СГЭТ планомерно убивают уже почти 30 лет, но особенно активно процесс пошел со второй половины нулевых. Люди, которые приближены к власти или же сами и есть власть, имеют свои интересы в автобусах и маршрутках. Соответственно, им выгодно, чтобы трамваи и троллейбусы были у людей не популярны, и у них есть для этого возможности. В результате мы и имеем картину, описанную Вами.
Но проблема-то решаема! Всего-то и надо в масштабах региона что человек 30-40 этих заинтересованных посадить на хорошие сроки, с полной конфискацией имущества у членов их семей до дедушек-бабушек и троюродных родственников включительно, если не смогут доказать законность этого имущества - это чтобы другим неповадно было!
А после этого уже можно заниматься удалением частных перевозчиков и возрождением СГЭТ-а и муниципальных автобусных парков.
Если кто то не знает, СГЭТ это дотационное учреждение. Упрощенно говоря, билетиков продано на 1000 рублей, а на зарплату, содержание, ремонт и главное, электричество надо 1500 рублей. Разница покрывается прямым перечислением денег из бюджета на счет СГЭТ.
Это происходит, потому что, во-первых СГЭТ возит льготные категории граждан, возит за часть стоимости. Во-вторых, разницу между сборами и затратами не всегда покрывали и покрывают в полном объеме. Ну нет денег в бюджете что бы оплатить разницу между 1000 и 1500 рублями. В третьих, модель работы частника менее затратна. У частника 10 водителей, 8 автобусов и бухгалтер по совместительству. Если сломается, то ремонтируется своими силами или на СТО. У СГЭТ все широко и по барски, как было в те времена, когда частников не было. Административные здания, депо, все это надо содержать, ремонтировать, отапливать, освещать. А это деньги, которых нет.
Я был на СГЭТ в 99 или 2000 году, сейчас уже точно не помню. Уже тогда они были по уши в долгах, в частности за электричество. В квартал (вроде) они получали из бюджета 5 млн., которые я у них тогда и забрал.
С тех пор прошло 20 лет, город вырос, появились новые районы, границы города отодвинулись. А чем ответил СГЭТ? Траллики не ходят до леруа, а трамвай не ездит в Солнечный-2. Я понимаю, что СГЭТ закрывать нельзя, им пользуются дети, студенты и пенсионеры. Но и делать ставку только на СГЭТ ошибочно.