Тема проваливается, если ее не поднимать, это значит что большинству реально пофигу на трамваи, есть они или нет, а вся взболомучка о их невероятной ценности поднимается только, если кто то захочет ее поднять, потом все утихает и становится скучно.
6-й трамвай не будет ходить ночью
Как эта трагедия обошла общество? Это же очередной шаг к уничтожению трамвая!
Не мое:
Трамваизация сознания eugenyshultz Более 13 млрд руб. планируется направить в 2014–2016 годах на строительство новых трамвайных линий в Москве. За это время будут проложены три новые трамвайные линии — на северо-востоке, востоке и юге Москвы.
Эта инициатива возродит московские трамваи? Вот такой мне вопрос задали на днях
Отвечаю.
Для нормальной оценки этих слов, явно недостаточно информации. Сегодня термин «трамвай» стал до невозможности расплывчат – сюда входят и старые привычные трамваи, и в целом такие же, но более комфортабельные и практически отдельный вид транспорта – скоростной трамвай. Я считаю привычный трамвай в любом исполнении недопустимой роскошью для города, т.к. провозная способность таких трамваев такая же, как и у выделенной автобусной линии, но при этом трамвай узурпирует только под себя городскую площадь. Это крайне расточительно и неразумно.
Спор этот давний и сводится к борьбе концепций LRT (легкорельсовый транспорт) и BRT (автобусные выделенные маршруты). При наличии развитого метро, я безусловный сторонник BRT… Естественно, если при этом выделенная линия не просто «откусывается» от существующих дорог, а дополнительно планируется и строится (исключения могут быть, но это исключения).
В чем проблема LRT? Крайняя негибкость, дороговизна подвижного состава, собственная уникальная инфраструктура, невозможность использовать трамвайные линии для проезда, например, машин скорой помощи, полиции и т.п. У BRT таких минусов нет, кроме фетишизма отдельных личностей, которым просто нравится трамвай. Везде где город поступает разумно и существует развитое метро, классический трамвай уступает место автобусу (причем, часто в формате автобусов малой вместительности) – это дешевле, эффективнее, универсальнее, удобнее. Ведь поездка в автобусе по выделенной линии НИЧЕМ для пассажира не отличается от поездки в трамвае.
Каким должен быть правильный трамвай?
http://eugenyshultz.livejournal.com/423373.html Да и роль наземного транспорта при наличии метро кардинально меняется – это транспорт подскока до станции метро (или другой скоростной системы).
Второе направление, которое тоже называют трамваем – хоть в техническом плане и представляет себя нечто похожее на трамвай, но ближе уже к городским электричкам. При всех минусах, свойственных классическому трамваю, появляется существенный плюс – бОльшая провозная способность. Но в условиях Москвы непонятно, где применять этот плюс... Дело в том, что на наиболее востребованных направлениях уже и сегодня работает метро! Прокладка новых линий скоростного трамвая возможна только там, где нет застройки поверхности – таких мест в Москве не очень-то много на востребованных направлениях, плюс почти везде где-то рядом идет линия метро. В большинстве случаев, такой скоростной трамвай станет дорогостоящей игрушкой.
Где мог бы пригодиться скоростной трамвай? Для сообщения с частями города, находящимися за МКАД и областью, в общем – на большие расстояния с пассажирским трафиком, оправдывающее постройку скоростной линии (исключения есть, но это исключения!)… яркий пример направление на Солнцево... Но Собянин зачем-то тянет туда метро! Хотя вот там более уместен был бы наземный скоростной трамвай – он во-первых был бы построен в разы быстрее и обошелся бы намного дешевле. Понадобился бы только один туннель – под МКАД. Вместо этого, Собянин предпочитает зарывать в землю триллионы!
Сложно комментировать намерения Правительства Москвы, в них не видно никакой концепции, а только какие-то рефлекторные ответы на требования некоторых, зачастую крайне малочисленных групп. А также продвижение узких бизнес-интересов определенных групп влияния.
Напомню, что глава департамента транспорта Ликсутов является выходцем из бизнес-кругов, где трамваи и железнодорожный транспорт являются бизнесом… По факту же получается, что трамвайные линии строятся или сохраняются там, где они не нужны, а там где они нужны, напротив, не строятся! О скоростных трамвая даже не слышно - вернее только слышно
в блогах секты свидетелей Трамвая.
Я считаю, что везде, где трамвайные линии узурпируют часть городской дороги, затрудняют автомобильное движение, они должны быть заменены в срочном порядке на выделенные автобусные полосы, а вот для сообщения на дальние дистанции (область, за МКАД и т.п.) необходимо не копать рекордные по протяженности туннели метро, а прокладывать современные скоростные трамвайные линии. Но Правительство Собянина делает буквально все наоборот. Ничего кроме затруднения автомобильного движения от инициатив Правительства Москвы я не ожидаю. Никакого «возрождения» трамвая не будет. Классический трамвай (в любом исполнении, сколь бы комфортабелен он не был) давно стал динозавром, которому попросту не место в Москве.
Касательно задекларированных затрат... 13 млрд... Много это или мало? Вообще-то говоря много. Но учитывая, что прожектеры под предводительством Собянина, типа Капкова умудряются по 2,5 ярда вбухивать просто на более лучшую (с) набережную длиной пару километров... Для таких эффективных менеджеров 13 ярдов это вообще - ничто
Купят для фетишистов красивый трамвай, срежут где-нибудь полдороги под пути для этого "чуда" и потом будут в блогах нахваливать друг друга, осваивая бюджеты на пропаганду... А потом еще сотню ярдов попросят... Вредители.
Ну в завершение скажу, что транспортные вопросы недопустимо рассматривать в отрыве от общей структуры и концепции развития города. Можно, конечно, сделать сверхидеальную транспортную систему, ежедневно качающую по 8 миллионов пассажиров из области в город... Можно. А надо ли? Может в области сделать центры притяжения? Вообще поражает лоскутность и бессистемность действий Собянина. В итоге все оборачивается больше вредом, нежели пользой.