Даже в Москве, где эти кондёры НОВЫЕ и реально работают ВО ВСЮ МОЩЬ они почти не способны давать прохладу в салоне.
Ни в автобусах, ни в трамваях.
А это, кстати, при условии, что в Москве на улице +28 летом, а у нас +38.
Это чисто технически не возможно.
Трамвай везет 200 человек.
Каждый человек это, ё-маё, 150...200 ваттная лампочка.
200*150=30 киловатт тепла. И эти киловатты (не считая тепло от самого трамвая+солнечные лучи, которые светят в эту теплицу на колесах) надо выкинуть на улицу.
Секунд за 30. Потому что еще секунд через 300 будет остановка, откроются двери и весь ваш холодный воздух вылетет в трубу и залетит опять +38
Почему я написал "почти"? Потому что иногда в Москве это получается. В тех случаях, когда в трамваях никого нет (что в Саратове нонсенс - они вечно полные) и остановки длинные + на них никого нет. Тогда транспорт может минут 15 ехать без остановки. И к концу своей перебежки умудряется немного охладить воздух.
А ты - немного вспотеть.
Но тебя это не парит, потому что если ты в МСК едешь в трамвае 15 минут, это процентов в 70 случаев означает, что ты приехал и ты, слегка потный, выходишь из кондиционера.
А в Саратове в трамвае процентов 50...60 людей едут минут сорок. Или час.
Когда еще был жив одиннадцатый маршрут до центра - можно было и полтора часа ехать.
А уж как эти кондёры вонять носками начинают после нескольких лет использования - в любом "новом" вагоне метро можно лично убедиться.
Хотя где-где, а там не жалеют расходников на эксплуатацию транспорта.
Так что форточки в южных регионах и той загруженности, что есть в Саратове рулят не по детски.
Главное, чтобы они были широкие и против хода движения - чтобы "хапали" воздух.
Вам когда-нибудь при +40 на улице было жарко, скажем, на катере???
Если форточка нормальная (и еще люки добавить) - в трамвае не хуже.