На скутерах 5 сезонов, 70 тыс. км. Падал пять раз. Три раза на скорости близкой к нулевой: пути под большим углом к проезжей части один раз в первый же год - дальше стал умней, один раз с низкой скорости перетормозил передним колесом по пыли, второй раз перетормозил по холодному айнцвайту, когда вдруг внезапно передо мной выехал темной ночью черный джип без фонарей с парковки. Два раза летал хорошо. Один раз под осень первого сезона с 50км/ч - на Мясокомбинате пьяный пешеход не справился с вестибулярным аппаратом и растянулся поперёк дороги. Тормоз, руля... И куда скутер, куда я. Я отделался легким ушибом локтя, скутер потертостями по пластику и ручке управления, пешеход отделался легким испугом и выслушал, что я о нем и его трюке думаю. И во втором сезоне - еду, значит, ночью домой. По дороге, по которой вечером проезжал. Темно. Ул. Буровая, р-н пекарни. Фонари не светят. Дорога хорошая и наощупь и в памяти. Навстречу несколько машин, не сбавляя скорости, переключаюсь на ближний... Вдруг, в 10 метрах аккуратная квадратная яма и пыль с щебенкой вокруг. Импульс тормозами, чтобы перед ямой разгрузить переднюю подвеску... А под колесо пыль попала. Я-то через яму перелетел, а скутер ударился чем-то в дальний край ямы, подпрыгнул и пошуршал по асфальту вперед. Из последствий - мелкие камушки из ладоней повыковыривал, ссадина на колене, задир на шлеме (когда успел долететь до асфальта? Не помню такого). У скутера - разошелся пластик в районе подножки и переднего обтекателя, серьезные глубокие царапины по пластику, лопина в районе пассажирской подножки, пара вырванных с мясом саморезов крепления пластика, гнутый кикстартер, сломанный рычаг заднего тормоза, еле выковырял камни из щелей пластика.
Больше пока аварий не было.
За всё время я на опыте проверил и заново выработал для себя принципы выживания в городе. Кроме того, что нужно думать за всех участников движения в радиусе досягаемости, крутить головой на 360 градусов, оценивать дорожное покрытие и прогнозировать сцепление на нем, знать и видеть возможные ловушки, пользоваться защитой... Так вот, кроме всего этого нужно прислушиваться к себе: плохое настроение - сбавь скорость, устал, заболел, выпил - забудь о скутере!
И будет тебе счастье. Это кайф, но это очень опасное удовольствие, требующее максимальной концентрации. Удачи на дорогах))