Велосипеды и все, что с ними связано

  • Автор темы Denwer
  • Дата начала
Rulezzz

Rulezzz

Новичок
Регистрация
24.02.2007
Сообщения
3 264
Реакции
19
Баллы
0
Что за мода у молодых появилась, на подъемах переключаться на повышенную передачу и вставать на педали? При этом говорят, что их так учили. :fbb70e0985b2cd2fecf

В принципе, все правильно делают, разве что, если раскрутить передачу не можешь, то нефиг так делать и переключаться надо на подъемах умеючи (а лучше перед подъемом, так правильнее), чтобы цепь не порвать.
http://uabike.com/article/technique-drive/how-to-overcome-the-mountain-bike.html
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
В принципе, все правильно делают
Интересно, а на машине тоже все в горку на повышенной въезжают? Двигатель привет не передает из-под капота? Это я пока толсто намекаю, для начала.
 
Graf Habarovskiy

Graf Habarovskiy

Активный участник
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
4 953
Реакции
153
Баллы
63
Они на всех так крутят, даже на тягунах.
Вспомнил, год назад кажись смотрел Джиро, там этап был сложный, в гору несколько десятков км едут, набор высоты бешеный, пелетон идет и пару гонщиков встают на повышеную и начинают отрыв- тягун еще тот, результат дало. К чему это- кому как удобно и форма позволяет, так и тянет. По себе могу сказать, в седле иду подъемы, мне так легче, передачи по состоянию смотрю, один и тот же подъем в разные дни на разных закатываю, а вот под вершину, когда начинаю закисливаться, встаю и повышеную в раскачку, смотрю скорость как идет, подстраиваюсь.
Видел наших соревновальщиков, которые и звания имеют-так они порой весь подъем стоят и тянут.
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
пелетон идет и пару гонщиков встают на повышеную и начинают отрыв- тягун еще тот, результат дало. К чему это- кому как удобно и форма позволяет, так и тянет.
...или задние встают и пытаются атаковать - обойти. Люди знают на что идут, чем платят и чего добьются в итоге. Здесь без возражений, своему так и объяснял.
По себе могу сказать, в седле иду подъемы, мне так легче, передачи по состоянию смотрю, один и тот же подъем в разные дни на разных закатываю, а вот под вершину, когда начинаю закисливаться, встаю и повышеную в раскачку, смотрю скорость как идет, подстраиваюсь.
Это понятно, меняется одна группа мышц на другую, но расплачиваться за это приходится 10-15% расходом энергии и где-то на 10% подпрыгивает пульс.
Видел наших соревновальщиков, которые и звания имеют-так они порой весь подъем стоят и тянут.
Даже не знаю как объяснить. Разве что один встает, а у остальных стадный рефлекс. Видать своей стратегии нет. Мелкие же наглядевшись на это безобразие, начинают обезьянничать и ловят анаэробные перегрузки, плюс завышенный пульс. Потом лежат на раме и блюют.
 
Rulezzz

Rulezzz

Новичок
Регистрация
24.02.2007
Сообщения
3 264
Реакции
19
Баллы
0
Интересно, а на машине тоже все в горку на повышенной въезжают? Двигатель привет не передает из-под капота? Это я пока толсто намекаю, для начала.
Если прочитать внимательнее, то намекать было бы не нужно
если раскрутить передачу не можешь, то нефиг так делать
Велосипед с машиной сравнивать несовсем корректно, но если хочешь, то... Ты едешь на второй в пологую горку, обороты 5000, что тебе мешает переключить на повышеную и ехать на оборотах 3000 экономя топливо.
 
Rulezzz

Rulezzz

Новичок
Регистрация
24.02.2007
Сообщения
3 264
Реакции
19
Баллы
0
Это понятно, меняется одна группа мышц на другую, но расплачиваться за это приходится 10-15% расходом энергии и где-то на 10% подпрыгивает пульс.
Как раз тут ничего не понятно. Гонщик (а не шалупонь), в гонке держит пульс в определенных рамках и если просто на подъеме грамотно встать, т.е. чтобы просто переложить усилия, то ничего не подпрыгнет. А вот если ты вскакиваешь с седла в момент когда практически не можешь крутить, то скачек пульса, обычно, сопровождается сбившимся дыханием и тут все... если кто то дернет из-за спины, ты даже рывок не поддержишь.
 
Graf Habarovskiy

Graf Habarovskiy

Активный участник
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
4 953
Реакции
153
Баллы
63
.
а у остальных стадный рефлекс. .
Все учатся, смотря на сильных, пробуют на себе-вчера вокруг дома катал, а сегодня попробывал пусть даже и на местных соревнованиях. В цифры вдаваться-как идет расход энергии, я вот тут не знаю что сказать, слишком глобально эт для нашей болтавни, вопрос к мастерам.
За себя еще скажу, почему нет глобального прогресса- когда организм работает на верхнем пределе, не хватает кислорода в мышцах, прям легкие на литр бы воздуха увеличить для забора, а то 5,5 л не хватает, вот оно голодание)
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
о, советы доктора малышевой пошли.
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 171
Реакции
21
Баллы
38
Если прочитать внимательнее, то намекать было бы не нужно

Велосипед с машиной сравнивать несовсем корректно, но если хочешь, то... Ты едешь на второй в пологую горку, обороты 5000, что тебе мешает переключить на повышеную и ехать на оборотах 3000 экономя топливо.

Наверное не дизельный двигатель? Кривая момента? Мощностная характеристика мотора? Детонация как вариант?
 
Rulezzz

Rulezzz

Новичок
Регистрация
24.02.2007
Сообщения
3 264
Реакции
19
Баллы
0
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
Если прочитать внимательнее, то намекать было бы не нужно
Читаем:
Посадка во время подъема.
Советует Bobby Julich (3 место в генеральной классификации TdF 1998 года): "Я стараюсь сидеть на протяжении всего подъема. Я встаю только на самых крутых участках или когда атакую или контратакую. Когда я сижу мой пульс намного ниже чем когда еду стоя."
В начале статьи за здравие, в конце за упокой.
Велосипед с машиной сравнивать несовсем корректно
В чем некорректность? Принципы механической передачи везде одинаковы. Производители велосипедов и экипировки сравнивают, а ему некорректно.
Ты едешь на второй в пологую горку, обороты 5000, что тебе мешает переключить на повышеную и ехать на оборотах 3000 экономя топливо.
Это означает, что ты выбрал неверную низкую передачу для этой горки. Смотри выше - сам факт подъема на педали приводит к повышенному расходу энергии, как бы аккуратно ты это не делал, ни о какой "экономии" топлива при этом даже речи не идет. В сравнении с машиной, ты пытаешься ускребстись в гору на 4 или 5 скорости, предварительно разогнавшись на оптимальной для этого подъема 3-й (3000 об.), а до этого шел на 2-й, но слишком обороты большие были (5000 об.). Разумеется, после этого обороты при этом падают (пониженный каденс), а движку совсем погано становится, но скорость может и расти, ага.
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
если просто на подъеме грамотно встать, т.е. чтобы просто переложить усилия, то ничего не подпрыгнет
Когда встаешь, включаются основные мышцы спины, а ноги нагружаются еще больше, потому что на них давит верхняя масса твоего тела. Это заставляет сердце прокачивать еще больше крови, поэтому пульс и поднимается. Расскажи, как это "грамотно встать", чтобы всё это обойти?
 
Rulezzz

Rulezzz

Новичок
Регистрация
24.02.2007
Сообщения
3 264
Реакции
19
Баллы
0
Когда встаешь, включаются основные мышцы спины, а ноги нагружаются еще больше, потому что на них давит верхняя масса твоего тела. Это заставляет сердце прокачивать еще больше крови, поэтому пульс и поднимается. Расскажи, как это "грамотно встать", чтобы всё это обойти?

Не расскажу, это прочувствовть надо, ну и годы тренеровок. К тому же организмы у всех разные. Просто ты сам для себя знаешь в какой момент оптимальнее встать чтобы не загнуться от перебоя дыхания.
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
Не расскажу, это прочувствовть надо, ну и годы тренеровок. К тому же организмы у всех разные. Просто ты сам для себя знаешь в какой момент оптимальнее встать чтобы не загнуться от перебоя дыхания.
Это может происходить только в одном случае - ты входишь в транс и левитируешь, как йог, прям на педалях. Годы тренировок, понятно.
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
За себя еще скажу, почему нет глобального прогресса- когда организм работает на верхнем пределе, не хватает кислорода в мышцах, прям легкие на литр бы воздуха увеличить для забора, а то 5,5 л не хватает, вот оно голодание)
Rulezzz знает как, но не расскажет. Потому что доцента на него нет, "доцент бы заставил"(с) :)
 
gpoHbl4

gpoHbl4

Новичок
Регистрация
10.02.2007
Сообщения
346
Реакции
0
Баллы
0
Всё очень сильно зависит от конкретного спортсмена, сравните стиль Фрума и Контадора. Я например себя прекрасно чувствую в стойке, но мне мой вес это позволяет.
На самом деле всё просто: при длительном подъёме закисляются ноги, чтобы немного их разгрузить спортсмены встают на педали, а чтобы не потерять в скорости скидывают вниз на 1-2 передачи.
 
Rulezzz

Rulezzz

Новичок
Регистрация
24.02.2007
Сообщения
3 264
Реакции
19
Баллы
0
Это может происходить только в одном случае - ты входишь в транс и левитируешь, как йог, прям на педалях. Годы тренировок, понятно.

Можешь развивать теорию сколько угодно, разница лиш в том, что я это рассказываю с личной практики, а ты с интернет-статей.
И да, я не писатель, возможно поэтому не могу рассказать на словах что значит чувствовать свои мышцы, усталость, пульс...
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
Можешь развивать теорию сколько угодно, разница лиш в том, что я это рассказываю с личной практики, а ты с интернет-статей.
С какого возраста ты катаешь на спортивных велосипедах?
 
Rulezzz

Rulezzz

Новичок
Регистрация
24.02.2007
Сообщения
3 264
Реакции
19
Баллы
0
С какого возраста ты катаешь на спортивных велосипедах?

Сейчас уже не катаю, время прошло. А так с 13 лет. Начинал в Соколе у Логунова, если эта фамилия вообще о чем то нынче говорит.
 
S@nych

S@nych

Активный участник
Регистрация
26.05.2008
Сообщения
56 231
Реакции
1 496
Баллы
113
Сейчас уже не катаю, время прошло. А так с 13 лет. Начинал в Соколе у Логунова, если эта фамилия вообще о чем то нынче говорит.
А я помню как Андрей К....тин ездил в "медицинскую горку" Впереди звезда на 44 зуба, встал в сюрпляс и поехал как ни в чём не бывало.
 
Верх Низ