Ну вот и завершил установку 417 мотора на Хрюшу, мой 2410 пока лежит в гараже нет времени отправить его в утиль.
И так поехали!
Снять мотор получилось довольно быстро что очень порадовало ведь теплый,светлый и с немыслимым количеством разного инструмента гараж дали мне на два дня на 03-04.01.2015 и весь процесс предстояло сделать одному что не очень радовало. При снятие 2410 мотора очень удивило что все болтики и гаечки были один в один и не приходилось одну деталь крутить разными головками(ключами) видать его не снимали не разу или подходили очень ответственно.
Мотор 417 мне достался от Котяры с Анплагом но и это не их мотор они его взяли на Лео у нашего общего друга Санька Подольского(Пенза) и проехали на нем всего 30 км после я забрал его себе. И получается мотор Пензы а колокол и весь фарш дуэта Лео.
Наступил момент установки 417 мотора я обратился за помощью к другу Николаю который по соседству со мной в одном боксе варил свой Уаз, увидев что на 417 моторе всего две шпильки крепления колокола с коробкой, и сам колокол держимся на ТРЕХ болтах к мотору сказал так не годится и это надо исправить.
Было все разобрано, и очень порадовал новый маховик, сцепление и чуть изношенная корзина и ко всему хана подшипнику первичного вала. Дальше было замечено что нижний шкив не соответствует по вылету с шкивом помпы пришлось и это разобрать, при демонтаже выявил дефект сальника переднего (он тек) и сильный износ детали ХЗ как она называется (но она с прорезью для шпонки и к ней крепится шкив и все это надевается на колн.вал).Все первый день закончен время 17.00 едем домой.
День второй 8.00 я на авторынке в Заводском, на точке автозапчастей у Андрея. Купил кучу ремонтных шпилек, сальник,подшипник и эту приблуду с прорезью под шпонку.
Пересверлил весь колокол на резал резьбу и посадил ремонтные шпильки на фиксатор (красотища), заменил подшипник первичного вала и все собрал в одну композицию. Прошло пол дня попил чайку и снова в бой. Заменил сальник передний колен. вала перекинул шкивы с своего мотора они встали в одной плоскости но перед этим была целая проблема с болтами крепления они быль длиннее чем мне нужно, то короче чем надо в общем теперь родные не одни не подошли вот не задача. Но на мое счастье у хозяина гаража были целые бочки разных болтов и гаек с разборок иномарочных машин и в новом сердце Хрюше заблестели болты от Ауди. Все вешаем мотор. Вот это ГЕМОРРОЙ еще тот или мы что то не так делали, мы не как не могли попасть по шпильками в коробку,(пер.вал)попали по шлицам тоже, на шпильки не как, то слетит со шлицов и опять двадцать пять, явно не хватало третьего. Но спустя час мы все таки его повесили и я закрутил все гайки крепления коробки с колоколом и подушки под мотор СЛАВА БОГУ. Думаю начну с выхлопной бац и там шпилька изуродована да блин что же раньше не посмотрел на это, ну делать было нечего прикрутил провода на датчики которые мог и пошли домой. Обидно что в обещанные два дня не уложились но Коля сказал что он еще не все доварил в своем Уазе и сказал что я еще могу занимать яму.
День третий пришлось смотаться по работе, на авторынок к Андрею купили еще кучку шпилек разных, прокладку под коллектора на всякий случай и вперед в гараж, и так уже пол дня позади. Коля сказал дай я сам попробую, залез в яму с кувалдой и шпилька вертом, пару коротких но увесистых ударов по шпильке шпилька верт сделал свое дело, в крутили новую шпильку и установил трубу, стартер, и приступил к установке нового рабочего цилиндра сцепления от Лео, ДА Ё. твою МАТЬ и тут нет резьбы (да будь ты трижды проклят ЁБ...Й колокол) пришлось взять чудо уголок просверлить коротким сверлом и нарезать резьбу и еще в крутить пару болтов от Ауди и прокачка жижи.
Ну все с ямы закончено, теперь только на верху! Беру генератор вешаю и он СУКА не попадает с шкивами на моторе, да что же это такое? Выход один снять с мотора стальную пластину крепления генератора и круглым напильником проточить посадочные места чтобы гену сдвинуть вперед к радиатору. Открутил проточил вспомнив что не зря прошли труды в школе, сто раз примерив и сняв я вывел его на нужную длину. Прикрутил мерю линейкой а он смотрит во внутрь, но это все ерунда в помощь развальные шайбы от Нивы и ву аля все в одной плоскости. Достаю новый ремень заранее подаренный мне Андреем (Прораб) вот сцука он короткий ищу в мусоре свой и он короткий. Да е мое что же это такое? Тут приезжает Илья который присутствовал при снятие мотора с Лео, и говорит что ремень он забрал с Лео и кинул мне в Уаз, лезу в кабине и точно лежит он там. Надел подходит фух аж полегчало. (Дуэт ЛЕО от чего ремень генератора? подскажите). Накинул на гену провода , подсоединил все массы.
Беру карбюратор, надеваю и он СУКА повис на шпильках, они длинные очень, выкрутил шпильки обрезал болгаркой и давай нарезать резьбу, при этом с час искал лерку, дело геморройное а деваться не куда, тут еще супруга купила билеты в кино. И уставший я нарезав две шпильки бросил это дело и поехал домой купаться и в кинотеатр.
День четвертый я на авторынке, у Андрея купил шпильки новые ,верхний патрубок, бензиновый шланг и фильтра топливные.
В вернув новые шпильки установил новые прокладки и карб. Решил заняться радиатором. Коля легким движение руки срезал нижнее крепление радиатора и переварил их так что радиатор передвинулся в перед, и нарастил мне тяги на пять см. Прикрепил я к радиатору два электро вентилятора от классики при этом посторавшись все сделать так чтобы воздух проходил только через них(точнее чтобы при их включении они протягивали воздух через весь радиатор). Установил радиатор на место и вот красота сколько места теперь между мотором и радиатором хоть став еще один. Нижний патрубок в стал родной как там и был. верхний срастили из двух плюс САМОДЕЛЬНУЮ трубку с классическим датчиком. Спросите зачем самодельную да так прикольнее она из нержавейки и сварена под специальным углом между мотором и радиатором. Я в электрике не бум бум по этому Николай все это взял на себя, итог у меня в кабине переключатель стоит теперь, верхнее положение винты принудительно всегда вращаются, среднее положение автомат от датчика температуры(и срабатывает даже если мотор заглушил а он горячий они сами включатся). и нижнее положение они выключены всегда. Все проверили все работает.
Залил тосол, все везде проверили, осталось поставить мое электронное зажигание и запустить мотор. Вставляю зажигание надеваю все провода и тут бац и нет резьбы! Коля чуть со смеху не здох, он так ржал с истерикой и при говаривал что здесь все сорвано и все вырвано и это полный паз..ц, ну не че мы на сквозь сунули болт и гайкой с низу зажали. ВСЁ!!!!!
Пробный запуск. проверили масло,подкачали бенз, ну крикнул Коля заводи. Стартер вжиу, вживу,вживу, и чих пух,чих,пух. И Драм дам дам и в труду и в карбюр и пух пух пут и тра тата парара пух. Коля орет глуши. Я в АХ.....Е это что за херня с мотором тварица он так скакал что чуть с подушек не слетел. Коля снял шапку сел на канистру и говорит хана поршням и клапанам все в дыры сгорело, дым на весь гараж. Я чуть в обморок не упал, даже на какое то время почувствовал что у меня ноги подкашиваются. И тут Колян улыбнулся и говорит не ссыте батя а снимай клапанную крышку. Я ее снял а чего там снимать то она на трех болтах всего держится остальные СОРВАНЫ:2dda8142dde7142ad02
. Смотрим первый от радиатора зажат и зажат не хило 1 2 мил, второй 3 4 мил, ни чего себе кто то(Котяра) клапана отрегулировал, ну и так далее где зажат а где зазор ОГО ГО какой.
Итог, все отрегулировали еще раз проверили (с клап. крышкой я пока не стал не чего делать потом на рем. шпильки и вазовские птички переделаю) крышку прикрутили ЗАВОДИМ и с пол оборота пишь и шепчит мотор прогрели на холодную давление 2.5-3 кг. венты сработали где то в 92 градуса давление не горит при этой температуре из печки дует жаркий воздух. Проверили включение передач, трогали патрубки да бы проверить включение термостата, ну все нас устроило мотор отработал как на холостых так и на высоких оборотах мин 15 обороты выставили на слух. Вот итог четырех дневной жизни в гараже. Осталось прокатится на днях.