Тянет влево, рейку кусает
Чтобы не плодить новые темы, пишу здесь.
Преамбула. Машина (2115) досталась мне с разной летней резиной на передней и задней оси. При этом на задней оси она еще и с веденным кордом (при переустановке на переднюю ось, руль начинает бить при движении). Однако машина ехала как надо, неудобств не испытывал. На зиму у меня новенькая резина Matador на дисках. Весь прошлый сезон отъездил на ней, также никаких косяков замечено не было. Когда начал переобуваться обратно в летнюю (в начале этого года), обнаружил какой-то чудовищный косяк с одним из летних колес, который заставил меня поставить на заднюю ось запаску (итого, все лето ездил на резине 3-х наименований =) ).После переобувки машину немного стало уводить в влево, но меня это не удивляло. Также этим летом появились посторонние звуки в подвеске и машина начала «рыскать», в результате чего были заменены шаровые опоры и рулевые наконечники. Также диагност сказал, что рейке пришел абзац, причем, в чем именно абзац заключается, он затруднился ответить. Сказал лишь, что ему нужны запчасти для рейки, которые он сам должен купить в магазине. Какие точно, также не уточнил. Ну, в общем, мне это показалось странным и с рейкой ничего делать не стал, ибо рейка сама по себе не напрягала (не стучит, видимых люфтов нет).
После замены ШО и РН, разумеется, потребовалось сделать сход-развал. Мастер был уведомлен о том, что на задней оси колеса разные, и сказал мне, что ничего страшного, главное, что передние одинаковые. После регулировки углов и установки новых опор и наконечников машину всё так же немного уводило влево, как и до ремонта, но теперь хоть не «рыскала» и подвеска не хрустела. Ждал с нетерпением прихода холодов, чтобы поставить нормальную резину, сделать по-нормальному сход-развал и радоваться.
И вот тут самое интересное. Пару недель назад установил самоблокирующийся дифференциал с муфтой предварительного натяга (по паспорту 5 кгс*м, но по факту раза в два меньше) и заодно поставил зимнюю резину. После установки машину стало уводить влево очень значительно! И снова появилось «рыскание» как было на убитых ШО. Я заехал на эстакаду, посмотрел все элементы подвески, визуально всё цело (ШО и РН не выпрессовывались). Поехал на станцию, сделал сход-развал. Машину по-прежнему уводило влево, но меньше, чем было. Вернулся, обрисовал ситуацию. Мастер всё выслушал, сделал всё по второму кругу, но сказал, что причиной увода может быть люфт в рейке и что он её подтянул, насколько это возможно, хотя я его об этом не просил. Повторный заезд показал, что машину как тянуло влево, так и тянет, но при этом руль еще и почти закусывает в некоторых положениях (самостоятельно не возвращается в исходное положение). Больше я на эту станцию не ездил.
Теперь , собственно, вопросы тем, кто осилил дочитать до этого места:
1. Может ли люфт в рейке мешать сделать сход-развал?
2. Очевидно, что проблема усугубилась после установки самоблока. Вопрос в том, что именно усугубило проблему: действия мастеров, или наличие муфты преднатяга? Выяснять это путем обратной установки штатного дифференциала – вообще не комильфо.
3. Может ли наличие муфты преднатяга повлиять на процедуру установки углов? Мастер был очень удивлен, когда вывешенные передние колеса крутились синхронно в одну сторону =)
И в конце хотле бы отметить, что летом и сейчас сход-развал делал на станции Ст. Разина (около депо) у одно и того же мастера (совершенно случайно на него попадал) – у господина Девятова. Дифференциал ставил на станции ООО «Медведь» ("Грузовик" на Пензенской / Новоастр. шоссе), там проверенные люди работают, но у них развальщика нет.