Небольшая попытка сделать выводы и подвести промежуточные итоги:
нива - на 100% моя машина, мне в ней комфортно и гармонично, даже в костюме.
нива - машина, которая требует к себе больше внимания, чем другие ВАЗы, была 099 и 063.
у нивы есть всего 1 серьезный недостаток - шумность. При длительных (более 100км) поездках по городу, голова становится совсем пустой. Но с этим можно бороться - адекватная резина по сезону, следить за пластиком в салоне, бюджетная шумка - должны помочь довести уровень шумов до комфортного.
у нивы очень большой багажник, а если сложить заднее сиденье, то вообще полигон, при наличии второго багажника - на крыше - можно за раз перевезти маленькую квартиру.
поскольку у нивы большой багажник в нем постоянно чтото лежит: инструмент, лопата, разные тросы, тряпочки, канистра с водой, иногда несколько, запаска, иногда несколько. В результате чего, достоинства большого багажника сводятся к минимуму.))) В багажнике должно лежать только самое необходимое!
а еще, весь этот шмурдяк невыносимо шумит на наших "ровных" дорогах.
Еще раз, в багажнике должны лежать только НЕОБХОДИМЫЕ вещи! )))
у нивы хорошая проходимость, мне ее хватает за глаза. Хочется небольшого улучшайзинга, но это скорее для души.
в ниве много места для пассажиров - 4 средних мужчины, не считая меня, очень комфортно размещаются при езде на дальние дистанции.
нива неплохо тащит много груза - 5 средних мужчин + 5 тур. рюкзаков, палатки/спальники, 6-7 "штурмовых винтовок и пп" - адекватно ускоряется на трассе, комфортная скорость 90, есть запас для обгона.
у нивы адекватный расход - 11-12литров в летний период, с небольшими и средними пробками, это по городу.
нива отлично держит грунтовые дороги на скорости - 80км/ч по сухой, неочень укатанной грунтовке - адекватно и комфортно.
К недостаткам, большим и малым:
ШУМНО!!! На трассе, с открытими окнами, на шипах, глушаком бьющем в днище и выше 110км/ч приходится орать, чтобы докричаться до соседа.
радиус разворота великоват, хочется поменьше.
руль тяжеловат, хочется ГУР, но жалко 30к.
жопу несколько подтаскивает на поворах. Это не занос, а переступание в сторону действия центробежной силы, приходится подруливать. Морда идет, как влитая.
Хромает эргономика салона.
Но, в завершение, хочется сказать, что все таки это отличная машина. Серьезный недостаток (для меня) у нее только один, есть куда преложить руки, но можно и на стоковой неплохо ездить, она четко выполняет возложенные на нее миссии.
При покупке такой машины, нужно четко отдавать себе отчет, в том, чем ты готов поступиться и что хочешь приобрести. Ниве присуща, некоторая бескомпромиссность.
Субъективная оценка 5+/5
Объективная 3+/5