У советского населения скопилось слишком много денег под матрасами. Их необходимо было вернуть в экономику. Для живущих в бронепоезде - авто советский человек покупал на излишки, на плюсе. Современный экономический раб живет на минусе, т.е. в долг.
Наверное потому что денег девать некуда было, в СССР на машинах практически женились, то есть ездили на них по 10-15 лет, а то и больше. И как-то нелогично, ставя цель вернуть деньги в экономику, ничего путного не производить для жителей своей страны, включая и автомобили. Точнее производство конечно было, но вот только изымали деньги при этом почему-то у жителей других стран, отправляя автомобили на экспорт.
Ну не знаю, может у меня круг общения неправильный, но экономических рабов, живущих на одни кредиты, среди своих знакомых не наблюдаю. Есть конечно те, кто периодически берут кредиты на развитие бизнеса, но глядя на их дома и автомобили, назвать их рабами язык не поворачивается.