Ф
Фокс Мaлдер
Guest
В думском комитете по транспорту придумали, как наказать водителей-лихачей, снижающих скорость перед видеокамерами и постами ГИБДД. Непойманных нарушителей предлагают штрафовать за превышение средней скорости на шоссе. Депутат от "Единой России" Александр Васильев направил предложение главе МВД Владимиру Колокольцеву.
ТЫНЦ— По схеме организации движения, на которую нанесены все знаки, высчитывается время в пути. Например, дорога от Москвы до Санкт-Петербурга на машине при соблюдении скоростного режима должна занять примерно восемь часов. Камера будет фиксировать выезд автомобиля из Москвы и въезд в Петербург, — объясняет Васильев. — Если автомобилист приезжает раньше расчетного времени, очевидно, что скоростной режим был нарушен. На имя водителя приходит штраф.Как говорит парламентарий, такой опыт уже применяется в Европе, в частности в Италии, где штраф за превышение скоростного режима в среднем колеблется на уровне нескольких сотен евро.
Предполагается, что предложение будет реализовано в рамках ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения на 2013–2020 годы", а вопрос о размере штрафов будет отдан на откуп правительству.
Кроме того, в комитете предлагают Колокольцеву открыть единую горячую линию по сбору информации о происшествиях на дорогах, авариях, заторах или ремонтных работах.
— Такая информационная система поможет избежать ситуации, которая сложилась на трассе М10. А также усилит контроль подрядных организаций и ослабит эмоциональную напряженность автомобилистов, — говорит Васильев.
Эксперты соглашаются с тем, что за скоростным режимом следить нужно, однако уверены, что реализовать проект на практике будет сложно. К примеру, лидер профсоюза автотранспортников Виктор Мохначев указывает на то, что время, потраченное на пробки в пути, подсчитать невозможно, а следовательно, и зафиксировать время на дорогу — тоже.
— Раньше у нас были комиссии, которые разбирали каждый случай скоростного нарушения, наказывали рублем, выносили порицание. Мы даже обращались к силовикам для их воссоздания, ведь это бы помогло восстановить скоростную дисциплину на дорогах, но пока ответа не последовало, — сетует Мохначев.
Первый зампред комитета по конституционному законодательству, координатор организации "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что первоначально для реализации такой идеи необходимо разработать технический регламент по установке видеокамер наблюдения на дорогах.
— Если гаишник останавливает в ручном режиме и фиксируется превышение скорости, то штраф один, а если по камере — в два раза выше, поэтому необходимо прописать единые требования, в том числе и для установки камер: одна камера на один километр, — говорит Лысаков.
Узнать мнение МВД по поводу инициативы в комитете по транспорту рассчитывают в ближайшее время.