Возврат денег за тур путевки и авиабилеты!

  • Автор темы Lady Winter
  • Дата начала
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Тоже пойду возвращать в понедельник. туроператор заявляет о штрафе в 10% от стоимости тура. Вопрос: можно ли как-то выбить из оператора обоснование? Почему 10%, а не 5, 20...50 ? Сумма названа просто словами агентом. Агент говорит, что оператор обоснований не даст. Можно ли тогда получить от них бумагу, что обосновывать не хотят? Просто интересно чем это регулируется. Если внутренними нормативными документами оператора, то проблем на них сослаться и дать их заверенные копии не вижу. Если это затраты на отмену брони и билетов, то тоже не вижу проблем в предоставлении документов. Кто, что посоветует? Диковатый и мутный у нас всё таки рынок для туристов. Когда работаешь в среде, где всё вплоть до запятой и любого сказанного слова регламентировано, и видишь, что где-то есть такой трэш... офигеваешь.

нет никаких штрафов, это все фантазии ТО

возможность удержаний зависит от страны, даты отмены, даты рейса и инициатора отмены

пишите письменную претензию, отправляйте на юр адрес туроператору
 
Последнее редактирование:
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Сейчас обязаны возвращать полную стоимость и многие делают это без проблем!
Специально зарегистрировались это сообщить?
Проблем у реальных туристов over дофига, глупости пишите)))
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 319
Реакции
2 794
Баллы
113
Антивирусное предложение по возврату денег за тур - ПРАВОНАОТДЫХ.РФ - https://xn--80aafj7bfccj0a8a1e.xn--p1ai/ Полезная информация по возврату туров и денег - https://www.instagram.com/travel_advokat/ Скидка 10% по промокоду "АВТОСАРАТОВ" ;)
Как говориться, пользуясь случаем...)
 
Jet-Set

Jet-Set

IWSTI/NASIOC
Регистрация
10.02.2008
Сообщения
13 535
Реакции
10
Баллы
38
Слетать.тур хотят вернуть только половину стоимости поездки в Чехию )))
Походу придется судиться
 
П

Пивандрий_йа

Новичок
Регистрация
12.02.2019
Сообщения
4 942
Реакции
0
Баллы
0
Вопрос: какой срок возврата денег? В договоре не нашёл... Хомячки в офисе говорят может месяц, может два... Вот уж отрасль так отрасль...
 
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Вопрос: какой срок возврата денег? В договоре не нашёл... Хомячки в офисе говорят может месяц, может два... Вот уж отрасль так отрасль...
10 дней.
Пишите письменную претензию туроператору.
Хомячки в офисе за ваши деньги не отвечают, а некоторые ТО им дают ЦУ о сроках чуть ли не 60 рабочих дней.
Видела соглашения, которые людям подсовывают на подпись, там вообще сроки возврата денег до конца года.
 
Шкода

Шкода

Активный участник
Регистрация
15.01.2011
Сообщения
20 369
Реакции
1 847
Баллы
113
Сейчас даже европейские АК обещают возврат до 60 дней. Визэйр например. Эджейн вообще только ваучерами своими возвращает, которые год действительны. И никаких компенсаций за отмену - форсмажор.
Так что, если вообще деньги отдадут - уже удача в наше время.
 
Adversary

Adversary

Активный участник
Регистрация
30.01.2017
Сообщения
3 624
Реакции
56
Баллы
48
Госдума рассказала, как вернуть деньги за сорвавшуюся из-за коронавируса турпоездку
Госдума в связи со сложной обстановкой в некоторых странах, связанной с принимаемыми мерами защиты от угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, опубликовала общие рекомендации о том, какие действия следует предпринимать, куда обращаться в первую очередь, если из-за коронавируса нарушены планы на туристическую поездку. Напомним, с сегодняшнего дня Россия ограничила авиасообщение с Италией, Испанией, Германией и Францией (предусмотрены регулярные авиарейсы из Москвы лишь в отдельные города указанных государств, о чем портал ГАРАНТ.РУ рассказывал ранее).

В рекомендациях обращается внимание, что у каждого туроператора, сервиса бронирования или авиакомпании предусмотрены свои особенности возврата средств за турпутевки, билеты и оплаченное жилье. Условия страховых выплат также различаются в зависимости от компании.

Отмечается, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" потребитель туристических услуг вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность. Деньги за путевку должны вернуть полностью, если договор расторгнут до начала путешествия, а после начала путешествия – часть стоимости путевки в пропорциональном размере не оказанных услуг. Эта норма также в полной мере соотносится и со ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". Для возврата денег за турпутевку турист должен направить в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денежных средств. Если в течение 10 дней ответ не приходит, рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор.

В случае, если Ростуризм или МИД России рекомендуют отказаться от поездки в страну, которую турист выбрал, поездку можно отменить и перенести ее на более безопасный период. Туроператоры могут вернуть деньги или подобрать альтернативные варианты по желанию туриста. Такие сообщения Ростуризма являются основанием для расторжения договора о реализации турпродукта и возврата туристу уплаченной им по договору суммы.

Для получения разъяснений по всем возникающим вопросам о возврате турпутевок следует обращаться в территориальные подразделения Роспотребнадзора, также можно воспользоваться "горячей линией" ведомства. Специалисты Службы при необходимости помогут составить претензии и исковые заявления в суд. Также можно обратиться на "горячую линию" Ассоциации "Турпомощь": +7(499) 678-12-03, +7(915) 117-04-51.

Гражданам, путешествующим самостоятельно, возвращать деньги придется за отдельные услуги в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей",т. к. авиакомпании или отели могут отказать в возврате средств. В этом случае не исключено, что обращаться нужно будет за защитой нарушенных прав в суд.


https://www.garant.ru/news/1331701/
 
Шкода

Шкода

Активный участник
Регистрация
15.01.2011
Сообщения
20 369
Реакции
1 847
Баллы
113
Гражданам, путешествующим самостоятельно, возвращать деньги придется за отдельные услуги в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей",т. к. авиакомпании или отели могут отказать в возврате средств. В этом случае не исключено, что обращаться нужно будет за защитой нарушенных прав в суд.

А в случае покупки тура обращение в суд исключено. Туроператоры такие сознательные, что всё принесут домой на блюдечке)
 
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Если в течение 10 дней ответ не приходит, рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор.
да неужели? интересно, в каком законе это написано))) единственное куда следует сейчас бежать, это в суд... ибо пока одни читают вредные советы и ходят по роспотребнадзорам и турпомощам, другие идут в суд, получают решение и быстро его исполняют... деньги ТО рано или поздно закончатся... вопрос кому их хватит, а кому нет...
Для получения разъяснений по всем возникающим вопросам о возврате турпутевок следует обращаться в территориальные подразделения Роспотребнадзора, также можно воспользоваться "горячей линией" ведомства. Специалисты Службы при необходимости помогут составить претензии и исковые заявления в суд. Также можно обратиться на "горячую линию" Ассоциации "Турпомощь": +7(499) 678-12-03, +7(915) 117-04-51.l]
совет, гениальнее некуда... если вас обижают туроператоры, обращайтесь к туроператорам, ибо Турпомощь - это ассоциация туроператоров россии)))) это все равно, что за советами по искам к страховой в РСА ходить
 
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
А в случае покупки тура обращение в суд исключено. Туроператоры такие сознательные, что всё принесут домой на блюдечке)
в целях сохранения отрасли они сейчас на каждом углу кричат, что вам положено исключительно замена тура... при этом сами вздернули цены на аналогичные туры, с учетом курса доллара и уже имеющихся убытков... люди свои двухнедельные туры на майские находят у ТО на осень по цене в 2-3 превышающую оплаченную сумму
 
Genix

Genix

Участник
Регистрация
02.01.2007
Сообщения
7 644
Реакции
5
Баллы
38
в целях сохранения отрасли они сейчас на каждом углу кричат, что вам положено исключительно замена тура... при этом сами вздернули цены на аналогичные туры, с учетом курса доллара и уже имеющихся убытков... люди свои двухнедельные туры на майские находят у ТО на осень по цене в 2-3 превышающую оплаченную сумму
Офигеть, Турция в сентябре дороже чем в мае? Вот это новость!!!!!
 
Suomi

Suomi

Активный участник
Регистрация
28.11.2010
Сообщения
2 290
Реакции
32
Баллы
48
Люди не понимают, что живут уже в другой реальности, которая больше не напоминает сытый застой последнего десятилетия, а скорее 1939-45 гг. При развитии ситуации такими же темпами ЭТА реальность может еще более измениться. Уже сейчас суды остановили рассмотрение не особо важных дел на 2 месяца, юристы, специализирующиеся на туризме, по молчаливому взаимному соглашению саботируют помощь в претензиях к туроператорам (Турагенты пострадавшая сторона, они могут вообще запереть дверь офиса и уйти на карантин или насовсем - свою работу перепродавца сделали, тур забронировали и услугу оказали). Кому вернули что в первые дни - просто повезло. У остальных шансы... процентов 30%, может меньше, даже по суду, так как нужно ведь еще с кого-то что-то взыскать, а взыскателей тьма тьмущая.
 
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Люди не понимают, что живут уже в другой реальности, которая больше не напоминает сытый застой последнего десятилетия, а скорее 1939-45 гг. При развитии ситуации такими же темпами ЭТА реальность может еще более измениться. Уже сейчас суды остановили рассмотрение не особо важных дел на 2 месяца, юристы, специализирующиеся на туризме, по молчаливому взаимному соглашению саботируют помощь в претензиях к туроператорам (Турагенты пострадавшая сторона, они могут вообще запереть дверь офиса и уйти на карантин или насовсем - свою работу перепродавца сделали, тур забронировали и услугу оказали). Кому вернули что в первые дни - просто повезло. У остальных шансы... процентов 30%, может меньше, даже по суду, так как нужно ведь еще с кого-то что-то взыскать, а взыскателей тьма тьмущая.
суды пока приостановили рассмотрение дел до 10 апреля

не заметила саботажа у юристов, специализирующихся на туризме - как и остальные юристы, они пытаются работать - продавая "ответы на претензии" и "представительство в суде", а также семинары "как отшить туристов"

про проценты на возврат денег - тема известная, поэтому и разъясняю своим клиентам, что нужно как можно раньше бежать в суд!
и собственно, положительный опыт в этом имеется - и по нашему Проспекту (https://www.autosaratov.ru/phorum/threads/329805-Турфирма-ПРОСПЕКТЪ?highlight=турфирма) - мои клиенты были первыми и получили деньги в суде, и по аналогичной ситуации в другом регионе - практика такая же - мой клиент из Владивостока - первым предъявил иск и первым же закрыл свое исполнительное (https://xn--80aafj7bfccj0a8a1e.xn--p1ai/praktika/zagholovok_stat_i012)
 
Последнее редактирование:
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 819
Реакции
476
Баллы
83
Олеся, бесплатные советы раздаешь?)))

Возвращаю деньги за круиз по Волге в мае, круизная компания официально перенесла начало навигации на 1 июня в связи с пандемией. Обещают деньги вернуть 100 процентов, предлагают написать заявление, подписать синим о отправить просто на эл. адрес.
Вот уж и думаю, этого достаточно, или лучше все-таки отправить по почте?
И еще, обещают возврат в течение 10 дней с момента первого рабочего дня, который хз когда наступит))) У тебя в практике как, так же? Или все же в эти странные выходные\нерабочие отчет дней идет?
 
Верх Низ