Представляю новый экспонат нашей кунсткамеры в деле МН17 - "военный историк Кнутов".
Весь исторический опыт Юрия Кнутова - это служба в армии на зенитном ракетном комплексе "Куб", прообразе "Бука", плюс руководство музеем ПВО. Это богатство вынуждает Юрия иметь собственное мнение по теме МН17. И оно демонстрирует потрясающую глубину владения темой, присущее всем новоявленным историкам последних дней. Я не буду утомлять вас разбором всего его бреда, но отдельные перлы прокомментирую в формате цитата/коммент:
"Украинский диспетчер умышленно развернул этот борт на пусковую установку «Бука», -
украинский диспетчер передал на борт МН17 команду на выход из воздушного коридора L980 по просьбе российского диспетчера из Ростовского зонального центра управления воздушным движением. Экипаж МН17 команду получил, но исполнить уже не успел.
"Именно поэтому Украина не дает записи переговоров диспетчеров, и они не представлены в суде", -
переговоры диспетчера с МН17 опубликованы дважды: 9 сентября 2014 г. в Предварительном отчете Совета по безопасности Нидерландов, и 13 октября 2015 г. в приложении G к Итоговому отчету (стр. 38-47
https://www.onderzoeksraad.nl/en/me.../77c9b856be08report_mh17_crash_appendices.pdf)
"Более того - суд не настаивает на том, чтобы эти записи были обнародованы при рассмотрении дела", -
расшифровки переговоров приобщены к обвинению в суде по МН17
«Сама ракета комплекса "Бук" взрывается над самолетом, над кабиной. Особенность наших современных ракет такова, что они взрываются сверху, чтобы гарантированно поразить цель", -
точка взрыва ракеты "Бука" имеет вероятностный характер и зависит от многих случайных величин, включая направления и дальность стрельбы. Взрыв над кабиной в верхней полусфере возможен при стечении нескольких факторов, и только при подлете на встречном курсе при стрельбе на дальность, близкую к максимальной. В общем случае ракета может взорваться где угодно, о чем положено знать даже смотрителю музея.
"Любой специалист в течение максимум трех часов, может сказать по характеру поражений поражений, откуда велась стрельба....", -
концерну "Алмаз-Антей" понадобилось 12 суток непрерывных расчетов (просчет 48000000 вариантов) на суперкомпьютере "Орфей-К" для определения положения ракеты момент взрыва, и еще 6 суток - для определения возможного района пуска площадью 4900 квадратных км.
"...Достаточно собрать воедино все обломки и правильно их выложить", -
по выкладке обломков можно определить точку взрыва ракеты (детонации боеголовки) и тип боеголовки, а также - с допуском - ориентацию ракеты в момент взрыва. Все прочее - это сложное компьютерное моделирование по специальным методикам, с обязательным моделированием боеголовки и ее детонации
"...«Алмаз Антей» такое моделирование проводил в двух вариантах: в первом был Донецк, во втором ВСУ. Вывод: стреляли именно ВСУ", -
"Алмаз-Антей" исследовал два варианта - запуск из Зарощенского (контролировался сепаратистами) и Снежного (контролировался сепаратистами). Оценить выводы концерна можно здесь
https://www.forbes.ru/obshchestvo/379989-kak-byl-sbit-boing-nestykovki-v-versii-koncerna-almaz-antey "Что делает в этой ситуации Украина и прокуратура Нидерландов: они кладут боевую часть «Бука» на землю, вокруг ставят щиты, подрывают и по разлету осколков делают заключение. И это они называют следственным экспериментом. Это фальсификация следственного эксперимента! Боевая часть должна висеть в воздухе над кабиной и только в этом случае будет правдивая информация о характере разлета осколков", -
для получения "правдивой информации о характере разлета осколков" проводится только эталонный натурный эксперимент, для авиационных и зенитных ракет всех типов - это так называемый "арена-тест", т.е. именно то, что сделано в Украине, Финляндии и в Нидерландах.
взрыв "висящей в воздухе над кабиной боевой части" - это показушный аттракцион для СМИ, который ничего не показывает и не доказывает, и на нем НЕВОЗМОЖНО получить инфу по параметрам осколочного поля, используемого в дальнейшем анализе. Но это хорошо действует на дилетантов
«Чтобы понять по осколкам, после того как они прошли через корпус кабины самолета, что это была за ракета, нужно делать химический анализ этих осколков, который нужно проводить самым тщательным образом и определять химический состав. Расплавленное стекло меняет характер осколков", -
мало делать химанализ осколков, т.к. во всех готовых поражающих элементах осколочно-фугасных боеголовок большинства ракет используется низкосортная нелигированная сталь. Химанализ полезен для подтверждения инородного (для самолета) характера осколков и для сравнения с эталонными осколками разобранных ракет (если они есть)
расплавленное стекло не меняет характер осколков, а оставляет свои следы на их поверхности; именно так на найденных в телах экипажа осколках в случае МН17 поверхностные следы стекла однозначно свидетельствует, что они прилетели извне самолета, сквозь стекло
"Важно сказать, что Украина в свое время сама предъявляла корпус двигателя ракеты...", -
Украина ничего не предъявляла
"...и этот фрагмент был нами определен как украинский. Эта ракета была направлена еще в советские времена в полк, который находился в городе Стрый", -
нами - Минобороны РФ, которое в деле МН17 не сказало ни слова правды; пока не предъявлен двусторонний акт приемки-передачи ракеты от завода изготовителя в воинскую часть (МО РФ заявило, что он имеется, но не представило), говорить о происхождении ракеты бессмысленно; рукописная запись в "восстановленном подлиннике" ничего не доказывает
"Рассуждая о пусковой установке, историк подчеркнул, что сами установки с боевыми ракетами по территории России на гражданских грузовиках никогда не перевозятся", -
"Буки" транспортировались из-под Курска до украинской границы техникой 2-го автобата 69-й отдельной бригады материально-технического обеспечения 20-й армии ЗВО ВС РФ, боевые ракеты - штатными средствами 53-й зенитно-ракетной бригады
К этому моменту публикации "военный историк" Юрий Кнутов становится "военным экспертом" и начинает мечтать о том, что если суд решит, что виновата Украина, то Россия получит компенсации "в сотни миллиардов долларов" за убытки от санкций.
что ж, даже дауны начинают понимать, что санкции реально и серьезно работают
"Самый главный вопрос: почему Украина не ввела запрет на полеты пассажирских самолетов в этом районе - Его просто проигнорировали! Сделали вид, что его как будто и нет. А это проблема вообще-то номер один", -
это вообще не проблема, и об этом подробнейшим образом изложено в Итоговом отчете Совета по безопасности Нидерландов от 13.10.2014 (см.
https://www.onderzoeksraad.nl/en/media/attachment/2018/7/10/debcd724fe7breport_mh17_crash.pdf). У Украины были основания закрыть воздушное пространство, но она не была обязана это делать, в то время как за выбор маршрута несет ответственность авиакомпания "Малазийские авиалинии".
рассмотрение вопросов ответственности Украины за незакрытие неба над зоной АТО, как и ответственность России за уничтожение МН17 своим "Буком" не входит в компетенцию начавшегося суда по МН17. Там судят четырех физических лиц, способствовавших появлению "Бука" там, где он не должен был оказаться при любых обстоятельствах
"Я считаю, что ход следствия вообще был предопределен заранее и утвержден в Вашингтоне", - -
США даже не являлись участником уголовного расследования JIT
В общем, историки, встречайте достойное пополнение
https://www.facebook.com/vadim.lukashevich.7