Свечи зажигания

  • Автор темы evn
  • Дата начала
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 165
Реакции
2 292
Баллы
113
Господа и дамы, кто озадачивается калильным числом при выборе свечей для своего движка? Так ли оно важно?
Бегло почитал инфу о свечах для моего к4м, кто советует более "горячие" свечи брать, кто более "холодные". Доводы приводят разные. Официальной инфы на эту тему не нашёл, но с завода стояли "горячие" свечи с калильным числом 7 (Renault). Но и тут засада, оказывается у разных производителей маркировка калильного числа разная.
Кого слушать то? Или брать то же самое, что с завода стояло?
Не стоит менять калильное число свечей установленное заводом изготовителем автомобиля, без внесения изменений в конструкцию двигателя
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 923
Реакции
3 815
Баллы
113
Господа и дамы, кто озадачивается калильным числом при выборе свечей для своего движка? Так ли оно важно?
Бегло почитал инфу о свечах для моего к4м, кто советует более "горячие" свечи брать, кто более "холодные". Доводы приводят разные. Официальной инфы на эту тему не нашёл, но с завода стояли "горячие" свечи с калильным числом 7 (Renault). Но и тут засада, оказывается у разных производителей маркировка калильного числа разная.
Кого слушать то? Или брать то же самое, что с завода стояло?
Сам спросил, сам ответил
 
  • Like
Реакции: Frol
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 646
Реакции
376
Баллы
83
В том то и дело, что неизвестны официальные параметры свечей для моего движка. В мурзилке нет такой инфы. У вас есть инфа о калильности свечей для вашего движка в мануале?

А про то что стоит с завода, лично у меня мнение, что привезли, то и поставили. Мне кажется там особо не заморачиваются.

Действительно ли важен этот параметр при выборе свечей?
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 923
Реакции
3 815
Баллы
113
Что значит на заводе особо не заморачиваются? Ставят точно только правильные свечи. Какой оригинальный каталожный номер свечей?
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 646
Реакции
376
Баллы
83
Что значит на заводе особо не заморачиваются? Ставят точно только правильные свечи. Какой оригинальный каталожный номер свечей?
Судя по этому каталогу 7700500155 и 7700500168. интернет пишет что в первом случае свеча горячая, во втором средняя
 
Giv

Giv

Активный участник
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
12 588
Реакции
1 569
Баллы
113
Не стоит менять калильное число свечей установленное заводом изготовителем автомобиля, без внесения изменений в конструкцию двигателя
Вот не факт. Недавно полетела одна катушка, заодно решил и свечи поменять, уже пора было. Выбор был за Denso, как и стояло с завода. При выборе свечей выяснился один интересный факт. Как раз про калильное число:

Свечи для моторов серии ZR (Corolla/Auris, Auris Hybrid, Prius W3x и W4x, CT200h, Avensis, RAV4/NX, Matrix, Verso…), 1NR-FE (Yaris и др.), KR некоторых модификаций (Passo 2015):

Изначально на конвейере вкручивались Original Equipment-свечи (далее OE) Iridium Long Life SC20HR11 (у таких сверху на выводе 3 кружка). Позже их прекратили выпускать в Японии (но не в Индонезии) и в 2017 начали выводить из ассортимента (1 и 2, это не отражено в документации Toyota) из-за образования нагара в городских условиях на них (слишком холодные для целевых моторов). Если на ней написано "Japan", то это скорее всего подделка. Их P/N:
Toyota 90919-01253 (сделана в Японии или Индонезии)
Toyota 90919-T1009 (в Китае),
Toyota 90919-W1006 (в Европе),
Denso 267700-5580 — 3444, 3444#4 (4 шт.)

На замену им были предложены точно такие же с зазором 1,1 мм между иридиевым центральным электродом 0,7 мм и платиновой нашлепкой на боковом, но более горячие (лучше самоочищаются) Iridium Long Life SC16HR11:
Toyota 90919-01275 (в Японии) — фото подлинных здесь,
Toyota 90919-T1014 (в Китае),
Toyota 90919-W1007 (в Европе),
Denso 267700-8300 — 3499, 3499#4 (4 шт.)

Стояли SC20HR11 я уже менял их 1 раз. В итоге взял SC16HR11 в Емексе, проверил, вроде не подделка, сам поменял, проехал уже достаточно, все нормуль.
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 646
Реакции
376
Баллы
83
Судя по этому каталогу 7700500155 и 7700500168. интернет пишет что в первом случае свеча горячая, во втором средняя
кстати, под тем же каталожным номером 7700500155 идёт свеча DENSO K20RU, которая считается холодной, согласно параметру 20.
И потом, в подавляющем большинстве случаев при описании свечей зажигания, такой параметр как калильность вообще не указывается, почему то...
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 165
Реакции
2 292
Баллы
113
Вот не факт. Недавно полетела одна катушка, заодно решил и свечи поменять, уже пора было. Выбор был за Denso, как и стояло с завода. При выборе свечей выяснился один интересный факт. Как раз про калильное число:

Свечи для моторов серии ZR (Corolla/Auris, Auris Hybrid, Prius W3x и W4x, CT200h, Avensis, RAV4/NX, Matrix, Verso…), 1NR-FE (Yaris и др.), KR некоторых модификаций (Passo 2015):

Изначально на конвейере вкручивались Original Equipment-свечи (далее OE) Iridium Long Life SC20HR11 (у таких сверху на выводе 3 кружка). Позже их прекратили выпускать в Японии (но не в Индонезии) и в 2017 начали выводить из ассортимента (1 и 2, это не отражено в документации Toyota) из-за образования нагара в городских условиях на них (слишком холодные для целевых моторов). Если на ней написано "Japan", то это скорее всего подделка. Их P/N:
Toyota 90919-01253 (сделана в Японии или Индонезии)
Toyota 90919-T1009 (в Китае),
Toyota 90919-W1006 (в Европе),
Denso 267700-5580 — 3444, 3444#4 (4 шт.)

На замену им были предложены точно такие же с зазором 1,1 мм между иридиевым центральным электродом 0,7 мм и платиновой нашлепкой на боковом, но более горячие (лучше самоочищаются) Iridium Long Life SC16HR11:
Toyota 90919-01275 (в Японии) — фото подлинных здесь,
Toyota 90919-T1014 (в Китае),
Toyota 90919-W1007 (в Европе),
Denso 267700-8300 — 3499, 3499#4 (4 шт.)

Стояли SC20HR11 я уже менял их 1 раз. В итоге взял SC16HR11 в Емексе, проверил, вроде не подделка, сам поменял, проехал уже достаточно, все нормуль.
Возможно ты не эксплуатируешь в таких режимах этот двигатель, что бы ощутить разницу.
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 923
Реакции
3 815
Баллы
113
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 646
Реакции
376
Баллы
83
Вот нашёл табличку калильности свечей разных производителей, и стало понятно почему в NGK число 6 соответствует числу 20 в Denso
Screenshot_20240113-005038_YouTube.jpg
А в интернете бытует мнение, что чем меньше нагружен движок тем горячее должна быть свеча и наоборот, чем более нагружен движок тем более холодные свечи нужно на него устанавливать.
На этом считаю эту тему для себя полностью раскрытой. Всем спасибо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Can
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 923
Реакции
3 815
Баллы
113
Помимо калильного числа, свечи подбирают по длине и диаметру резьбы, кол-ву электродов и зазору между ними, сопротивлению резистора и т.д. лучше всего просто смотреть, что рекомендует производитель или нормальные крупные аналоги.
 
Giv

Giv

Активный участник
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
12 588
Реакции
1 569
Баллы
113
Возможно ты не эксплуатируешь в таких режимах этот двигатель, что бы ощутить разницу.
Вот как раз в таких режимах и эксплуатирую, в основном городские короткие пробеги и длительные остановки.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 165
Реакции
2 292
Баллы
113
Вот как раз в таких режимах и эксплуатирую, в основном городские короткие пробеги и длительные остановки.
Так тебе надо наоборот. Жарить на них по степям Калмыкии, на оборотах близким к максимальным, когда за окном +40.
Ты же более горячие установил?
 
Giv

Giv

Активный участник
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
12 588
Реакции
1 569
Баллы
113
Так тебе надо наоборот. Жарить на них по степям Калмыкии, на оборотах близким к максимальным, когда за окном +40.
Ты же более горячие установил?
Да, более горячие. И вот почему:
Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Т.е. sc20HR греться будет меньше нежели sc16HR. Для небольших пробегов sc16HR предпочтительнее — быстрее выйдет в рабочий тепловой режим. Ибо "недогрев" тоже плохо — свеча не будет самоочищаться и покроется слоем чёрной сажи. Ну и сама Тойота рекомендовала перейти на эти свечи.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 616
Реакции
4 565
Баллы
113
Предположу что свечи и магазины тут не причём.
Последние лет 10 покупаю в Автодоке.
И ngk были, и Beru, и Brisk, и Bosch.
Сейчас вкрутил китайские Torch (тоже из Автодока) - 1 т.км без проблем.
В общем, уже 10 т. км пробега с "китайцами" - всё хорошо, и с динамикой, и с расходом.
Можно брать.
 
Верх Низ