Мир на Донбассе для интеграции в Россию: что означает перенос местных выборов в ДНР и ЛНР с осени на февраль 2016 года?
Итак, Кремль и опекаемые им героические новороссийские республики — ДНР и ЛНР — добились своего — минский процесс перенесен на 2016 год.
Как не хотел лукавый Порошенко обмануть и Запад, и Россию, и Донбасс, приняв абсолютно ни с кем не согласованные поправки Конституции, касающиеся якобы децентрализации (этого, напомню, требует Минск-2, однако требует и того, чтобы эти поправки были СОГЛАСОВАНЫ с руководством ДНР и ЛНР, иначе это не будет считаться выполнением минских договоренностей), у него ничего не вышло.
Президент Украины искренне полагал, что после этой имитации децентрализации он потребует от Москвы и Донбасса передачи границы под контроль Киева до конца 2015 года. А после естественного в этой ситуации отказа у него будут все основания заявить, что Москва сорвала Минск-2, и таким образом Минск-2 мертв и нет никакого смысла в его продолжении. Далее, как фантазировал себе Порошенко, должны будут последовать очередные санкции против России со стороны Запада, а ему самому уже больше никто не будет мешать начать новое наступление в Донбассе.
Кстати, в руководстве Украины искренне полагают, что России, изможденной под давлением западных санкций, осталось жить не более двух месяцев. Именно настолько хватит у нее еще ресурсов. Так что введение новых санкций ее попросту добьет. Я вполне серьезно. Руководство Украины само стало жертвой своей собственной пропаганды, и поэтому в своем внешнеполитическом поведении в отношении России и Донбасса оно исходит именно из этих «прогнозов». Мол, нам надо немножко еще продержаться, а потом России настанет настоящий «пипец».
К тому же, они там, в Киеве, верят, что изможденная под гнетом санкций Россия сейчас еще увязнет в Сирии, и, не имея сил вести войну на два фронта, уйдет сама из Донбасса, а, значит, украинская армия сможет спокойно добить восставший Донбасс. Поэтому чем быстрее, тем лучше, надо выйти из Минска-2, используя для этого любой предлог. И таким предлогом, по глубокой мысли Петра Алексеевича, должно было стать то, что раз Минск-2 не завершили в 2015 году, то с 1 января 2016 года он уже не действует.
Но, как говорится в старой русской пословице, на хитрую попу всегда найдется болт с мотором. И неожиданно этот самый болт для Петра Алексеевича нашелся в виде французского президента Франсуа Олланда. После встречи «нормандской четверки» в Париже он заявил, что минский процесс надо переносить на 2016 год, раз его не удалось завершить в 2015 году, как планировалось. При этом он фактически поддержал делегацию ЛНР, которая в Минске на заседании Контактной группы еще в сентябре заявила о том, что местные выборы можно спокойно провести в 2016 году — 21 февраля.
Из чего исходили тогда луганчане, определяя эту дату? Они посчитали, что Петр Алексеевич прекратит вести себя как старый бессарабский барыга, искренне полагающий, что он всех обведет вокруг пальца, выйдет из образа, и переголосует в Верховной Раде изменения, касающиеся децентрализации и особого статуса для «отдельных районов Донецкой и Луганской областей», но только после того, как СОГЛАСУЕТ с ДНР и ЛНР эти самые поправки.
Для этого согласно украинской Конституции ему понадобится 2 сессии. Значит, одно голосование пройдет осенью, а другое в феврале 2016 года. Это первое. Второе, третье и так далее — украинский парламент осенью примет закон об амнистии, снимет экономическую блокаду, примет специальный закон о выборах, на основании которого и будут проведены
местные выборы в ДНР и ЛНР.
Но в ответ на эту инициативу луганчан Киев тогда никак не прореагировал, продолжая настаивать на том, что необходимые согласно Минску-2 изменения Конституции уже проголосованы, поэтому нет необходимости что-то там снова согласовывать и переголосовывать.
Тогда донбасские республики приняли следующее решение: раз Киев не реагирует на их законные требования, то в таком случае они осенью -18 октября и 1 ноября — изберут глав районных администраций: 17 — в ДНР, и 14 — в ЛНР, а не в феврале 2016 года. Все остальные выборы, на которых надо было бы избрать претендентов на остальные 6000 выборных должностей, пройдут по плану — в феврале.
Помимо этого осенью в республиках стали активно обсуждать необходимость проведения уже осенью референдума о присоединении ДНР и ЛНР к России, раз Украина сама выталкивает Донбасс. В Москве на полном серьезе стали готовится к выдаче российских паспортов гражданам ДНР и ЛНР. Их уже в этом году начнут выдавать в Ростове-на-Дону.
Невольная «провокация» республик с проведением местных выборов заставила Запад обратить внимание на мухлеж Порошенко и пристально изучить документы Минска-2. Для этого, по моей информации, даже кремлевские юристы приезжали в Берлин для консультаций с юристами Меркель.
И российские юристы смогли доказать немцам, что Киев, на самом деле, не выполняет минские договоренности. Если там сказано ПО СОГЛАСОВАНИЮ с ДНР и ЛНР, значит, по согласованию. Нужно отдать должное Ангеле Меркель. У нее «комплекс отличницы», что в ее случае означает педантизм и вчитывание во все детали договора.
Немецкие юристы после консультаций с юристами кремлевскими смогли ей объяснить нюансы Минска-2. После ознакомления с ними она фактически в спорах вокруг Минска-2 встала на сторону России, а не Украины.
Если до этого позиция Европы заключалась в том, что они говорили Кремлю на его жалобы примерно так («Ну, что вы еще хотите от Порошенко, он же проголосовал децентрализацию? Проголосовал. Что вы еще хотите?»), то теперь же Европа поняла, что претензии Москвы к Киеву — в отказе следовать букве Минска-2 — обоснованы.
Поэтому и последовало заявление Олланда о переносе минского процесса на 2016 год. Запад будет «нагибать» Порошенко идти на компромисс с Донбассом ради мира.
Раз Запад это понял, то необходимость в «провокации» в виде местных выборов 18 октября и 1 ноября отпала. Теперь выборы состоятся, как и предлагалось ранее, в феврале—марте месяце 2016 года. Этим самым Украине еще раз дается возможность принять к этому времени то, что от нее требует Минск-2.
А что будет, если все это принято не будет? Выборы пройдут? Да, пройдут, но уже теперь по законодательству, которое будет принято в Донецке и Луганске, раз Киев не хочет этого делать.
Многих в патриотической среде страшит то, что если местные выборы в ДНР и ЛНР пройдут по украинским законам, то в них смогут, например, принять участие партии типа «Свободы» и «Правого сектора», а также партии, во фракциях которых в Раде сидят комбаты из карательных батальонов. Может, такое быть? Нет, не может. Почему?
Потому что еще раз — есть в Минске-2 такое волшебное слово «по согласованию».
Позиция республик по этому вопросу следующая — партии или лица, поддержавшие войну в Донбассе к выборам допущены НЕ БУДУТ. Не будут и точка! Поэтому ни «Народный фронт» Яценюка-Турчинова, ни порошенковский блок, ни тимошеннковцы, ни прочие товарищи в выборах в ДНР и ЛНР НИКОГДА принимать участия не будут. Всё! Не захочет такой закон, где все это будет указано, принимать Киев, значит, не захочет. Значит, минский процесс затянется не только на 2016, но и на 2017 год, а там и на 2018 и так далее.
Предположим, украинцы примут закон о выборах, в котором найдется место положениям, которые инициировали ДНР и ЛНР, и выборы будут проведены, а что дальше — что с армиями ДНР и ЛНР будет? Что с границей? Армии что, будут распущены? Граница что, будет передана под контроль украинцев?
Ни в коем случае! Потому что армия ДНР и ЛНР — это народная милиция, и от Украины требуется ее легализация специальным законом. Контроль над границей? Нынешние пограничники, которые подчиняются ДНР и ЛНР, должны также быть легализованы украинским законодательством.
Украина не захочет? ОК, тогда минский процесс будет затягиваться, продолжаясь и в 2016, а потом в 2017, да хоть и вплоть до 2117 или 2118 года. У России время есть.
Таким образом, Москва, понимая, что Порошенко НИКОГДА не сможет выполнить положения Минска-2, просто хочет, чтобы все переговоры превратились в обычную РУТИНУ, когда они идут годами. Москва хочет не впихивания Донбасса обратно в Украину, а РУТИНИЗАЦИИ процесса.
Москва в любом случае ничего не проигрывает. Если кратко выразить то, чего она хочет от Киева в отношении Донбасса, то формула будет такой. Москва хочет от Киева принятия закона Украины, согласно которому на этой территории Украины — в Донбассе — законы Украины НЕ ДЕЙСТВУЮТ. Поэтому нужны СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ Украины, которые опять же должны быть согласованы с ДНР и ЛНР.
Москва добивается разграничения полномочий между Киевом и ЛДНР. Не хочет этого Киев — ничего страшного. Значит, минский процесс будет длиться бесконечно долго.
Из Минска-2 Москва не выйдет НИКОГДА, потому что это ловушка, в которую невольно попали и Порошенко, и Украина, согласившись на ПОСТОЯННЫЙ ОСОБЫЙ СТАТУС для Донбасса. Лучших условий больше для Москвы не будет. Значит, Минска-3 не будет никогда.
Таким образом, Донбасс больше никогда не будет Украиной, а будет плацдармом для России, с которого в нужный момент Украине придет смерть.
И еще для чего Москве нужна РУТИНИЗАЦИЯ минского процесса: она позволяет установить более-менее прочный мир на Донбассе, чтобы продолжать его интеграцию в Россию.