Власти ряда регионов приняли решение повысить транспортный налог. При этом новый законопроект, предусматривающий для регионов возможность удвоить нынешние максимальные ставки, еще не одобрен президентом. Субъекты федерации, увеличивая налог, пока в большинстве своем ориентируются на действующий закон. В регионах корректировки налога должны быть приняты до 1 декабря, иначе их не удастся ввести с 1 января.
Так, в четверг депутаты законодательного собрания Кемеровской области решили поднять налог на владельцев автомобилей мощностью от 150 до 200 л.с. – на 10 руб. за каждую лошадиную силу. При этом ставки для остального диапазона автомобилей (более дешевых и наиболее дорогих) оставили прежними.
В Кировской области решение принималось также в четверг: здесь во втором чтении парламент увеличил действующие ставки в целом вдвое – до действующего максимума. В особенности ощутят на себе кировскую инициативу владельцы автомобилей мощностью до 100 л.с. — для них ставка с 9,5 руб. скакнет до 25 руб. В свою очередь, налог на более дорогие автомобили мощностью от 150 л.с. и выше испытают куда меньшее повышение налогов: от 20% до 70%. «Мера не очень популярная, но я уверен, что необходимая. Можете валить все на меня» – отметил после голосования глава области Никита Белых.
Московская областная дума, также в четверг, увеличила налог на 10%, оставив при этом ставку для наиболее бюджетных автомобилей до 100 л.с. на прежнем уровне в 7 руб. за лошадиную силу.
Налог увеличили также в Чечне: если прежняя минимальная ставка равнялась 4 рублям за лошадиную силу, то, как сообщил директор департамента доходов и налоговой политики минфина ЧР Даниял Ибрагимов, в 2010 году автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. будут облагаться ставкой в 5 руб. за силу, от 100 л.с. до 150 л.с. - 10 рублей, от 150 л.с. до 200 л.с. - 15 рублей, от 200 л.с. до 250 л.с. - 25 рублей, свыше 250 л.с. - 45 рублей.
Краснодарский край поднял ставки в среднем на 15%, но ввел большее число социальных категорий автовладельцев, вообще освобожденных от уплаты транспортного налога. В Пермском крае увеличение ставок в среднем составит 56%, причем владельцам малолитражек до 100 л.с. придется платить по нынешнему максимуму – 25 руб. за л.с. Татария повысила ставку на 25%.
В Хакасии налог повышен в среднем на 30%, кроме автомобилей мощностью до 100 л. с. В Томской области ставки для автомобилей мощностью до 100 л. с. выросли на 28,57%, до 150 л. с. – на 20%, до 200 л. с. на 42,86%, до 250 л.с. – на 28% и для автомобилей мощностью свыше 250 л. с. на 60,71%.
В то же время Москва, Санкт-Петербург, Красноярский край, Приморский край, Тверская, Владимирская, Челябинская, Тюменская, Курская и Мурманская области уже отказались от повышения налога в 2010 году.
Наиболее неопределенная ситуация остается в Калининградской области. Это, по состоянию на пятницу единственный регион, где уже готов проект повышения ставок по новому законопроекту: категория от 100 до 150 л. с. подымается с нынешнего максимума (25 руб) до 44 руб. и от 150 до 200 л. с.— до 63 руб. Однако принятие законопроекта решено отложить до понедельника, 30 ноября – поскольку новый законопроект должен еще одобрить президент.
Ряд регионов – в частности, Архангельская область – назначили утверждение налоговых ставок на 2010 год на пятницу. Однако законопроект архангельских единоросcов не планирует выход за пределы действующего максимума.
Принятый Госдумой и одобренный Советом федерации транспортный законопроект – уже второй за последний месяц. Его первая редакция, принятая Госдумой, удваивала базовые ставки, что вызвало всероссийские протесты и привело к блокированию закона в верхней палате парламента. Нынешний вариант оставляет базовые ставки прежними, но позволяет регионам повышать их не в пять раз, как раньше, а в десять. Ожидается, что президент подпишет его в ближайшие дни.
http://autorambler.ru/journal/events/29.11.2009/560956097/