У потребителей с 90-х - начала 00-х годов остался неприятный осадок и отрицательный опыт общения с продавцами серого импорта, когда каждый возврат - это удар по карману продавца, и продавцы всеми правдами и неправдами пытались отбиться от него (потребителя и возврата). Во всём, так сказать, ждали подвоха - в руки не давать, ниже прилавка не опускать, глаз не отводить, общаться только письменно во избежание "проката вы к нам не обращались" и т.д.
Сейчас, когда снижение розничной цены товара происходит не самым топорным способом (серым импортом, в структуру цены которого не заложены гарантийные обязательства изготовителя), а грамотной оптимизацией бизнес-процессов продажи и логистики (так называемые "дискаунтеры", "магазины без прилавка" и т.д.) продавцу нет никакого смысла отбиваться от покупателя в случае очевидного дефекта - он выплатит деньги покупателю, изготовитель возместит их продавцу - все участники концессии довольны друг другом и покупатель приходит за новым товаром к тому же продавцу и приводит туда своего друга