Кризис - самое популярное слово, что в разговоре, что в прессе, в последнее время. Так или иначе коснулся он всех. Кому-то срезали зарплату, кого-то уволили, кто-то остался без кредита и так далее. О том же самом говорят друг с другом и сотрудники крупнейших автомобильных компаний, можете не сомневаться. Причем невеселые беседы ведут как топ-менеджеры, так и уборщики: переживают за свою дальнейшую судьбу абсолютно все.
Дело в том, что этот треклятый кризис самым существенным образом повлиял на продажи автомобилей во всем мире и, естественно, в России. По прогнозам специалистов, в текущем году будет продано на четверть миллиона (!) меньше машин, чем планировалось. Просто автокредит теперь получить не так просто, как раньше. А «машин в долг» на наших дорогах, наверное, больше половины. По крайней мере если брать в расчет только новые авто. При этом в целом прирост все равно есть, просто не теми темпами, которых ждали.
Между тем глава FIAT, Серджио Марчионне, всерьез высказывает мнение, что многие автопроизводители просто вымрут, как динозавры в свое время.
http://turbo.ru/details/562949953655636.shtml Знаменитый итальянец считает, что в ближайшие два года из массовых производителей останутся лишь по одному в Америке и Германии, один франко-японский, возможно, с подразделением в США, один китайский и один европейский. Выживут лишь те, кто производит более 5,5 млн автомобилей ежегодно.
На данный момент условию удовлетворяют всего пять производителей автомобилей: Toyota, GM, Volkswagen, Ford и Renault/Nissan. Похоже, по мнению главы FIAT, выживут в кризисе именно они.
Вот только букмекеры готовы уже сейчас принимать ставки на то, кто объявит себя банкротом раньше: GM или Ford. Шансы General Motors расцениваются выше.
По концерну прокатилась волна массовых увольнений (с начала года работу в компании потеряли около 6000 человек), которая, впрочем, не помогла существенно выправить финансовую ситуацию. Ходят слухи, что компания может обанкротиться еще до конца текущего года. С одной стороны, это может означать потерю таких марок, как Opel, Chevrolet, Saab, Cadillac, Hummer, Vauxhall, Holden, GMC, Wooling, Buick и Pontiac. С другой - сильные марки выживут. Ведь если GM обанкротится, то ее активы выставят на аукцион и, например, Opel без проблем найдет себе нового владельца. А вот ориентированным только на Америку брендам вроде Buick придется туго. Возможно, они исчезнут.
Кроме того, из-за проблем с деньгами остается в подвешенном состоянии вопрос о покупке акций Chrysler. Переговоры заморожены на неопределенный срок. Между тем Jeep и Dodge могли бы составить прекрасную компанию внедорожникам Chevrolet или Hummer.
Эксперты считают, что основной шанс GM - получить кредит от государства, так как оно должно быть заинтересовано в сохранении собственных автопроизводителей. Без финансирования все они, скорее всего, исчезнут.
Правда, российские представители концерна любые предположения о возможном банкротстве отметают. Они говорят, что контора, которой уже сто лет, пережила столько всего, что еще один кризис переждать точно сможет. Тем более с учетом пусть замедлившегося, но все же прогрессирующего рынка России активы в нашей стране GM будет сохранять до последнего.