ВОДОЛАЗ
Участник
- Регистрация
- 24.07.2009
- Сообщения
- 1 525
- Реакции
- 1
- Баллы
- 36
правдоподобная статья:
777 нестыковок малайзийского Боинга: цель вброса
Виктор Галенко
"При входе в воздушное пространство Украины даже гуси выполняют противозенитный маневр" ]
(из народного творчества)
Это авторская точка зрения, но я как бывший член Всемирного Фонда Безопасности полетов и авиадиспетчер (штурман), говоря словами Льва Толстого, "не могу молчать". Цитирую: "Но нынче это что-то ужасное, для меня, по крайней мере, такое, что я не могу не то что молчать, не могу жить, как я жил, в общении с теми ужасными существами, которые делают эти дела". И эти ужасные существа — это, конечно, российское телевидение и пресса, которые работают против собственной страны. А как известно, у России только два союзника — ее армия и флот. Будучи в командировке в Донецкой Народной Республике, я лично общался с начальником разведки армии ДНР Сергеем Николаевичем Петровским ("Хмурый", "Плохой Солдат" — так он более известен интернет-аудитории), а также с бойцами ополчения, которые лично наблюдали трагедию в небе и своими глазами видели украинский Су-27 (да, подчёркиваю, именно Су-27) в момент падения злополучного малайзийского лайнера.
Любопытно, что журналисты тоже беседовали с этими людьми, но в силу чудовищного непрофессионализма запустили в сеть утку про Су-25, и эту же утку по ошибке (злому умыслу? раздолбайству?) выпустила пресс-служба МО. Почему так могло случиться? Скорее всего потому, что Су-25 в те дни стократ чаще встречался в сводках с фронтов — и как фигурант громкого дела об обстреле Луганской ОГА, и как очередной сбитый стервятник. Запомним главное: штурмовик Су-25 имеет абсолютно другой силуэт — прямое крыло вместо стреловидного у Су-27, и очевидцы говорили именно о Су-27. У меня есть все основания им верить. Отметим это и пойдём дальше. Беда в том, что в каждом публичном сообщении об этой трагедии постоянно имелись какие-то неточности и нестыковки, которые все время ставят под сомнения правдивость утверждения об украинском военном самолете, находившемся вблизи погибшего лайнера. Давайте по возрастанию.
Российское телевидение показывает письмо от "выпускника Массачусетского технологического института, имеющего двадцатилетний опыт в авиации". На снимке, якобы сделанном с какого-то иностранного спутника и присланном в общественную организацию "Союз инженеров России", снят момент атаки самолета, про который говорят, что это МиГ, на Боинг-777. Нас же заинтересовало то, что под картинкой — время. На снимке указано всемирное скоординированное время (UTC) 1:19:47. То есть в Лондоне, через который проходит Гринвичский меридиан, 01 час, 19 минут и 47 секунд. Ночь. И на Украине, несмотря на разницу во времени, тоже ночь! На самом деле, экипаж перестал отвечать на запросы диспетчера ровно через двенадцать часов после времени, указанного на снимке — в 13:20:00. Допустим, что используется принятый на западе двенадцатичасовой формат. Но тогда бы указывался период суток: AM или PM. Этого почему-то нет. То есть либо используется двадцатичетырёхчасовой формат — а значит, событие происходит не в то время, когда случилась реальная трагедия, либо цифры нарисованы, и рисовальщик просто лоханулся.
Комментарий независимого эксперта: в авиации, как известно, формат всемирного скоординированного времени (UTC) один. Это XXYYZZ, где XX — это количество часов от 00 до 23 (времени 1 pm в авиации ПРОСТО НЕ БЫВАЕТ). То есть здесь двойная ошибка — и по формату количества часов — должно быть обязательно "01", и по времени — на снимке день, на времени — ночь. YY — минуты, ZZ — секунды.
Один из наших экспертов сомневается в том, что на снимке заявленный МиГ, скорее всего, это Су-27. При таком разрешении различить их непросто, однако можно: МиГ имеет более выраженные наплывы центроплана. Так что, повторюсь, здесь изображён Су-27. На самом деле всё это — мелочи. Ибо перед нами плохо исполненный фотомонтаж, фальшивка, фейк. И доказывается это сличением размеров самолётов и объектов на земле. Мы видим взлётно-посадочную полосу Донецкого аэропорта, длина которой превышает 4 км, и на её фоне — "три семёрки" с длиной фюзеляжа 67 метров. Простейшие вычисления говорят нам, что для того чтобы угловые размеры столь разных объектов совпали, расстояние от объектива до ближайшего объекта (а он находится на высоте ок. 10 000 метров) должно составлять порядка 170 метров. То есть очевидно, что перед нами не спутниковый снимок. Но если снимок сделан с другого летательного аппарата с высоты порядка 10 км и на нём поместилась местность примерно 50 на 70 км, то мы имеем сверхширокоугольный объектив, который неизбежно исказит объекты, находящиеся даже на небольшом удалении от оптической оси. Чего не наблюдается.
Комментарий независимого эксперта: Здесь проверь еще раз — Б-777 летел на эшелоне полета 330, это 10060 метров. То есть высота, с которой сделан снимок, наверное, превышает 10 км.
Далее: на снимке чётко очерченные наземные объекты и размытые изображения самолётов — причём размытые в неодинаковой степени. Это нельзя объяснить движением объектов, поскольку поперечное размытие едва ли не сильнее, чем продольное. Для сравнения: на реальных спутниковых снимках, где имеются летящие самолёты, нет никакого размытия всех объектов или же есть небольшое продольное размытие самолётов — что и понятно, учитывая фокусное расстояние объективов спутниковых фотоаппаратов; для них нет разницы, находится объект съёмки в 300 или 310 км. Наконец, мало кем замеченный факт, что снимок этот появился в сети месяц назад, 15 октября, уже тогда был разобран по косточкам и помещён в папочку с надписью "голимый фотошоп".
Однако же… "Однако"
Самый важный вопрос: зачем российское телевидение, говоря по сути верные вещи, приводит в качестве доказательства явную дезинформацию? За несколько дней до "сенсации" был опубликован скриншот дисплея ростовского локатора, в подлинности которого я абсолютно уверен. Изображение представляет собой дисплей радиолокатора, используемый при управлении воздушным движением. На скриншоте сиреневым цветом отображена линия движения рейса MH17. Точка, где линия прерывается, — это место, в котором ответный сигнал от Боинга был получен наземными локаторами в последний раз. Голубыми линиями представлены траектории движения других воздушных судов.
Красная стрелка указывает на круг, в котором наблюдаются многочисленные метки в виде буквы "Т". Это так называемые метки первичной радиолокации, которые локатор фиксирует без привязки к определенному воздушному судну. Такое происходит в случаях, когда воздушное судно не оборудовано приемоответчиком, либо он выключен, либо произошел его отказ. Далеко не все военные самолеты оборудованы приемоответчиками, а те, которые оборудованы, включают их только при использовании гражданских воздушных трасс. При решении учебных или боевых задач приемоответчики не используются. Таким образом, радиолокаторы "видят" только то, что в воздухе находится какое-то воздушное судно. При включенном приемоответчике бортовое оборудование реагирует на "запросы" наземного радиолокатора и посылает ему различную информацию о рейсе. Южнее круга, на голубой линии, виден так называемый "формуляр сопровождения", который "привязан" к другому рейсу, находившемуся в зоне ответственности диспетчера. В первой строке цифры 1471 — это код вторичной радиолокации, который устанавливается экипажем на приемоответчике по указанию диспетчера. Этот код позволяет соотнести метку в воздушном пространстве с плановой информацией о рейсе, имеющейся в компьютерах службы управления воздушным движением. Во второй строке цифры 1127 — это высота полета, в данном случае она указана в десятках метров, то есть, фактическая высота полета данного воздушного судна составляет 11270 метров. В третьей строке — цифры 0950, это путевая скорость воздушного судна, в данном случае она представлена в километрах в час. Наличие меток никак не вяжется с заявлениями украинской стороны о том, что военная авиация Украины в интересующий расследование период времени никаких полетов не выполняла — вернее, оно их начисто опровергает. При этом местоположение этих меток слева от курса движения Боинга совпадает и со следами от внешнего воздействия на левом крыле и левой стороне кабины экипажа сбитого самолета. (Подробнее читайте ссылка
То есть нахождение рядом с малазийским Боингом-777 самолета ВВС Украины — несомненный факт. Это также подтверждают и снимки с военных локаторов Министерства Обороны, предъявленные на пресс-конференции. Почему "вояки" в пресс конференции сделали упор на "Буки" и вместо "Су-27" говорили "Су-25" — это другой вопрос. Можно предположить, что поскольку "Буки" там действительно стояли, наши военные прежде всего хотели привлечь внимание прессы и общественности к проблеме нахождения ЗРК в этом районе: зачем массово задействовать средства ПВО, если у противника заведомо нет авиации? Ну, а в суматохе перепутать цифры (25/27) немудрено. Тем не менее, рассуждения на тему, может ли "Грач" допрыгнуть до эшелона 777-го Боинга, стало воистину камнем преткновения — и дискуссия усилиями журналистов и "интернет-хомячков" ушла далеко в сторону от реальной проблемы. Пресс конференция [ img ]Неверный формат картинки![ /img ]. Цитирую про "Буки": "До Донецка самолет следовал нормально, а потом на 14 км отклонился. Затем был маневр по возврату Боинга в пределы коридора. Закончить начатый маневр малайзийский экипаж не успел. С 17.20 скорость стала падать, а затем самолет исчез с российских радаров. Что послужило причиной отклонения от маршрута — точно можно будет ответить только после расшифровки самописцев и переговоров с диспетчерами".
777 нестыковок малайзийского Боинга: цель вброса
Виктор Галенко
"При входе в воздушное пространство Украины даже гуси выполняют противозенитный маневр" ]
(из народного творчества)
Это авторская точка зрения, но я как бывший член Всемирного Фонда Безопасности полетов и авиадиспетчер (штурман), говоря словами Льва Толстого, "не могу молчать". Цитирую: "Но нынче это что-то ужасное, для меня, по крайней мере, такое, что я не могу не то что молчать, не могу жить, как я жил, в общении с теми ужасными существами, которые делают эти дела". И эти ужасные существа — это, конечно, российское телевидение и пресса, которые работают против собственной страны. А как известно, у России только два союзника — ее армия и флот. Будучи в командировке в Донецкой Народной Республике, я лично общался с начальником разведки армии ДНР Сергеем Николаевичем Петровским ("Хмурый", "Плохой Солдат" — так он более известен интернет-аудитории), а также с бойцами ополчения, которые лично наблюдали трагедию в небе и своими глазами видели украинский Су-27 (да, подчёркиваю, именно Су-27) в момент падения злополучного малайзийского лайнера.
Любопытно, что журналисты тоже беседовали с этими людьми, но в силу чудовищного непрофессионализма запустили в сеть утку про Су-25, и эту же утку по ошибке (злому умыслу? раздолбайству?) выпустила пресс-служба МО. Почему так могло случиться? Скорее всего потому, что Су-25 в те дни стократ чаще встречался в сводках с фронтов — и как фигурант громкого дела об обстреле Луганской ОГА, и как очередной сбитый стервятник. Запомним главное: штурмовик Су-25 имеет абсолютно другой силуэт — прямое крыло вместо стреловидного у Су-27, и очевидцы говорили именно о Су-27. У меня есть все основания им верить. Отметим это и пойдём дальше. Беда в том, что в каждом публичном сообщении об этой трагедии постоянно имелись какие-то неточности и нестыковки, которые все время ставят под сомнения правдивость утверждения об украинском военном самолете, находившемся вблизи погибшего лайнера. Давайте по возрастанию.
Российское телевидение показывает письмо от "выпускника Массачусетского технологического института, имеющего двадцатилетний опыт в авиации". На снимке, якобы сделанном с какого-то иностранного спутника и присланном в общественную организацию "Союз инженеров России", снят момент атаки самолета, про который говорят, что это МиГ, на Боинг-777. Нас же заинтересовало то, что под картинкой — время. На снимке указано всемирное скоординированное время (UTC) 1:19:47. То есть в Лондоне, через который проходит Гринвичский меридиан, 01 час, 19 минут и 47 секунд. Ночь. И на Украине, несмотря на разницу во времени, тоже ночь! На самом деле, экипаж перестал отвечать на запросы диспетчера ровно через двенадцать часов после времени, указанного на снимке — в 13:20:00. Допустим, что используется принятый на западе двенадцатичасовой формат. Но тогда бы указывался период суток: AM или PM. Этого почему-то нет. То есть либо используется двадцатичетырёхчасовой формат — а значит, событие происходит не в то время, когда случилась реальная трагедия, либо цифры нарисованы, и рисовальщик просто лоханулся.
Комментарий независимого эксперта: в авиации, как известно, формат всемирного скоординированного времени (UTC) один. Это XXYYZZ, где XX — это количество часов от 00 до 23 (времени 1 pm в авиации ПРОСТО НЕ БЫВАЕТ). То есть здесь двойная ошибка — и по формату количества часов — должно быть обязательно "01", и по времени — на снимке день, на времени — ночь. YY — минуты, ZZ — секунды.
Один из наших экспертов сомневается в том, что на снимке заявленный МиГ, скорее всего, это Су-27. При таком разрешении различить их непросто, однако можно: МиГ имеет более выраженные наплывы центроплана. Так что, повторюсь, здесь изображён Су-27. На самом деле всё это — мелочи. Ибо перед нами плохо исполненный фотомонтаж, фальшивка, фейк. И доказывается это сличением размеров самолётов и объектов на земле. Мы видим взлётно-посадочную полосу Донецкого аэропорта, длина которой превышает 4 км, и на её фоне — "три семёрки" с длиной фюзеляжа 67 метров. Простейшие вычисления говорят нам, что для того чтобы угловые размеры столь разных объектов совпали, расстояние от объектива до ближайшего объекта (а он находится на высоте ок. 10 000 метров) должно составлять порядка 170 метров. То есть очевидно, что перед нами не спутниковый снимок. Но если снимок сделан с другого летательного аппарата с высоты порядка 10 км и на нём поместилась местность примерно 50 на 70 км, то мы имеем сверхширокоугольный объектив, который неизбежно исказит объекты, находящиеся даже на небольшом удалении от оптической оси. Чего не наблюдается.
Комментарий независимого эксперта: Здесь проверь еще раз — Б-777 летел на эшелоне полета 330, это 10060 метров. То есть высота, с которой сделан снимок, наверное, превышает 10 км.
Далее: на снимке чётко очерченные наземные объекты и размытые изображения самолётов — причём размытые в неодинаковой степени. Это нельзя объяснить движением объектов, поскольку поперечное размытие едва ли не сильнее, чем продольное. Для сравнения: на реальных спутниковых снимках, где имеются летящие самолёты, нет никакого размытия всех объектов или же есть небольшое продольное размытие самолётов — что и понятно, учитывая фокусное расстояние объективов спутниковых фотоаппаратов; для них нет разницы, находится объект съёмки в 300 или 310 км. Наконец, мало кем замеченный факт, что снимок этот появился в сети месяц назад, 15 октября, уже тогда был разобран по косточкам и помещён в папочку с надписью "голимый фотошоп".
Однако же… "Однако"
Самый важный вопрос: зачем российское телевидение, говоря по сути верные вещи, приводит в качестве доказательства явную дезинформацию? За несколько дней до "сенсации" был опубликован скриншот дисплея ростовского локатора, в подлинности которого я абсолютно уверен. Изображение представляет собой дисплей радиолокатора, используемый при управлении воздушным движением. На скриншоте сиреневым цветом отображена линия движения рейса MH17. Точка, где линия прерывается, — это место, в котором ответный сигнал от Боинга был получен наземными локаторами в последний раз. Голубыми линиями представлены траектории движения других воздушных судов.
Красная стрелка указывает на круг, в котором наблюдаются многочисленные метки в виде буквы "Т". Это так называемые метки первичной радиолокации, которые локатор фиксирует без привязки к определенному воздушному судну. Такое происходит в случаях, когда воздушное судно не оборудовано приемоответчиком, либо он выключен, либо произошел его отказ. Далеко не все военные самолеты оборудованы приемоответчиками, а те, которые оборудованы, включают их только при использовании гражданских воздушных трасс. При решении учебных или боевых задач приемоответчики не используются. Таким образом, радиолокаторы "видят" только то, что в воздухе находится какое-то воздушное судно. При включенном приемоответчике бортовое оборудование реагирует на "запросы" наземного радиолокатора и посылает ему различную информацию о рейсе. Южнее круга, на голубой линии, виден так называемый "формуляр сопровождения", который "привязан" к другому рейсу, находившемуся в зоне ответственности диспетчера. В первой строке цифры 1471 — это код вторичной радиолокации, который устанавливается экипажем на приемоответчике по указанию диспетчера. Этот код позволяет соотнести метку в воздушном пространстве с плановой информацией о рейсе, имеющейся в компьютерах службы управления воздушным движением. Во второй строке цифры 1127 — это высота полета, в данном случае она указана в десятках метров, то есть, фактическая высота полета данного воздушного судна составляет 11270 метров. В третьей строке — цифры 0950, это путевая скорость воздушного судна, в данном случае она представлена в километрах в час. Наличие меток никак не вяжется с заявлениями украинской стороны о том, что военная авиация Украины в интересующий расследование период времени никаких полетов не выполняла — вернее, оно их начисто опровергает. При этом местоположение этих меток слева от курса движения Боинга совпадает и со следами от внешнего воздействия на левом крыле и левой стороне кабины экипажа сбитого самолета. (Подробнее читайте ссылка
То есть нахождение рядом с малазийским Боингом-777 самолета ВВС Украины — несомненный факт. Это также подтверждают и снимки с военных локаторов Министерства Обороны, предъявленные на пресс-конференции. Почему "вояки" в пресс конференции сделали упор на "Буки" и вместо "Су-27" говорили "Су-25" — это другой вопрос. Можно предположить, что поскольку "Буки" там действительно стояли, наши военные прежде всего хотели привлечь внимание прессы и общественности к проблеме нахождения ЗРК в этом районе: зачем массово задействовать средства ПВО, если у противника заведомо нет авиации? Ну, а в суматохе перепутать цифры (25/27) немудрено. Тем не менее, рассуждения на тему, может ли "Грач" допрыгнуть до эшелона 777-го Боинга, стало воистину камнем преткновения — и дискуссия усилиями журналистов и "интернет-хомячков" ушла далеко в сторону от реальной проблемы. Пресс конференция [ img ]Неверный формат картинки![ /img ]. Цитирую про "Буки": "До Донецка самолет следовал нормально, а потом на 14 км отклонился. Затем был маневр по возврату Боинга в пределы коридора. Закончить начатый маневр малайзийский экипаж не успел. С 17.20 скорость стала падать, а затем самолет исчез с российских радаров. Что послужило причиной отклонения от маршрута — точно можно будет ответить только после расшифровки самописцев и переговоров с диспетчерами".