Ф
Фокс Мaлдер
Guest
ТЫНЦПоволжское отделение Российской академии транспорта всерьез обеспокоено техническим состоянием моста "Саратов-Энгельс".В своем обращении, присланном сегодня в редакцию "Взгляда-инфо", ученые просят обратить внимание властей на мостовое сооружение, которое, по их мнению, нуждается в срочном капитальном ремонте.
Приводим текст обращения полностью:
"Мост Саратов-Энгельс, построенный в 1965 году (47 лет тому назад), с тех пор ни разу не подвергался капитальному ремонту, за исключением ремонта особо опасных и поврежденных зон. То есть проводимый ремонт носил, в основном, косметический характер, и не затрагивал основные несущие конструкции. За 47 лет эксплуатации в конструкциях моста развились повреждения, ухудшающие его состояние.
Начиная с февраля 1996 года, специалисты–мостостроители постоянно обращали внимание руководства Саратовской области на необходимость принятия неотложных мер по обеспечению нормальной работоспособности моста.
Прилагаемые к настоящему обращению документы иллюстрируют историю борьбы за сохранность и работоспособность моста.
Призываем вас принять участие в судьбе моста Саратов-Энгельс, не допуская его преждевременного разрушения с возможными огромными экономическими последствиями и жертвами и решить следующие вопросы:
- передать объект из областной собственности в федеральную собственность;
- обратить внимание, что мост через Волгу у села Пристанное также находится в областной собственности, что ложится тяжким бременем на бюджет области и тем самым сказывается на состоянии дорожной сети Саратовской области. Эти мосты притягивают к себе транспортные потоки из многих регионов, так как ближайшие мостовые переходы через Волгу находятся в Балакове и Волгограде;
- общее состояние моста Саратов-Энгельс без принятия неотложных мер грозит его возможным обрушением и, как следствие, транспортным коллапсом на дорогах области. Реальная долговечность железобетонных сооружений, подвергающихся воздействию агрессивных условий эксплуатации, составляет от 35 до 50 лет. За рубежом железобетонные мосты, прослужившие 50 лет, подлежат обязательной замене. Один из ровесников нашего моста в Москве был капитально отремонтирован несколько лет тому назад, другой был отремонтирован в 90-е годы, а третий был разобран.
Несмотря на предпринимаемые нами усилия, в течение последних 15 лет дальше разговоров дело не идет, и потому мы опасаемся за судьбу уникального мостового сооружения – моста через Волгу Саратов-Энгельс".