Я так понимаю, на текущий момент, имеется вся инфраструктура для перевозки грузов морем.
Т.е. на какой то китайской фабрике есть логист, который звонит в транспортную компанию, что бы его продукцию отвезли в Европу. Все это грузится в контейнеры, привозят в портовый терминал, потом грузят на огромный конейнеровоз и он полтора месяца плывет в Европу.
А после постройки дороги, кто то (кто?) организует транспортную компанию, купит тысячи грузовиков (сколько контейнеров везет один грузовик? 1-2?). А еще надо построить новые терминалы для погрузки или разгрузки этих тысяч грузовиков.
И еще, а что повезут обратно в Китай, по этой дороге?
Да не, вся инфраструктура для автоперевозки как раз есть. Ведь "последняя миля" как раз авто и обеспечивается. Терминалов каких то особенных не надо. Они как раз нужны (и, собственно, уже давно есть) для перевалки контейнеров с контейнеровоза на авто или ж/д. Т.е. сейчас контейнеровоз (авто) приходит с контейнером на фабрику, грузится, привозит контейнер на терминал (может как на конечный для погрузки уже на морской контейнеровоз, а может на промежуточный), контейнер на морском терминале грузится на корабль, плывет, выгружается на морском терминале в Новороссийске, например, там перегружается на автоконтейнеровоз (или на ж/д) и едет, к примеру, в Москву. В Москве контейнер выгружается у получателя и возвращается в Новороссийск, ну и весь обратный путь. Все эти перегрузки и доставка "последней мили" весьма не дешевы, но компенсируются дешевизной морской перевозки основного расстояния.
При автоперевозке фура загружается на фабрике и едет напрямую к получателю. Никаких терминалов специализированных не нужно. И фура за раз везет больше груза чем она же (т.е. тот же самый тягач) в контейнере. Большой 40-ка футовый (12м) контейнер имеет объем 76м3 и сам по себе весит 4тн. Стандартная еврофура, перевозимая тем же самым тягачем, имеет объем 92-96м3 и экономит на весе железного контейнера почти 4тн. Реально же на такие расстояния будут даже более востребованы, имхо, фуры под 110 кубов, перевозимые теми же самыми тягачами.
Большой плюс автоперевозки - скорость. Гораздо быстрее чем ж/д и просто НАМНОГО быстрее чем море. Сейчас предпринимателям приходится планировать сильно на перед, формируя заказ. Например мой знакомый, занимающийся оптовой продажей всего всего для автокондиционеров, к началу сезона (начинается в апреле-мае) заказ формирует в начале зимы. Если что то неподрасчитал - усе, оперативно заказать в текущем сезоне (до сентября) из Китая практически невозможно. Ну если только космически дорогой авиадоставкой что то по мелочи, но эта авиадоставка съедает львиную часть маржи. Та же ситуация с одеждой, да и с любым товаром, имеющем сезонность.