Каждая маршрутка в день 3-4тыс отдает хозяину маршрута.(налоги он не платит и деньги никуда не инвестирует для развития свои а только выводит) +500-1000диспетчерские+1000соляра. +2-2.5 тысячи (как повезет) водиле на руки. вот это все идет мимо кассы и деньги не малые. Если все по уму это наладить-убрать маршрутки и пустить государственные\муниципальные(а не частные) атобусы\эл. транспорт строго по расписанию.....все будет окупаемо и доход приносить в казну города. (сейчас процентов 70-80мимо)
Но это не у нас и не в наше время....только после войн\революций\прочего....в период созидания.....
Еще надо учитывать вот что:
- частные маршрутки и автобусы практически не обслуживаются, чаще всего эта статья расходов висит на водителе
- у частников нет кондукторов
- частники не работают поздно вечером и совсем рано утром, потому что мало пассажиров и им невыгодно
- частники (большинство) не содержат территорию со зданиями, соответственно не несут расходов на оплату энергоресурсов и всех других связанных с содержанием хозяйства расходов
А муниципальный транспорт (как это должно быть):
- обязан работать четко по расписанию, независимо от времени суток и дня недели
- в салоне работают кондукторы
- проходит регулярное обслуживание и ремонт
- имеет на балансе трамвайные/троллейбусные/автобусные парки с большой территорией, зданиями, сооружениями, коммуникациями, большим количеством сотрудников
Поэтому без дотаций муниципальный транспорт нормально существовать не может. Но и цель таковая стоять не должна!