Не слушай тех, у кого не было УАЗика.
УАЗ - самое АНТИсемейное авто. Каждый день, каждый час, все выходные, 365 дней в году он будет требовать внимания. Время ремонта будет соотноситься ко времени передвижения автомобиля как 3 к 1. ВСЕГДА, независимо от пробега, будет необходимо что-то отрегулировать, поменять, отремонтировать, проверить, долить.
Это сказки. Что никакого комфорта, что щели с палец, что стекла запотевают - это все чушь и ерунда. Мой тебе совет. Хочется УАЗ бери хантера с 409 инжекторным двигателем. Ну либо с карбом, но с фрезерованной башкой под 92 бензин. Мосты спайсеры, спереди пружины, сзади рессоры. Подвеску сам настроишь, все только в амортизаторы упирается - какие поставишь, так и будет ехать. Печку однозначно менять на НАМИшную, цена вопроса рублей 5 новая, но она того стоит. О запотевании забудешь вообще. Я до установки ее ездил с тряпочкой всегда - лобовое протирать, что зимой, что летом в дождь... Простор для доработок - просто сумасшедший. У меня например помимо музыки, парктроника, сигнализации и переключения баков тумблером - машина заводится с кнопки. Хотя буханку я бы не стал брать. Да, большая, да, вместительная, могу даже согласиться что по проходимости лучше козла - не уверен, но возможно. Но страшной в ней. Как говорится, 15см до смерти - это буханка.
Трудно придумать более мужскую машину, чем козел. Однако у меня жена на нашем хантере водит и довольная как слон. Выглядит лет на 17-18, ее и на сотовые снимали, и пальцем тыкали, у одного перца даже сигарета изо рта вывалилась как-то, мы поржали. Зато кочки, ямки, ямы, ямища, бордюры, грязь, снег - все пофиг. Сзади детское кресло ребенка в него сажать - одно удовольствие, не приходится в три погибели сгибаться. А в пробках едешь - все видишь поверх других машин. Ну если только грузовик какой не встанет или газелька.
Да, ломается. Не без этого. Но все больше по мелочам и если следить, а не запускать, то все занедорого и быстро чинится. Да, бензин жрет. У нас карб, сейчас в зиму порядка 30л выходит - но это специфика нашей езды - 15 минут греешь, 20 минут едешь. Если ездить больше - расход будет меньше. Летом думаю расход в пределах 15л будет. Да, надо доводить до ума. Периодически шприцевать, проверять масло и техжидкости. Но разве этого не надо делать на других машинах? Зато вместе с этим приобретаешь поистине огромный салон и багажник, тот кто говорит что задним пассажирам тесно никогда не сидел в уазе. Я могу с водительского сидение пройти по салону на заднее сиденье почти не сгибаясь. Перевезти холодильник, шкаф, диван или стол - да вообще не вопрос. Если заднюю сидушку снять (10 минут), то тот же диван можно даже не разбирать - целиком войдет. А с багажником на крыше - вообще космос. Мы на гонках внедорожников вчетвером сверху на крыше сидели, все видно, красота.
И что характерно - увеличить проходимость всегда легко можно. Лифтанул. Поставил резину побольше. Поменял главную пару. Поставил блокировки - самоблоки или ручные. Надел цепи - вообще трактор, главное сильно не газовать, а то едет уже не вперед, а вниз
И все стоит адекватных денег. И всегда можно что-то отрезать/приварить, пыльнуть из баллончика - и это не будет выглядеть уродливо, скорее наоборот.
И по городу, как я уже сказал, вполне комфортно передвигаться. На старом козлике - чуть менее каомфортно, ибо это отсутствие гидроусилителя, это несинхронизрованная коробка и гудящая трансмиссия, это жесткая подвеска в конце концов. На хантере - более комфортно, как я уже сказал, даже хрупкая девушка спокойно может водить этот танк. Плюс тонировочка по закону, плюс музыка и сигналка, плюс сидушки от иномарки - и уровень комфорта поднимается до среднестатистической пузотерки, только залазить-вылазить удобнее за счет высокой посадки, да дорожную обстановку видно заранее, да на ямы и рельсы плевать, но это я уже начинаю повторяться.
В общем, подводя итог. Это диагноз. Любой джипер меня поймет. Остальным это просто не дано. Это не плохо, не хорошо - просто не их. И советы их можно не слушать. Если тебе нравится УАЗ, если руки растут из того места, если есть гараж и инструмент - велкам в нашу палату. А уж на чем ты будешь месить грязь - на УАЗе или на иноджипе - по большому счету разницы нет. И при прочих равных, при бюджете в районе нового патриота - я бы взял тот же честный крузак 80й...