Трамвай - за и против

Трамвай в городе. Что нужно делать?

  • Убрать полностью

    Голосов: 40 8,0%
  • Сократить трамвайную сеть

    Голосов: 20 4,0%
  • Реформировать, с созданием выделенных полос для увеличения скорости

    Голосов: 390 77,7%
  • Оставить как есть

    Голосов: 52 10,4%

  • Всего проголосовало
    502
Пожиратель

Пожиратель

Активный участник
Регистрация
13.04.2010
Сообщения
5 533
Реакции
481
Баллы
48
R

raivotar

Новичок
Регистрация
26.08.2010
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
0
как я в общем.
в этом. в КТМ-19 ты вряд ли сядешь комфортно, ибо ноги упрямо упираются. верхние поручни отчуждают возможность ехать стоя на половине свободной площади.
Про сидения согласен. Хотя терпимо. А стоять никогда неудобств не возникало. И всегда был более доволен, когда приходил ктм-19, а не гремящая древность из 70х.
 
OP
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
9 013
Реакции
750
Баллы
113
Опыт Перми. Одна и таже самая центральная улица города - улица Ленина

До 2008 года.




В 2008 году нарисовали сплошную разметку вдоль трамвайной линии

Для администрирования соблюдения правил дорожного движения на первом этапе с помощью рычагов губернатора Пермского края, который всячески поддерживал это решение, было выделено отдельно 5 нарядов ДПС, которые каждые сутки стояли на ключевых перекрестках и наказывали водителей за нарушение правил дорожного движения, в частности, пересечения сплошной линии разметки.
В итоге совместными усилиями мы получили увеличение средней скорости движения трамвая на выделенном участке с 12.6875 до 15.0625 км/час. Вырос и пассажиропоток.
Причем вырос он как ни странно и на автобусах. Дело в том, что параллельно трамваю по ул. Ленина двигались еще и автобусы. Останавливались они на тех же остановках что и трамвай. Уж им-то противники нововведения предрекали полный «капут». Но и на транспортной модели и в натурных обследованиях мы видели схожую картину – пассажиропоток увеличивался.
Но автобус был обречен. На фотографии последний кадр, когда в Перми по ул. Ленина параллельно трамваю ходил и автобус. В итоге, в результате подобного рвения мы и сгубили автобус на этом участке ул. Ленина, о чем в данный момент никто, кстати, уже и не жалеет.

Следующий этап реконструкции центральной части улицы Ленина был продиктован желанием увеличить среднюю скорость общественного транспорта, который уже и так был разделен, и двигался по выделенным полосам. Трамваи - по своей полосе, по выделенным трамвайным линиям, а автобусы наравне с индивидуальным транспортом двигались по единственной полосе проезжей части вдоль тротуара. Как-либо увеличить скорость трамваев было уже невозможно. Мы использовали все рычаги. Специально даже инструктировали водителей трамваев - не стесняться и активно использовать имеющийся в их арсенале звуковой сигнал (звонок). Это тоже давало свой положительный эффект. Трамваи носились по ул. Ленина, почти непрерывно звеня, распугивая тем самым невнимательных водителей, оказавшихся по каким-то причинам на пути следования трамвая.
К тому времени, на всем подвижном составе городского пассажирского транспорта общего пользования уже были установлены GPS – контроллеры. Провели анализ и обратили внимание на задержки на остановках. И для автобуса, и для трамвая были существенные задержки, связанные с посадкой-высадкой пассажиров. Если для автобуса это не представляло затруднения, автобус подъезжал к краю проезжей части, и посадка занимала не более 10 секунд, то для трамвая время было существенно больше. Доходило до 30 секунд. Дело в том, что трамвай останавливался посередине проезжей части, открывал двери, и с тротуара, с посадочной платформы, пассажиры переходили сначала проезжую часть, для этого, согласно Правилам дорожного движения останавливался весь транспортный поток, в том числе и автобусы (со своими пассажирами), и пассажиры заходили в трамвай. Также, естественно, и выходили.
Конечно, места остановок были размечены соответствующим образом, но было, к тому же и совсем небезопасно.
Основная задача была – сократить время посадки и высадки. Действительно, в ходе всего выполнения проекта просчитывался суммарный объем сэкономленного времени всеми участниками процесса дорожного движения, как пассажирами и водителями трамваев, так и пассажирами и водителями индивидуального транспорта.
Самая простая мысль, которая пришла в голову - это перевести посадочные платформы, то есть трамвайные остановки, к середине проезжей части, то есть непосредственно к трамвайным путям. Провели массу всяких расчетов, прогнозов. Построили имитационные модели. Определили суммарное время экономии для транзитных пассажиров – 76 часов в сутки для пассажиров трамвая и 90.4 часов в сутки для пассажиров автобуса. Ну а риск попадания в ДТП уменьшается у 31600 человек в сутки. Это люди, которые пользуются реконструируемыми трамвайными остановками.

Теперь трамвай ездит без задержек, можно видеть на фото, как на тот момент выглядела наша улица.


Следующим этапом реконструкции была идея - а давайте, мы заменим нашу белую полосу вдоль трамвайных путей, которую приходилось обновлять каждый год по несколько раз, маленьким таким отбойником, типа бортового камня.
В связи с установлением этого отбойника (ограничителя), водители трамваев стали достаточно комфортнее чувствовать себя на своей обособленной линии, потому что до него, они понимали, что водитель индивидуального автомобиля в любой момент может предпринять резкий маневр и совершить ДТП, столкнувшись с его вагоном. Поэтому ездили очень аккуратно и медленно, так сказать, с оглядкой на индивидуальный транспорт. Сейчас они видят ограничитель, который как бы предохраняет трамвай, и стали вести себя более расковано, непринужденно.

Следующим этапом повышения провозной способности улицы было выделение на всей улице вместе с трамвайными линиями велосипедной дорожки. Тоже действовали с самого начала быстро и просто - взяли краску и нарисовали велосипедную полосу, отделили от основной проезжей части полосой велосипедную дорожку шириной почти в один метр. Нарисовали, соответствующие знаки установили.

Следующая проблема, которую пришлось решать – это проблема парковок на этой части улицы Ленина. Проблема была в том, что водители,так как появилась велосипедная дорожка, уже не могут парковаться у края проезжей части, они начали парковаться с заездом на тротуар, что, в общем-то, является нарушением Правил дорожного движения. К тому времени административного ресурса с пятью нарядами ГИБДД у нас уже не было, поэтому в нашем городе появилось движение Стоп-Хам, которое, в первую очередь, занялось самыми ответственными участками, по которым движется городской пассажирский транспорт общего пользования.

Следующим этапом реконструкции стало выделение велосипедной дорожки специальными столбиками. Яркими столбиками, которые, действительно, и не давали, с одной стороны, водителям подъехать к тротуару, парковаться с нарушением Правил дорожного движения, и создавали кое-какой дополнительный комфорт на улице Ленина для велосипедистов.


Вот, примерно, так сейчас и выглядит основная центральная улица города Перми, на которой были проделаны все эти эксперименты. Сравните с самой первой фотографией - это одна и та же часть дороги





Наиболее полное впечатление об организации движения на улице Ленина в городе Перми можно получить и на Яндекс–картах в сети интернет:
http://maps.yandex.ru/-/CVRXvYIL
http://yakimovmihail.livejournal.com/92601.html
http://yakimovmihail.livejournal.com/92792.html
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 218
Реакции
1 492
Баллы
113
Вот, примерно, так сейчас и выглядит основная центральная улица города Перми, на которой были проделаны все эти эксперименты. Сравните с самой первой фотографией - это одна и та же часть дороги
в перми нет зимы?

Пермь - Плотность 1251 чел./км²
Саратов - Плотность 2126 чел./км²
 
OP
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
9 013
Реакции
750
Баллы
113
Пожиратель

Пожиратель

Активный участник
Регистрация
13.04.2010
Сообщения
5 533
Реакции
481
Баллы
48
а при чем тут зима то?
 
R

raivotar

Новичок
Регистрация
26.08.2010
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
0
Как раз довод в пользу трамвая. Раз у нас теснее, значит надо стимулировать больше народу за раз перевозить. Пусть это и ударит по любителям занимать 1 место на несколько метров улицы в теплой машине.
А вообще не имеет значения общая площадь города, ибо плотность населения в центре больших городов примерно одинакова.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 218
Реакции
1 492
Баллы
113
да прям клан стимуляторов собрался, и причем тут большие города?
"Пусть, надо...." - это предел способностей. Булькайте дальше.
 
Старый

Старый

Новичок
Регистрация
12.02.2010
Сообщения
526
Реакции
14
Баллы
0
Заместитель председателя комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации Саратова Андрей Гнусин рассказал корреспонденту ИА "СарИнформ" о возможных перспективах развития трамвайной сети в связи с объединением города и Саратовского района. Эта модернизация предусмотрена действующим Генпланом, принципиальная схема новой организации движения общественного транспорта уже утверждена - дело за деньгами и временем. Архитекторы предлагают соорудить для скоростного трамвая выделенные линии, обособленные от автострад. В частности, планируется построить двухуровневые пути по образцу легкого метро в Москве. Предлагается также продлить 9-й трамвайный маршрут до Увека, а 11-й - до Сокурского тракта с перспективой продолжения линии до поселка Дубки и села Сабуровка.
 
Старый

Старый

Новичок
Регистрация
12.02.2010
Сообщения
526
Реакции
14
Баллы
0
В том то и дело что риторический вопрос:"Где деньги Зин?" сразу выводит все заявления администрации на чистую воду. Один треп только. Не будет никакой модернизации в ближайшие чертзнаетскольколет.
 
OP
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
9 013
Реакции
750
Баллы
113
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 218
Реакции
1 492
Баллы
113
Коротко: "Убираем трамвай с Кутякова, как появятся деньги на кольцо в детском парке, убираем и из мирного переулка, но года три будет задница на этом кольце, попробуем что-нибудь придумать"

А план этот чтобы урбаманы слюни попускали - их любимое занятие.
В итоге все довольны. Центр без трамваев, урбаманы с любимыми схемками и картинками.
 
Д

Даллас

Guest
Коротко: "Убираем трамвай с Кутякова, как появятся деньги на кольцо в детском парке, убираем и из мирного переулка, но года три будет задница на этом кольце, попробуем что-нибудь придумать"

А план этот чтобы урбаманы слюни попускали - их любимое занятие.
В итоге все довольны. Центр без трамваев, урбаманы с любимыми схемками и картинками.
разве у детского парка нет кольца?
 
OP
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
9 013
Реакции
750
Баллы
113
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
16 842
Реакции
2 188
Баллы
113
Коротко: "Убираем трамвай с Кутякова, как появятся деньги на кольцо в детском парке, убираем и из мирного переулка, но года три будет задница на этом кольце, попробуем что-нибудь придумать"
Да, да, мне тоже это понравилось вкупе с ограничение автомобильного движения по Советской и Вавилова в том кольце, где трамваи со всего Саратова будут стоять в одной сплошной пробке.
777 будет очень недоволен... :)
 
ev_rus

ev_rus

Активный участник
Регистрация
13.03.2013
Сообщения
4 041
Реакции
60
Баллы
48
В нашей стране, в т.ч. в городе, любой вопрос доведен до абсурда. В любом приличном европ. городе давно развит весь электротранспорт, в особенности и трамваи, причем из нескольких вагонов. Это и экологично и удобно. Особенно там, где размеры города, природные условия и бюджет не позволяют иметь метро. И у нас нужно реформировать, где-то выделять его маршрут, где-то расширять дороги и парковки для автомобилей, но трамваи в любом случае оставлять. А старье немецкого автопрома в виде вонючих автобусов, максимально загрязняющих и так высокую онкологическую ситуацию в нашем городе менять на троллейбусы. Но к сожалению менталитет пока настолько низко развит, на уровне страны третьего мира, плюс стоимость литра хорошего бензина не такая высокая как в европе, поэтому народ старается только запихнуть собственную задницу в личный автомобиль, желательно по больше размером и по дороже, а остальное водителей не интересует, и трамваи им конечно же только мешают.
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
16 842
Реакции
2 188
Баллы
113
народ старается только запихнуть собственную задницу в личный автомобиль
А зачем ты свою в шестой Гольф запихнул?
Почему на трамвае не ездишь?
ЗЫ: Мне трамвай не мешает. Мешает его неправильная инфраструктура.
Ну и порядочность и законопослушность наших водятлов мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Скажи, если сделать Вавилова, к примеру, пешеходно-велосипедно-трамвайной зоной, как во многих странах Европы,

то много ли водителей не будут по ней кататься с ветерком?
 
ev_rus

ev_rus

Активный участник
Регистрация
13.03.2013
Сообщения
4 041
Реакции
60
Баллы
48
Езжу и на трамвае, особенно из Ленинского района в центр, и не далее как вчера например :)
Из-за водятлов встают трамваи, но на трамваи потом говорят, что они загромождают.

Из Вавилова сделать такое вряд ли. Наш город слишком тесен, чтобы освобождать от транспорта целые улицы.
 
Верх Низ