vzaxar
Участник
- Регистрация
- 26.09.2006
- Сообщения
- 2 770
- Реакции
- 4
- Баллы
- 38
17 августа 2006. День 29-й.
[Залив Помрь. Наша самая северная точка на Сахалине.] Сегодня опять ранний подъем – 8.00 по будильнику. Из палатки страшно вылезать – под тентом все черно от гнуса. Погода серенькая, но дождя нет. Снова совершаю вылазку к океану – медведей кругом вроде не видно, а до океана совсем близко, метров 200. Близко, да не быстро – нужно продраться через густой кедрач, растущий на крутом склоне. Где высотой по колено, а где и выше головы. То еще мероприятие, особенно когда после ночного дождя он совсем не сухой. На берег вылез мокрый с ног до головы, можно уже не купаться. Но все же залезаю в воду, тут та же история, что и вчера – глубина, сколько не иди, по колено. Наверх лезть еще интереснее, чем вниз, тем более, что на склоне абсолютно не понять направление – в итоге на 200 метрах сумел на 100 промахнуться мимо нашего лагеря.
Завтракаем изысканно – икрой и йогуртами, и в 9.45 ложимся на обратный курс. Долго не прособираешься, гнус да комары не спят. Бросаем последний взгляд на залив Помрь – как-то непривычно нам ехать назад, к дому. Почти месяц мы с каждым днем от него удалялись, но всему есть предел…
Дорогу после вчерашних ливней развезло жутко, есть реальная опасность застрять, местами, в низинках, глубокую грязь проходим с разгона. Вот и Колендо. Притормаживаем, фотографируемся в этой “зоне”. “Сталкер” тут смело можно было снимать.
Периодически дорогу перебегают зверьки, которых Ленка окрестила “сахалинскими сусликами”. Хотя это, скорее, мышки, но с мохнатыми хвостиками. Перед Охой снова останавливаемся, впечатленные открывшимся с холма видом на залив (это, между прочим, Охотское море!) и домики на берегу. Вчера-то ничего этого не было видно из-за ливня. А сейчас погода какая-то весенняя, ручейки бегут, солнышко проглядывает. Все цвета вокруг яркие, чистые, свежеумытые – лес зеленый так зеленый, океан синий так синий – как на акварели. Минут 15 просто наслаждаемся жизнью – Ленка пускает кораблики в придорожном ручейке.
В Охе первым делом едем на рынок с намерением запастись икрой, уж больно вчерашняя была вкусная. Но вчерашней тетки нет, икру продает только один дедок, 0.5л – 350р., 1л – 700р. Не торгуется, говорит, товар не его, он только продавец. Делать нечего, берем литр, это явно дороже, чем вчера. Дедок уверяет, что до дому довезем, не испортится. Посмотрим. Еще в качестве сувенира из Охи приобретаю футболку китайского происхождения. Дальше – шиномонтаж. Колесо наше готово, парень проникновенно желает счастливого пути. На выезде из Охи заправляемся 92-м по 22р. Это снова рекорд, наверное, уже абсолютный. Такие вот гримасы капитализма, а ведь это нефтедобывающий район. Окончательно покидаем Оху в районе 11. Солнышко, едется легко, под Городницкого. Дорога, в основном, подсохла. Только уже под Горячими Ключами попадаем на жутко раздолбанный участок, причем вчера тут такого и в помине не было. Здесь какой-то очаг строительства, тьма Камазов, и размокшую после ливней дорогу они размесили насмерть. Ползем 20 км/ч, проклиная нефтедобытчиков. В 14.45, наконец, Ключи. Решаем еще разок туда завернуть. Машину на всякий случай оставляем за железкой, идем дальше пешком. Тут как раз проползает первый увиденный в этих краях товарняк.
Идем уверенно, мы тут уже все знаем. У главного цивильного источника, куда вчера мы не попали из-за большой очереди, вообще никого. Радостно ломимся туда, раздеваемся – упс, а вода-то холодная… Вот те раз. Ладно, идем во вчерашний, проверенный. Там очередь, но небольшая. Этот, вроде, получше, но тоже куда холоднее, чем вчера. Кайф не тот. Видимо, дожди как-то влияют на это дело, разбавляя подземные воды. Или просто есть у этих источников какие-то фазы активности, кто их знает. В общем, поплескались немножко и назад, к машине. А на узкоколейке – зрелище. Тот поезд далеко не уехал, сошел с рельсов. Нет, ничего страшного, только передняя тележка одного из вагонов. Причем ясно, что это тут совершенно будничное событие. Рельсы в кошмарном состоянии. Машинисты расцепляют состав, подкладывают под свалившееся колесо специальную железяку-трамплин, дергают паровозом, и ставят тележку на рельсы. И так, видимо, каждый вагон. Думается, такими темпами этот поезд до Охи идет не один день. Все это – большое развлечение для населения палаточного лагеря. Вся мужская часть дает советы, пацаны крутятся вокруг и лезут под колеса. Когда очередной вагон протащили, мы посмотрели на проблемное место – там шпалы сгнили практически до состояния компоста (их же еще японцы в начале века клали!) и рельсы, естественно, разъехались. Как тут вообще можно ездить… И почему бы этой Роснефти, или кто там строит нефтепровод, не привести в порядок железку? Неужели Камазами все возить проще…
Едем дальше, дорога опять раскурочена до невозможности, но, к счастью, тут уже недалеко до Ногликов, а там приличный асфальт. Хочется пообедать, едем в центр искать кафе. Центр маленький, но довольно аккуратный. Главная достопримечательность – свежеотстроенная сверкающая церковь. Построена, как гласит табличка, на средства Роснефти в память о жертвах землетрясения в Нефтегорске 1995 года. А вот кафе что-то не видно. Местные, после долгих раздумий, направляют нас в гостиницу – там, мол, должно быть. Действительно, оно там есть. Но работает с 9 до 15 и с 18 до ночи. А сейчас 16.30. Другого кафе, похоже, [Храм заложен в память погибших при землетрясении 1995 года.] в городе нет. Так ни с чем и выезжаем из Ногликов дальше на юг. От Ногликов километров 15 идет асфальт, потом небольшой кусок грунтовки и еще километров 20 асфальта.
Через час сворачиваем на площадку с эстакадой – давно хочется поглядеть на машинку снизу. Эстакада низенькая, пролезть можно только скрючившись. Ничего особо криминального не нахожу. Очередной раз отгибаю защиту, протягиваю сайлент-блоки рычагов. Ленка, тем временем, делает бутерброды – с чем бы вы думали – с икрой, ясное дело. “Опять ты мне эту икру поставила…”
В полседьмого, без особых на то причин, спускает левое переднее колесо, то самое, многострадальное, что меняли вчера. Матерясь про себя, ставлю вместо него залатанное в Охе. Это уже четвертый прокол, меняю за 10 минут, благо запаску мы теперь возим прямо в кабине.
Начинается дождь. Мы планировали поесть в Смирных, где нам понравилось по дороге туда, но явно уже не успеваем. В Тымовском проезжаем закрытый шиномонтаж. Дождь усиливается, скоро стемнеет. Надо ночевать. Еще один населенный пункт – Палево, Ленке очень нравится название, фотографирует табличку. Еще километров через 10 замечаем более-менее неплохую полянку у ручья. Наученные горьким опытом безуспешного поиска стоянок в этих краях, мимо не проезжаем. Но тут довольно стремный спуск с дорожной отсыпки – вниз по крупным острым камням. Правда, всего [Такой вот населенный пункт.] несколько метров. Раскидываю особо крупные каменюги и начинаю медленно-медленно сползать. Но морда у нашей машины и так сидит очень низко, а тут еще крутой спуск. В общем, тыкаемся бампером в камни и садимся – ни вперед, ни назад, буксуем на скользких камнях. Обидно ужасно, ведь совсем на пустом месте. Приходится под проливным дождем домкратить морду, подкладывать камни под колесо. Дальше Ленка толкает, и мы со скрежетом прорываемся на заветную полянку. Но полчаса потеряно, уже совсем темно, 21.30. Под непрекращающимся дождем ставлю палатку, там, в тамбуре, все готовим и ужинаем. Стопочек в этот раз уходит больше обычного, уж больно мерзкая погода. А еще после этого проклятого спуска запиликал датчик уровня масла, действует на нервы. Ну неужели же картер пробили?! Тогда совсем попа. Каждые 15 минут проверяю масло по щупу, вроде не уходит.
Так и ложимся спать под звуки барабанящего по палатке дождя, да периодическое рычание проезжающих мимо Камазов.
[Залив Помрь. Наша самая северная точка на Сахалине.] Сегодня опять ранний подъем – 8.00 по будильнику. Из палатки страшно вылезать – под тентом все черно от гнуса. Погода серенькая, но дождя нет. Снова совершаю вылазку к океану – медведей кругом вроде не видно, а до океана совсем близко, метров 200. Близко, да не быстро – нужно продраться через густой кедрач, растущий на крутом склоне. Где высотой по колено, а где и выше головы. То еще мероприятие, особенно когда после ночного дождя он совсем не сухой. На берег вылез мокрый с ног до головы, можно уже не купаться. Но все же залезаю в воду, тут та же история, что и вчера – глубина, сколько не иди, по колено. Наверх лезть еще интереснее, чем вниз, тем более, что на склоне абсолютно не понять направление – в итоге на 200 метрах сумел на 100 промахнуться мимо нашего лагеря.
Завтракаем изысканно – икрой и йогуртами, и в 9.45 ложимся на обратный курс. Долго не прособираешься, гнус да комары не спят. Бросаем последний взгляд на залив Помрь – как-то непривычно нам ехать назад, к дому. Почти месяц мы с каждым днем от него удалялись, но всему есть предел…
Дорогу после вчерашних ливней развезло жутко, есть реальная опасность застрять, местами, в низинках, глубокую грязь проходим с разгона. Вот и Колендо. Притормаживаем, фотографируемся в этой “зоне”. “Сталкер” тут смело можно было снимать.
Периодически дорогу перебегают зверьки, которых Ленка окрестила “сахалинскими сусликами”. Хотя это, скорее, мышки, но с мохнатыми хвостиками. Перед Охой снова останавливаемся, впечатленные открывшимся с холма видом на залив (это, между прочим, Охотское море!) и домики на берегу. Вчера-то ничего этого не было видно из-за ливня. А сейчас погода какая-то весенняя, ручейки бегут, солнышко проглядывает. Все цвета вокруг яркие, чистые, свежеумытые – лес зеленый так зеленый, океан синий так синий – как на акварели. Минут 15 просто наслаждаемся жизнью – Ленка пускает кораблики в придорожном ручейке.
В Охе первым делом едем на рынок с намерением запастись икрой, уж больно вчерашняя была вкусная. Но вчерашней тетки нет, икру продает только один дедок, 0.5л – 350р., 1л – 700р. Не торгуется, говорит, товар не его, он только продавец. Делать нечего, берем литр, это явно дороже, чем вчера. Дедок уверяет, что до дому довезем, не испортится. Посмотрим. Еще в качестве сувенира из Охи приобретаю футболку китайского происхождения. Дальше – шиномонтаж. Колесо наше готово, парень проникновенно желает счастливого пути. На выезде из Охи заправляемся 92-м по 22р. Это снова рекорд, наверное, уже абсолютный. Такие вот гримасы капитализма, а ведь это нефтедобывающий район. Окончательно покидаем Оху в районе 11. Солнышко, едется легко, под Городницкого. Дорога, в основном, подсохла. Только уже под Горячими Ключами попадаем на жутко раздолбанный участок, причем вчера тут такого и в помине не было. Здесь какой-то очаг строительства, тьма Камазов, и размокшую после ливней дорогу они размесили насмерть. Ползем 20 км/ч, проклиная нефтедобытчиков. В 14.45, наконец, Ключи. Решаем еще разок туда завернуть. Машину на всякий случай оставляем за железкой, идем дальше пешком. Тут как раз проползает первый увиденный в этих краях товарняк.
Идем уверенно, мы тут уже все знаем. У главного цивильного источника, куда вчера мы не попали из-за большой очереди, вообще никого. Радостно ломимся туда, раздеваемся – упс, а вода-то холодная… Вот те раз. Ладно, идем во вчерашний, проверенный. Там очередь, но небольшая. Этот, вроде, получше, но тоже куда холоднее, чем вчера. Кайф не тот. Видимо, дожди как-то влияют на это дело, разбавляя подземные воды. Или просто есть у этих источников какие-то фазы активности, кто их знает. В общем, поплескались немножко и назад, к машине. А на узкоколейке – зрелище. Тот поезд далеко не уехал, сошел с рельсов. Нет, ничего страшного, только передняя тележка одного из вагонов. Причем ясно, что это тут совершенно будничное событие. Рельсы в кошмарном состоянии. Машинисты расцепляют состав, подкладывают под свалившееся колесо специальную железяку-трамплин, дергают паровозом, и ставят тележку на рельсы. И так, видимо, каждый вагон. Думается, такими темпами этот поезд до Охи идет не один день. Все это – большое развлечение для населения палаточного лагеря. Вся мужская часть дает советы, пацаны крутятся вокруг и лезут под колеса. Когда очередной вагон протащили, мы посмотрели на проблемное место – там шпалы сгнили практически до состояния компоста (их же еще японцы в начале века клали!) и рельсы, естественно, разъехались. Как тут вообще можно ездить… И почему бы этой Роснефти, или кто там строит нефтепровод, не привести в порядок железку? Неужели Камазами все возить проще…
Едем дальше, дорога опять раскурочена до невозможности, но, к счастью, тут уже недалеко до Ногликов, а там приличный асфальт. Хочется пообедать, едем в центр искать кафе. Центр маленький, но довольно аккуратный. Главная достопримечательность – свежеотстроенная сверкающая церковь. Построена, как гласит табличка, на средства Роснефти в память о жертвах землетрясения в Нефтегорске 1995 года. А вот кафе что-то не видно. Местные, после долгих раздумий, направляют нас в гостиницу – там, мол, должно быть. Действительно, оно там есть. Но работает с 9 до 15 и с 18 до ночи. А сейчас 16.30. Другого кафе, похоже, [Храм заложен в память погибших при землетрясении 1995 года.] в городе нет. Так ни с чем и выезжаем из Ногликов дальше на юг. От Ногликов километров 15 идет асфальт, потом небольшой кусок грунтовки и еще километров 20 асфальта.
Через час сворачиваем на площадку с эстакадой – давно хочется поглядеть на машинку снизу. Эстакада низенькая, пролезть можно только скрючившись. Ничего особо криминального не нахожу. Очередной раз отгибаю защиту, протягиваю сайлент-блоки рычагов. Ленка, тем временем, делает бутерброды – с чем бы вы думали – с икрой, ясное дело. “Опять ты мне эту икру поставила…”
В полседьмого, без особых на то причин, спускает левое переднее колесо, то самое, многострадальное, что меняли вчера. Матерясь про себя, ставлю вместо него залатанное в Охе. Это уже четвертый прокол, меняю за 10 минут, благо запаску мы теперь возим прямо в кабине.
Начинается дождь. Мы планировали поесть в Смирных, где нам понравилось по дороге туда, но явно уже не успеваем. В Тымовском проезжаем закрытый шиномонтаж. Дождь усиливается, скоро стемнеет. Надо ночевать. Еще один населенный пункт – Палево, Ленке очень нравится название, фотографирует табличку. Еще километров через 10 замечаем более-менее неплохую полянку у ручья. Наученные горьким опытом безуспешного поиска стоянок в этих краях, мимо не проезжаем. Но тут довольно стремный спуск с дорожной отсыпки – вниз по крупным острым камням. Правда, всего [Такой вот населенный пункт.] несколько метров. Раскидываю особо крупные каменюги и начинаю медленно-медленно сползать. Но морда у нашей машины и так сидит очень низко, а тут еще крутой спуск. В общем, тыкаемся бампером в камни и садимся – ни вперед, ни назад, буксуем на скользких камнях. Обидно ужасно, ведь совсем на пустом месте. Приходится под проливным дождем домкратить морду, подкладывать камни под колесо. Дальше Ленка толкает, и мы со скрежетом прорываемся на заветную полянку. Но полчаса потеряно, уже совсем темно, 21.30. Под непрекращающимся дождем ставлю палатку, там, в тамбуре, все готовим и ужинаем. Стопочек в этот раз уходит больше обычного, уж больно мерзкая погода. А еще после этого проклятого спуска запиликал датчик уровня масла, действует на нервы. Ну неужели же картер пробили?! Тогда совсем попа. Каждые 15 минут проверяю масло по щупу, вроде не уходит.
Так и ложимся спать под звуки барабанящего по палатке дождя, да периодическое рычание проезжающих мимо Камазов.