Басманный суд Москвы санкционировал арест Заура Дадаева, подозреваемого в причастности к убийству Бориса Немцова. Я знал Заура, как настоящего патриота России. Он с первых же дней создания полка, входящего в состав 46-го ОБРОН ВВ МВД РФ, служил в нём. Имел звание "лейтенант". Занимал должность зам. командира батальона. Заур был одним из самых бесстрашных и мужественных военнослужащих полка. Он особенно отличился в бою вблизи Беноя, когда проводилась спецоперация против крупной банды террористов. Награждён орденом Мужества, медалями "За отвагу", "За заслуги перед ЧР" и Благодарственным письмом Главы ЧР и др. Я твёрдо убеждён, что он искренне предан России, был готов отдать за Родину жизнь. Мне непонятны истинные причины и мотивы увольнения Заура из рядов ВВ МВД России. Говорят, объяснял болезнью матери. СМИ передают, что Заур в суде подтвердил свою причастность к убийству Бориса Немцова. Все, кто знает Заура, утверждают, что он является глубоко верующим человеком, а также, что он, как и все мусульмане, был потрясен действиями Шарли и комментариями в поддержку печатания карикатур. Я поручил секретарю Совбеза ЧР Вахиту Усмаеву провести тщательное расследование обстоятельств увольнения Заура, изучить его поведение, настроение перед уходом со службы. В любом случае, если суд подтвердит вину Дадаева, то, убив человека, он совершил тяжкое преступление. Но хочу снова отметить, что он не мог сделать и шага против России, ради которой многие годы рисковал собственной жизнью. Таким же храбрым воином был и Беслан Шаванов, погибший накануне при попытке задержания. Мы верим, что будет проведено тщательное расследование, которое покажет, действительно ли виновен Дадаев и, что на самом деле послужило причиной его поступка. #Кадыров #Россия #Чечня #МВД
На эту минуту пост имеет 10700 лайков.
Не думаю, что Кадыров согласится объявлять о взломе своего Инстаграма, даже если Тина Канделаки будет очень сильно настаивать.
Но даже если и согласится, смешно обсуждать, что текст мог провисеть там столько времени без его ведома и согласия.
Итак, что имеем в сухом остатке.
Кадыров почти дословно процитировал триумфальное выступление полковника Квачкова на «Эхе Москвы» по поводу покушения на Чубайса (сразу после освобождения в зале суда). Тезисы там были такие:
— сам я невиновен, могу справку показать
— я ничего плохого не вижу в убийстве расово чуждых элементов, захвативших в России власть
— те, кто с оружием в руках борются с нашими идеологическими противниками — герои России
У Кадырова есть пара важных отличий от Квачкова.
Во-первых, про Квачкова мы понимаем, что это не только не путинский проект, но даже и не запутинский. Про Кадырова мы привыкли думать обратное.
Во-вторых, столь открытое и безоговорочное одобрение убийства Немцова — это лобовая и публичная конфронтация с Кремлём, который свою позицию и по убитому, и по теракту на Большом Москворецком мосту выразил с предельной определённостью. Не верю, что Кадыров мог вдруг оказаться не в курсе тех установок, которые получили и политики, и телеканалы, и даже пионеры из бывшего Ольгина. Разумеется, Кадыров в курсе, что Кремль ожидал от него публичного осуждения убийства, или, на худой конец, молчания в тряпочку. Но он вместо этого ухитрился в одном коротком посте и восславить и убийц (пост написан исходя из презумпции, что обвинения в их отношении обоснованы), и убийство, и саму практику ликвидации инакомыслящих. Тезис о том, что вооружённый до зубов террорист, расстреливая со спины безоружного российского жителя, может оставаться искренне предан России и называться храбрым воином — это, согласитесь, очень громкое заявление. Если кто-то не уловил этих тезисов во время митинга в Грозном в поддержку парижских убийств, то в сегодняшнем заявлении, оправдывающем террор в центре Москвы реакцией «глубоко верующего человека» и «всякого мусульманина» на карикатурный скандал, всё сказано с предельной чёткостью.
Убивали, убиваем, будем убивать. И не станем делать вид, что мы осуждаем террор, если его можно списать на карикатурный скандал. И плевать, что там Путин говорит. «Все мусульмане», жребий брошен.
По сути дела, именно это написал (или продиктовал своим московским апостолам) Рамзан Кадыров.
На что он при этом рассчитывал и рассчитывает, я не знаю.
И как власть ответит на его демарш, тоже не знаю.
Но вопрос «Кто в доме хозяин» этим заявлением поставлен с предельной чёткостью.
И, кстати сказать, я по-прежнему не вижу доказательств, что Кадыров причастен к покушению.
Я только вижу, что в предложенных обстоятельствах он жёстко играет на обострение.
PS. В поддержку версии, что Кадыров не знал об участии своих боевиков в теракте на Большом Москворецком мосту, можно процитировать его же пост от 28 февраля:
В центре Москвы убит Борис Немцов. Только силы, заинтересованные в нагнетании напряженности, могли пойти на такой коварный шаг. Организаторы убийства надеялись, что в смерти Немцова весь мир обвинит руководство страны и вызовет волну протеста. Нет никаких сомнений в том, что убийство Немцова организовали спецслужбы Запада, стремящиеся любыми путями вызвать внутренний конфликт в России. Такова их практика... Нельзя при этом не учитывать и ненависть Киева к России. Именно руками украинских спецслужб мог быть приведен в исполнение приговор, вынесенный Немцову в какой-либо западной столице.
В том же посте высказано некоторое количество мыслей, которые Кадыров сегодня счёл неуместным повторять и вспоминать:
Прежде всего, Борис Немцов гражданин России, а посягательство на жизнь гражданина России должно быть строго наказуемо. Я выражаю свои соболезнования матери, родным и близким Бориса Немцова.
28 февраля Кадыров демонстрировал поразительную телепатическую способность читать мысли организаторов покушения, разгадывать их далеко идущие планы, прозревать их тайные чаяния и надежды. Под 20.000 лайков собрал этот сеанс телепатии. Вряд ли он устраивал этот сеанс в расчёте выставить себя посмешищем. Вряд ли он чаял проснуться однажды полевым командиром, не знающим, что творится в его собственных бандформированиях. То есть реально он не знал, что придётся ту же самую ситуацию комментировать уже не отстранённо, снаружи, а вовлечённо и изнутри — оттого и подставился так глупо.
Но теперь, когда череда арестов вдруг затронула его боевиков, он вдруг сам занялся тем, о чём неделю назад писал с таким осуждением: пытается любыми путями вызвать внутренний конфликт в России. Любые пути — это не только оправдание убийства Бориса Немцова, не только принципиальный отказ осудить гнусное преступление с позиций общечеловеческих или исламских, не только восхваление подозреваемых в теракте. Это ещё и остервенелое втягивание за уши всех российских мусульман в конфликт, в котором подавляющее их большинство до сих пор вообще никак не участвовало. Фраза про то, что «патриот России и храбрый воин» Заур Дадаев, «как и все мусульмане, был потрясен действиями Шарли и комментариями в поддержку печатания карикатур» — это довольно прямой призыв ко «всем мусульманам» России — к татарам и башкирам, дагестанцам и ингушам, кабардино-балкарцам и карачаево-черкесам — присоединяться к джихаду таких героев, как Дадаев и Шаванов. Разделять их гнев, мобилизовывать моджахедов в защиту поруганных чувств правоверных, выходить на улицы, требовать смерти для обидчиков истинной веры...
Программа Кадырова ясна. Так же ясно, что из 143 миллионов граждан России она никому, кроме него самого и миллиона его пользователей, не интересна. В связи с убийством Немцова он мог бы о Шарли и помолчать. Но он предпочёл в этот интересный момент поднять солидарность с парижскими убийцами на знамя — и позвать под это знамя «всех мусульман», читающих по-русски.
Надеюсь, он дорого заплатит за эту ошибку.