увеличение мощности ДВС редко когда обходится без уменьшения его ресурса.
-1 - если увеличить мощность в пределах разумного, ресурс неизменен.
Передаточные числа в КПП, если только с завода они не выбраны дебилом, тоже мало что дают.
-2 - передаточные числа подбираются исходя из мощности ДВС, максимального момента и оборотов, а также из потребностей владельца.
Установка ЗДТ на ВАЗ, столь популярная среди фанатов тюнинга, вообще не меняет свойства тормозов в диапазоне городских скоростей, но резко снижает их надежность.
-3 - В корне меняют тормозные характеристики автомобиля как и установка на перёд тормозных дисков большего диаметра и более мощных тормозных механизмов, в купе с ВУТ увеличенного объема.
Надежность ЗДТ на таз гарантирована фирмой Лукас (так как сейчас используются в основном их тормозные механизмы).
Мы еще долго можем общаться на подобные темы. И даже могу продемонстрировать все на примере своего авто, в котором кроме крыши уже ничего заводского наверное не осталось. (ТАЗ 2112, ДВС 1.7 на нестандартных распредвалах, КПП все передачи не стандарт, тормоза перед ГАЗ 3102 (Гаель) зад 2108 (передние) ВУТ 8.5" и тд и тп).
Но факт остается фактом. Тюнинг это улучшение. А отпиливание пружин болгаркой это идиотизм.