Топливная система Далее, наверное, расскажу про первую нашу гордасть. Это топливная система. Как человек, который почти всю европейскую часть России пересек на УАЗике, скажу. Стандартные 2 бака по 30 литров - это верх неудобства. Для военных целей, конечно, это имеет свой определенный смысл и +5 к выживаемости техники в боевых условиях. Но нас этот наворот совершенно не устраивал изначально. В итоге задумка была убрать стандартные топливные баки, а вместо них сварить один плоский топливный бак в салон под задние сидения, причем его вместительность должна была по нашим планам быть не меньше 80 литров. Когда примерно набросали эскизы и сделали замеры рулеткой, то выяснилось, что объем намеченного бака получился около 130 литров. Далее специалистами шараги, которая занимается крупным производством топливного оборудования, за бутылку коньяка был изготовлен топливный бак со всеми переборками, выводами,, вентиляционными партубками, горловиной, усилениями и кронштейнами для установки. Насколько я помню, толщина стенок бака 3мм. Сверху на него был установлен датчик уровня топлива от Нивы, т.к. ход поплавка идеально совпал с высотой нашего бака. Горловина через партубок соединяется с внешней металлической частью, куда вставляется заправочный пистолет. В качестве этого идеально подошел сантехнический сгон диаметром 40мм, который мы просто через кронштейн приварили к кузову. В качестве крышки бензобака ничего даже выдумывать не пришлось, сгодилась обыкновенная сантехническая заглушка на 40мм.
НО первый опыт эксплуатации данного бака выявил сразу же один серьёзнейший недостаток. Патрубок, по которому бензин подается в двигатель, расположен с правого края снизу бака. Из-за того, что бак имеет очень большую площадь и и сравнительно малую высоту, достаточно правыми колесами заехать на бордюр и двигатель примерно через минуту заглохнет от нехватки бензина, хотя в баке легко может в тот момент быть 30-40 литров, которые просто перетекли на левую сторону.
Я включил моск и примерно через полчасика решение было готово, даже два решения, но одно из них никто так и не решился воплотить в жизнь (никто не осмелился сверлить толстым сверлом бак с бензином, чтобы врезать туда выводы с других сторон). Было придумано сделать побочный (буферный) топливный бак на 2 литра. Купили пару новых огнетушителей. Один в машину, а второй "дунули" во дворе около Димкиной работы. Из опустевшего огнетушителя и изготовил буферный топливный бак. Как показала практика, моя конструкция работает безотказно. Плюс на огнетушителе остался волшебный чудо-клапан, при нажатии на который с горлышка огнетушителя начинает струйкой сливаться бензин. Может быть пригодится где-нибудь.
Вкратце схема выглядит вот так:
(желтым примерно отмечены границы рамы. Буферный бак находится как бы внутри рамы)