vzaxar
Участник
- Регистрация
- 26.09.2006
- Сообщения
- 2 770
- Реакции
- 4
- Баллы
- 38
1 сентября 2006. День 44-й.
Ночью несколько раз просыпались от холода, грели машину. М-да, лето кончилось. Окончательно пробудился в 8.15. Подлил последний литр масла в коробку и в путь. Дождя нет, но пасмурно. Постепенно погода становится получше. 150 километров до Хилка проезжаем довольно быстро. Там шиномонтаж и кафешка. Наше колесо восстановлению не подлежит, ставим на диск старую резину с фуфлом, отправляем это дело в запаску. А едем пока на Каме. Еще через 2 часа въезжаем в Бурятию, получаем назад час времени. [Улан-Удэ на этот раз проезжаем через город.] Еще по дороге сюда мы читали в отчете про замечательные места на бурятском, восточном, берегу Байкала. Но тогда, после Ольхона, уже торопились на Сахалин и туда не поехали. Сейчас, казалось бы, тем более нечего и думать о лишнем конце в 100 километров, когда мы давно вышли из графика, а машина истекает маслом. Вообще-то через два дня мне на работу. Это только если самолетом – так что… чего мы теряем? А не заедем – будем потом жалеть. Решение принимаем сразу и бесповоротно – сегодня мы ночуем на Байкале, в районе Гремячинска. Места там обещаны шикарные.
Но надо позаботиться о машине, хотя бы докупить еще масла. Посещаю пару заправок – ТНК нигде нет, в Тарбагатае даже захожу в автозапчасти – тоже потеря времени. После Тарбагатая красивый спуск к Селенге, а вскоре и мост через нее. Но нам туда не надо – едем по правому берегу в Улан-Удэ. Начинаются светофоры, пробки, теряем кучу времени. Указатели тут есть, но устроены своеобразно – на табличках только номера дорог, типа “Р342 направо”. А куда она ведет, не написано нигде. Справляемся у маршруточников и в начале четвертого выезжаем из города.
Отчаявшись купить масло ТНК, закупаю U-Tech на одном из многочисленных тут [Очень живописно расположенный монастырь в районе Нестерово.] Юкосов. 50 километров разбитого асфальта через довольно крутой перевал и мы в Турунтаево. Здесь должна быть развилка на Татаурово, куда мы хотим ехать завтра, чтобы, переплыв Селенгу на пароме, выйти на трассу на 50 километров ниже Улан-Удэ. На Татаурово указателей что-то не видать, но вроде налево уходит всего одна уверенная дорога, видимо, это она и есть. А пока едем дальше на Гремячинск. Еще через 27 километров Нестерово, а перед ним очень красивый и аккуратный женский монастырь. За Нестерово дорогу активно строят. Сначала кусок новенького асфальта, потом начинаются объезды строящихся участков, а последние километры перед Гремячинском – старая раздолбанная грунтовка типа “стиральная доска”. Где-то на участке асфальта слышу, что на пятой передаче коробка начала истошно орать. Срочно подливаю масло, вроде прошло. Но так жить нельзя. Я уже почти уговорил себя, что все-таки это сальник – что еще может в коробке течь, причем только на ходу? Я специально замерял – за ночь масло не уходит ни на миллиметр, а на ходу – 400 километров и щуп сухой. Готовлюсь на стоянке [Так выглядит Байкал около Гремячинска. Виден остров Ольхон.] заняться заменой сальника.
А пока проезжаем Гремячинск и сразу же за ним начинаются многочисленные отвилки налево на берег Байкала. Отчет не обманул - места великолепные: несвойственные Байкалу широкие песчаные пляжи, дюны, сосны. Видимость потрясающая – до противоположного берега и Ольхона тут километров 40, а видно их так, что по моему водно-туристическому опыту кажется – на байдарке от силы часик плыть. Времени полшестого, до темноты еще часа 3-4. Совсем не жарко, с Байкала сильно дует, на самом озере шторм. Народу нет вообще, вставай, где хочешь. Мы располагаемся на шикарнейшей оборудованной стоянке на опушке соснячка прямо у края пляжа. Единственный минус – от ветра она не защищена ничем. Зато виды…
Но мне не очень-то до красот, к сожалению. Поручаю Ленке все хозработы по постановке лагеря – она умудрилась в одиночку поставить палатку на этом ветру, а это не так чтобы очень просто! Я же пока лезу под машину – менять сальник левого привода. Опять же в первый раз, тем более в полевых условиях. Умная книжка велит открутить для этого ступичную гайку, что очень не хочется. Приходится умную книжку закрыть и разработать собственную методику. Вообще-то все оказалось проще, чем я думал: откручиваю два болта шаровой, сильный рывок за тормозной диск и привод вылетает из коробки. Масла из дырки при этом не выливается ни грамма, оно там вообще-то осталось? Выковыриваю сальник – вроде порван, если, конечно, это не я его порвал, пока выковыривал. Заталкиваю новый, еще минут [А место красоты необычайной!] двадцать борьбы, и привод удается заколотить на место. Заливаю выше максимума юкосовского масла, смотрю на привод – по сальнику явственный свежий подтек. Дьявол. Снова выдергиваю ШРУС, ковыряясь с сальником, осаживаю его поглубже. С еще большим трудом загоняю привод на место. Подливаю еще чуток масла – та же история: по кромке сальника явно течет! Становится совсем хреново – что-то я делаю не так, если уж на стоящей машины из сальника льет. Пребываю в мрачной задумчивости несколько минут, пытаюсь протереть все вокруг привода насухо, и тут до меня доходит: когда я заливаю в дырку от щупа масло через импровизированную воронку из пластиковой бутылки, добрая половина проливается мимо дырки и стекает по коробке аккурат на сальник! А поскольку все там жутко грязное, и только сам сальник новый и чистый, кажется, что течет из него! Тьфу ты! Еще раз [Шумит Байкал...] протираю все насухо, завожу движок и кручу вывешенное колесо. Вроде сухо. Настроение поднимается. Еще барабанит по кожуху ремень – с ним мы теперь не шутим. Подтягиваю его чуть-чуть, только чтоб не барабанил, сильнее тянуть боюсь. Остается еще шаровая справа – стучит она после федералки будь здоров. И, хотя уже начинает темнеть, меняю ее за полчаса по своей ранее разработанной методике – домкрат в качестве съемника, удар обухом топора и готово. Новую всобачиваю уже почти в темноте. Неудобно вот только стало пользоваться домкратом – половина его ручки теперь встроена в систему охлаждения…
Все, на сегодня хватит – и так неплохо поработал. Остался еще глушитель, но это уж совсем не критично. Тем временем Ленка успела сделать все дела – поставить палатку, сварить ужин, переложить шмотки в багажнике. Даже разводим костер – добрые люди оставили на стоянке дрова в достаточном количестве. Теперь можно по-королевски поужинать, за столом, с парой-тройкой стопочек водки “Байкал”, [Закат над Ольхоном.] купленной на каком-то Юкосе. Очень, кстати, неплохая водка. А после такой физической разминки так и просто замечательная! Ветер стихает, от костра и стопочек становится тепло. Байкал только все не утихает, бьется о берег в десяти метрах…
Сегодня, наверное, последняя нормальная ночевка путешествия – дальше собираемся гнать уже без остановок, разве что сделаем исключение для Красноярских Столбов. Вообще, как смещаются масштабы! Байкал, казавшийся когда-то далеким как Луна, теперь воспринимается как что-то родное и близкое – тут уже недалеко, дороги есть, почти дома!
Ночью несколько раз просыпались от холода, грели машину. М-да, лето кончилось. Окончательно пробудился в 8.15. Подлил последний литр масла в коробку и в путь. Дождя нет, но пасмурно. Постепенно погода становится получше. 150 километров до Хилка проезжаем довольно быстро. Там шиномонтаж и кафешка. Наше колесо восстановлению не подлежит, ставим на диск старую резину с фуфлом, отправляем это дело в запаску. А едем пока на Каме. Еще через 2 часа въезжаем в Бурятию, получаем назад час времени. [Улан-Удэ на этот раз проезжаем через город.] Еще по дороге сюда мы читали в отчете про замечательные места на бурятском, восточном, берегу Байкала. Но тогда, после Ольхона, уже торопились на Сахалин и туда не поехали. Сейчас, казалось бы, тем более нечего и думать о лишнем конце в 100 километров, когда мы давно вышли из графика, а машина истекает маслом. Вообще-то через два дня мне на работу. Это только если самолетом – так что… чего мы теряем? А не заедем – будем потом жалеть. Решение принимаем сразу и бесповоротно – сегодня мы ночуем на Байкале, в районе Гремячинска. Места там обещаны шикарные.
Но надо позаботиться о машине, хотя бы докупить еще масла. Посещаю пару заправок – ТНК нигде нет, в Тарбагатае даже захожу в автозапчасти – тоже потеря времени. После Тарбагатая красивый спуск к Селенге, а вскоре и мост через нее. Но нам туда не надо – едем по правому берегу в Улан-Удэ. Начинаются светофоры, пробки, теряем кучу времени. Указатели тут есть, но устроены своеобразно – на табличках только номера дорог, типа “Р342 направо”. А куда она ведет, не написано нигде. Справляемся у маршруточников и в начале четвертого выезжаем из города.
Отчаявшись купить масло ТНК, закупаю U-Tech на одном из многочисленных тут [Очень живописно расположенный монастырь в районе Нестерово.] Юкосов. 50 километров разбитого асфальта через довольно крутой перевал и мы в Турунтаево. Здесь должна быть развилка на Татаурово, куда мы хотим ехать завтра, чтобы, переплыв Селенгу на пароме, выйти на трассу на 50 километров ниже Улан-Удэ. На Татаурово указателей что-то не видать, но вроде налево уходит всего одна уверенная дорога, видимо, это она и есть. А пока едем дальше на Гремячинск. Еще через 27 километров Нестерово, а перед ним очень красивый и аккуратный женский монастырь. За Нестерово дорогу активно строят. Сначала кусок новенького асфальта, потом начинаются объезды строящихся участков, а последние километры перед Гремячинском – старая раздолбанная грунтовка типа “стиральная доска”. Где-то на участке асфальта слышу, что на пятой передаче коробка начала истошно орать. Срочно подливаю масло, вроде прошло. Но так жить нельзя. Я уже почти уговорил себя, что все-таки это сальник – что еще может в коробке течь, причем только на ходу? Я специально замерял – за ночь масло не уходит ни на миллиметр, а на ходу – 400 километров и щуп сухой. Готовлюсь на стоянке [Так выглядит Байкал около Гремячинска. Виден остров Ольхон.] заняться заменой сальника.
А пока проезжаем Гремячинск и сразу же за ним начинаются многочисленные отвилки налево на берег Байкала. Отчет не обманул - места великолепные: несвойственные Байкалу широкие песчаные пляжи, дюны, сосны. Видимость потрясающая – до противоположного берега и Ольхона тут километров 40, а видно их так, что по моему водно-туристическому опыту кажется – на байдарке от силы часик плыть. Времени полшестого, до темноты еще часа 3-4. Совсем не жарко, с Байкала сильно дует, на самом озере шторм. Народу нет вообще, вставай, где хочешь. Мы располагаемся на шикарнейшей оборудованной стоянке на опушке соснячка прямо у края пляжа. Единственный минус – от ветра она не защищена ничем. Зато виды…
Но мне не очень-то до красот, к сожалению. Поручаю Ленке все хозработы по постановке лагеря – она умудрилась в одиночку поставить палатку на этом ветру, а это не так чтобы очень просто! Я же пока лезу под машину – менять сальник левого привода. Опять же в первый раз, тем более в полевых условиях. Умная книжка велит открутить для этого ступичную гайку, что очень не хочется. Приходится умную книжку закрыть и разработать собственную методику. Вообще-то все оказалось проще, чем я думал: откручиваю два болта шаровой, сильный рывок за тормозной диск и привод вылетает из коробки. Масла из дырки при этом не выливается ни грамма, оно там вообще-то осталось? Выковыриваю сальник – вроде порван, если, конечно, это не я его порвал, пока выковыривал. Заталкиваю новый, еще минут [А место красоты необычайной!] двадцать борьбы, и привод удается заколотить на место. Заливаю выше максимума юкосовского масла, смотрю на привод – по сальнику явственный свежий подтек. Дьявол. Снова выдергиваю ШРУС, ковыряясь с сальником, осаживаю его поглубже. С еще большим трудом загоняю привод на место. Подливаю еще чуток масла – та же история: по кромке сальника явно течет! Становится совсем хреново – что-то я делаю не так, если уж на стоящей машины из сальника льет. Пребываю в мрачной задумчивости несколько минут, пытаюсь протереть все вокруг привода насухо, и тут до меня доходит: когда я заливаю в дырку от щупа масло через импровизированную воронку из пластиковой бутылки, добрая половина проливается мимо дырки и стекает по коробке аккурат на сальник! А поскольку все там жутко грязное, и только сам сальник новый и чистый, кажется, что течет из него! Тьфу ты! Еще раз [Шумит Байкал...] протираю все насухо, завожу движок и кручу вывешенное колесо. Вроде сухо. Настроение поднимается. Еще барабанит по кожуху ремень – с ним мы теперь не шутим. Подтягиваю его чуть-чуть, только чтоб не барабанил, сильнее тянуть боюсь. Остается еще шаровая справа – стучит она после федералки будь здоров. И, хотя уже начинает темнеть, меняю ее за полчаса по своей ранее разработанной методике – домкрат в качестве съемника, удар обухом топора и готово. Новую всобачиваю уже почти в темноте. Неудобно вот только стало пользоваться домкратом – половина его ручки теперь встроена в систему охлаждения…
Все, на сегодня хватит – и так неплохо поработал. Остался еще глушитель, но это уж совсем не критично. Тем временем Ленка успела сделать все дела – поставить палатку, сварить ужин, переложить шмотки в багажнике. Даже разводим костер – добрые люди оставили на стоянке дрова в достаточном количестве. Теперь можно по-королевски поужинать, за столом, с парой-тройкой стопочек водки “Байкал”, [Закат над Ольхоном.] купленной на каком-то Юкосе. Очень, кстати, неплохая водка. А после такой физической разминки так и просто замечательная! Ветер стихает, от костра и стопочек становится тепло. Байкал только все не утихает, бьется о берег в десяти метрах…
Сегодня, наверное, последняя нормальная ночевка путешествия – дальше собираемся гнать уже без остановок, разве что сделаем исключение для Красноярских Столбов. Вообще, как смещаются масштабы! Байкал, казавшийся когда-то далеким как Луна, теперь воспринимается как что-то родное и близкое – тут уже недалеко, дороги есть, почти дома!