LordKor
Активный участник
- Регистрация
- 08.08.2004
- Сообщения
- 8 960
- Реакции
- 70
- Баллы
- 48
Слушайте, господа. Я может чего не понимаю но есть мнение что ...
Ага, не понимаешь Впрочем, как и пракчтиески все
Ну вобщем как так может различаться качество качество "фирменных" типа дисков и дисков скопированных каким нить CloneCD ?
Очень сильно. особенно, если копировать CloneCD, да еще неизвестно на каком драйве, на какой скорости и на какие болванки
Ну если иметь ввиду что качество болванок одинаковое.
А что такое "качество болванок"?
Я так представляю что CD - эт вообще цифровые записи.
Неправильно представляешь Цифровые они исключительно в плане кодирования звука.
На кассету можно при записи чёта испортить .. .может быть. А при цифровой записи - 0 это 0 , а 1 это 1. Третьего не дано.
Принципиальная ошибка. "0" и "1" - это чисто логические абстракции, которые в природе не существуют, тем более при т.н. "цифровой записи", где помимо "логической 1" и "логического 0" есть как минимум еще и "сигнал отсутствует".
Ошибиться ну прямо скажем сложно ? Так в чём такая разница "фирменных" дисков и обчных - переписанных с других дисков на качественную болванку?
Разница очень во многом. Просто надо немножко представлять физический принцип оптической записи и воспроизведения.
Если на пальцах, то суть проигрывания компакт-дисков заключается в том, что мы непрерывно облучаем фокусированным излучением поверхность, обладающую переменной отражающей способностью, и обрабатываем отраженное от нее излучение. Каждому диапазону интенсивности отраженного излучения соответствует одно из трех логических состояний - "1", "0", "нет сигнала". Обрабатываемый непрерывный аналоговый сигнал бьется на интервалы, каждый из которых полностью попадает в один из этих диапазонов. Интервалы "нет сигнала" выступают в роли разделителя, выделяя знакоместа, представляющие собой "1" и "0". В результате получаем последовательность, состоящую из "0" и "1", которая преобразуется в 16-битные "слова", каждое из которых дает значение амплитуды сигнала в очередной момент времени. Это очень грубое описание, но уже по нему можно понять, где могут вылезти ошибки чтения на идеальном диске. Используемые алгоритмы позволяют восстановить часть ошибок, но при условии, что их не очень много. Если восстановить ошибки не удается, данный отсчет может игнорироваться или интерполироваться по соседним - на слух это может либо не распознаваться вообще, либо выглядеть как щелчок, либо будет некоторое искажение звука.
Теперь посмотрим, что происходит при записи.
В идеале мы должны иметь на диске три четко различимых варинта отражения света, причем интенсивность отражения каждого из них соответствует определенному значению с минимальным отклонением на протяжении всего пита или лэнда с четко различимой границей.
На практике такое бывает не всегда. Если диски печатаются на матрице, то проблемы с качеством могут возникнуть как из-за износа матрицы (отпечаток становится не четким, интенсивность отражения меняется, границы смазаны), так и из-за дефектов сырья (пластика, амальгамы), которые также изменяют отражающие свойства на отдельных участках диска.
Если же мы пишем диск сами, то есть прожигаем лазером участки на диске, создавая таким образом участки с разной отражающей способностью, то вероятность идеального прожига (то есть пит/лэнд имеет стандартную длину и ширину, четкую границу и с минимальной погрешностью укладывается в заданную интенсивность отражения) не слишком велика. Добавим сюда ошибки при чтении - а формат CD-DA в принципе не позволяет гарантированное безошибочное чтение информации с диска, в отличие от CD-ROM) и оффсет чтения/записи (специально введенный производителями компьютерных драйвов сдвиг адресации секторов при чтении и записи аудио-дисков), то получим крайне небольшую вероятность копирования "один в один".
Я ещё могу понять что при использовании технологических болванок по 5 р за шт может быть ресурс меньше ... но чтоб качество ...
Поясните если не прав , пожалуйста.
На самом деле даже копии диска, сделанные на качественные цианиновую и фталциановую болванки, будут звучать совершенно по-разному на различной аппаратуре (если аппаратура достаточно высокого класса). Например, на моем Marantz CD-57 MkII цианин звучит более мягко и глубоко, но при этом глухо. А фталциан дает звук более звонкий, но холодный и бедный низкими частотами. При этом оба варианта однозначно проигрывают оригиналу по чистоте и АЧХ.
Диск грабится EAC на Toshiba SD-M1612 с комбинированным оффсетом, пишется на 4 скорости на Pioneer DVR-107D. Болванки цианиновые от Taiyo Yuden и Mitsui, фталциан - Sony.
Понятно, что с практической точки зрения все это касается только нормальной аппаратуры. На бумбоксах, компьютерной мультимедиа, ДК в коробке и китайских брендах разница слышна не будет.