права снимать ни тонировку, ни номера

Случаи с проблемами из-за тонировки не редкость, но не все знают насколько далеко, инспекторы имеют право заходить.
Превышение норм тонировки стекол автомобиля – не редкий аргумент гаишников. Про какие-то проценты и нормы затемнения слышали все, но точно знают лишь некоторые. Более того, даже при превышении нормы тонировки, инспекторы не вправе арестовывать автомобиль, штрафовать водителя, сдирать тонировочную пленку или снимать номера.
Остановив затонированный автомобиль, сотрудники ДПС обычно встречают водителя фразами вроде «Слишком глухая тонировочка. Надо бы снять». Аргументируют подобные заявления пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство. Упомянутый пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучания причины остановки, гаишники обычно предлагают или оплатить штраф размером 100 рублей или содрать тонировку, или снять номерные знаки. Причем снимать знаки сами они не будут, иначе рискуют получить совершенно обоснованное обвинение в самоуправстве.
Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727−88». Отсюда понятно, что не любая тонировка – нарушение. А значит, процент затемнения надо определять. Чего инспектор сделать не может и даже больше, не имеет права. Для этого есть технадзор.
Разрешенная светопропускная способность для лобового стекла – не менее 75%, для передних боковых – не менее 70%. Уровень затемнения может измеряться четырьмя приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр», которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать справка. Проверки подобная техника должна проходить не реже чем раз в полгода. Все прочие устройства использовать запрещено. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стекол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту, но не ДПС. Это говорится в постановлении Верховного суда РФ. И кроме штрафа (100 рублей) за нарушение норм и предупреждения, никаких других санкций кодекс не предусматривает. Штрафовать за тонировку имеют право, опять же, только сотрудники технадзора.
Еще одним аргументом в борьбе за правомерность использования тонировки является талон техосомотра. Его наличие уже доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля. Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. №297, пункт 13.9 гласит, что «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр». Поэтому обвинить водителя в административном правонарушении можно лишь в случае, если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из перечисленных выше приборов.
Инспектор может доставить водителя на стационарный пост, но для этого потребуется протокол задержания транспортного средства. А задерживать автомобиль нет никаких оснований.
В случае, когда вы уверены в своей правоте, а инспектор пытается приписать вам необоснованные и недоказанные нарушения, вы всегда должны иметь под рукой хотя бы диктофон (а лучше видеокамеру), чтобы в дальнейшем представить доказательства в прокуратуру. Почему предпочтительнее видеокамера? Потому что подлинность изображения доказать проще, чем аудиозаписи (особенно цифровой).
Текст: Аркадий Флоринский.
«Деловой АвтоКлуб», Сегодня, 13:55
 
!!kirikKik

!!kirikKik

Участник
Регистрация
08.11.2008
Сообщения
1 073
Реакции
1
Баллы
38
Бред или нет? Кто что думает.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Бред! Очередной! :)

Для незнающих скажу по секрету: тонирование стёкол автомобиля не запрещено! Любых стёкол! Любой плёнкой! ;)
 
Y

Yujen

Guest
Бред! Очередной! :)

Для незнающих скажу по секрету: тонирование стёкол автомобиля не запрещено! Любых стёкол! Любой плёнкой! ;)
тонирование-нет! а вот изменение светопропускаемости больше допустимых(разрешенных) пределов - да.
:)
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
Именно, очередной:)
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
тонирование-нет! а вот изменение светопропускаемости больше допустимых(разрешенных) пределов - да.
:)

Изменение светопропускаемости вплоть до полного отсутствия этой светопропускаемости тоже не запрещено!
 
Y

Yujen

Guest
Штрафовать за тонировку имеют право, опять же, только сотрудники технадзора. Еще одним аргументом в борьбе за правомерность использования тонировки является талон техосомотра. Его наличие уже доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля. Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. №297, пункт 13.9 гласит, что «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр». Поэтому обвинить водителя в административном правонарушении можно лишь в случае, если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из перечисленных выше приборов. Инспектор может доставить водителя на стационарный пост, но для этого потребуется протокол задержания транспортного средства. А задерживать автомобиль нет никаких оснований.
вот это точно бред
сотрудник технадзора не имеет права штрафофать, его слова могут послужить для основания о вынисении наказания по административке, так же как и задержать, задержать могут любую машину, и сонованием может служить банальное:"подозрение в угоне"
 
Y

Yujen

Guest
Изменение светопропускаемости вплоть до полного отсутствия этой светопропускаемости тоже не запрещено!
нет - не запрещено, запрещена эксплуатация :)
и отдирать мент ничо не будет, сам снимешь: остановили - померили - выписали штраф, и предложили отодрать, отказался, тронулся- остановили - выписали новый штраф... и так раз пять, так любой при отсутствии "разрешения" на тонировку, или банально денег, сам их снимет :) и ведь по этой схеме гайцы ничего не снимали и не принуждали, все апсалютно законно
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
Именно! Я когда инспектор останавливает машину, нарушения уже никакого нет!

Поэтому и движок надо сразу глушить, чтобы даже намека на эксплуатацию не было:)
 
Водитель_Камаза

Водитель_Камаза

Новичок
Регистрация
26.12.2007
Сообщения
2 426
Реакции
21
Баллы
0
и если вы это начнете объяснять инспектору...то он зависнет....
 
den933

den933

Участник
Регистрация
23.10.2004
Сообщения
20 537
Реакции
22
Баллы
38
нет - не запрещено, запрещена эксплуатация :)
и отдирать мент ничо не будет, сам снимешь: остановили - померили - выписали штраф, и предложили отодрать, отказался, тронулся- остановили - выписали новый штраф... и так раз пять, так любой при отсутствии "разрешения" на тонировку, или банально денег, сам их снимет :) и ведь по этой схеме гайцы ничего не снимали и не принуждали, все апсалютно законно

хмм.. а разьве

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

не?
 
DeleteR

DeleteR

Новичок
Регистрация
24.06.2009
Сообщения
1 297
Реакции
0
Баллы
0
покажешь гайцам что шибко умный,они потом замучают!!!! Нет проще отдать сто рублей,ведь когда ты её танируешь ты знаешь что за это тебе будет, проще сделать разрешение на тонировку,например инкассация и всё проблем не будет!!! а умных они не любят,таким начинают мозг выносить!!!
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
хмм.. а разьве



не?
Нет. Как только ты снова начал эксплуатировать авто (то есть поехал), ты совершаешь НОВОЕ правонарушение.

Я бы в данном случае в протоколе написал: "Еду к месту стоянки для устранения неисправности ТС". Возможно в суде по второму и последующим протоколу это было бы присиной по которой суд принял бы мою сторону. А может и нет... Не юрист я...
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
покажешь гайцам что шибко умный,они потом замучают!!!! Нет проще отдать сто рублей,ведь когда ты её танируешь ты знаешь что за это тебе будет, проще сделать разрешение на тонировку,например инкассация и всё проблем не будет!!! а умных они не любят,таким начинают мозг выносить!!!
Практика показывает, что таких они в 90% случаев очень быстро отпускают (а далее видя на дороге просто не останавливают). В оставшихся 10% случаев мозги комполстируют по полной... Но опять же в следующий раз уже не останавливают. У меня не было ни разу, чтобы меня остановил один и тот же инспектор.
 
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0
Практика показывает, что таких они в 90% случаев очень быстро отпускают (а далее видя на дороге просто не останавливают). В оставшихся 10% случаев мозги комполстируют по полной... Но опять же в следующий раз уже не останавливают. У меня не было ни разу, чтобы меня остановил один и тот же инспектор.

:yes4:
 
SerYoGa

SerYoGa

Новичок
Регистрация
13.03.2009
Сообщения
1 381
Реакции
0
Баллы
0
никакой не бред, все правильно расписано... и еще протокол досмотра нужно их заставлять писать и искать 2-х свидетелей если захотят дверь открыть...
 
Верх Низ