Наши совесткие города не проектировались под такое количество автомобилей.
Советские как раз проектировались - сравните в той же Самаре "Старый город" с "Новым".
Проблема Саратова как раз в том, что изначальная старая застройка с достаточно узкими улицами, расчитаными на две пролетки в час, не только сохраняется, но и усугубляется, а новые районы застраиваются с той же плотностью.
Для улучшения ситуации надо строить множество дорожных развязок
Для улучшения ситуации для начала надо перестать строить в центре торговые комплексы и не давать разрешение на постройку новых жилых и офисных зданий, не обеспеченных парковочными площадями из расчета одно место на квартиру или 4 сотрудников. Аналогично с продуктовыми магазинами - но там расчет парковочных местом другой должен быть - пропорционально площади торговых залов.
Затем надо пересматривать организацию транспортных потоков с точки зрения ликвидации бутылочных горлышек.
Далее расширение и спрямление магистральных улиц за счет сноса малоэтажки (как это делали в тридцатые годы прошлого века в США, когда у них отношение машинк населению достигло примерно нашего нынешнего)
А потом уже и до кольцевых и многоуровневых развязок дойдет.
и вводить разумные ограничения на движение личного транспорта, как в той же замечательное Европе.
Еще раз повторяю - в "той же замечательной Европе" о
разумных ограничениях начали задумываться после того, как автомобилизация значительно превысило нынешний российский уровень - до этого они плотно занимались танспортной инфраструктурой. И "разумные ограничения" заключаются в том, что машины не пускают ткуда, где им нечего делать, предоставляя им возможность более менее спокойно объехать другим вполне нормальным маршрутом. В отдельных местах, где неразумные ограничения доходят до маразма (идиотов там тоже хватает), далеко не все ими довольны.
Строить развязки в обозримом будущем никто конечно не будет, поэтому единственное реальное решение - ограничения.
Это решение из разряда "на лекарства у нас денег нет, поэтому ногу мы вам отрежем".
Ограничения в условиях бездействия не решают проблемы, а наоборот создают новые.
ОТ уже сейчас прибыльный бизнес, никаких 100 рублей за проезд не надо.
Прибыльный он для тех, кто работает полулегально - покупает рухлядь за копейки, не проводит нормальное обслуживание, уклоняется от уплаты налогов и т.п.
Здесь любимый аргумент сторонников демонтажей. Что бы сейчас было на Чапаева с трамваем.
Опять: вплоть до 97 года был трамвай, машин было мало и пробок фактически не было.
Нравится мне это "фактически". Ну да, в сравнении с нынешней ситуацией можно сказать, что пробок почти не было. Так их и в городе 10 лет назад практически не было. И если сейчас из города убрать все машины, автобусы и троллейбусы с газелями, пробок тоже не будет.
Сейчас машин стало намного больше, убрали трамвай и улица перегружена. Здесь главная закономерность, больше машин - больше пробок. Демонтируют рельсы на Кутякова, пробки никуда не денутся и через год трамофобы начнут говорить: "Вот смотрите, сейчас пробки, а с трамваем был бы вообще писец".
И будут абсолютно правы.
А вообще хочу сказать, что автомобиль - это хорошо, это удобно, и не будь проблем с пробками и парковками, то претензий бы не было. Но если автомобилисты в сложившейся ситуации не признают никаких для себя ограничений, то это неконструктивно.
Не надо передергивать. Отсутствие ограничений требуют для себя, любимых, сторонники трамваев в центре города на удобных им маршрутах.