Саратову из-за долгов отключили сеть электротранспорта

  • Автор темы FilipE
  • Дата начала
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 177
Реакции
3 271
Баллы
113
так оно было основано еще при александре 2, вроде в орловской губернии, как паровозостроительный завод, а в войну эвакуировано в энгельс.
Именно так. Т.е. никто завод не разрушил, а наоборот, сохранил, развил и преобразовал. На остальные вопросы ответы будут?
Ну у тебя то понятно мания, чтобы было "всё своё".
Не затруднит привести мои слова, подтверждающие это высказывание?
Убогое, неудобное, никому не нужное кроме нас, но своё
Вы бы географию экспорта саратовских троллейбусов в советские времена поизучали:D
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
Кто знает... "Строители" разбежались по европам-америкам...

почитайте про стройки тех лет, но не хроники, а именно от ненавистных солжениценых. где я родился, на побережье моря лаптевых, в 50-е годы образовался поселок. и так как гонять настоящих комсомольцев в один конец было невыгодно и далеко, то пристань порта строили зэки. кладбища у них не было, чтоб не шокировать немногочисленных местных, свозили на остров на реке. но в восьмидесятых река начала менять русло и всё нафик поразмывало. по другой родственниковой линии казахскую целину осваивали, малейший косфк на заводе (план на 0,000001% недовыполнил, минутное опоздание - собирай манатки и перепрофилируйся в осваивателя казахских степей.
а хроники совдеповские ничем не отличаются от нынешних - "васи" херачат раствор, копают котлован, заливают, месят, носят, потом пригоняют толпу "идейных", журналюх, зевак и вуаля всё шикардос.
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
Cтроительство грандиозных сооружений всегда связано с огромными материальными затратами и человеческими потерями. Но многие великие стройки Советского Союза были кровавыми в полном смысле этого слова. И если о строительстве Беломорканала известно почти каждому, то слово «Алгемба» может многое сказать только историкам. А Байкало-Амурская магистраль (БАМ), и поныне во многих учебниках называемая «комсомольской стройкой», сооружалась отнюдь не только комсомольцами.

Погибло около 35 000 человек!

В марте 1920 года задача еще больше усложнилась: было принято решение параллельно с железной дорогой тянуть трубопровод. Именно тогда впервые прозвучало слово «Алгемба» (из первых букв Александров Гай и названия месторождения -Эмба). Труб, как и всего остального, не было. Единственный завод, который когда-то занимался их выпуском, давно стоял. По складам собрали остатки, их хватало в лучшем случае на 15 верст (а необходимо было проложить 500!). Ленин принялся искать альтернативное решение. Сначала было предложено выпускать деревянные трубы. Специалисты только развели руками: во-первых, в них невозможно поддерживать необходимое давление, во-вторых, в Казахстане нет собственных лесов, древесину брать негде. Тогда было решено разбирать участки действующих трубопроводов. Трубы сильно различались по длине и диаметру, но это не смущало большевиков. Смущало другое: собранных «запчастей» все равно не хватало даже на половину трубопровода! Однако работы продолжались.

К концу 1920 года стройка начала задыхаться. Тиф уносил по нескольку сот человек в день. Вдоль трассы выставили охрану, потому что местные жители стали растаскивать шпалы. Рабочие вообще отказывались выходить на работу. Продовольственные пайки были крайне низкими (особенно на казахстанском участке). Ленин потребовал разобраться в причинах саботажа. Но никакого вредительства не было и в помине. Голод, холод и болезни собирали страшную дань среди строителей. В 1921 году на стройку пришла холера. Несмотря на мужество врачей, добровольно прибывших на Алгембу, смертность была ужасающей. Но самое страшное было другое: через четыре месяца после начала строительства Алгембы, уже в апреле 1920-го, освободили Баку и Грозный. Эмбенская нефть была уже не нужна. Тысячи жизней, принесенные в жертву стройке, оказались напрасными.

Можно было уже тогда прекратить бессмысленную деятельность по прокладыванию Алгембы. Но Ленин упорно настаивал на продолжении строительства, обходившегося государству баснословно дорого. За 1920 год правительство выделило на это строительство миллиард рублей наличными. Полного отчета никто и никогда не получил, но существует предположение, что средства осели на заграничных счетах. Ни железную дорогу, ни трубопровод не построили: 6 октября 1921 года директивой Ленина строительство было прекращено. Полтора года Алгембы стоили тридцати пяти тысяч человеческих жизней.

Беломорканал: по 700 смертей в день!

Инициатором строительства Беломорканала был Иосиф Сталин. Стране были нужны трудовые победы, глобальные свершения. И желательно — без лишних затрат, поскольку Советский Союз переживал экономический кризис. Беломорканал должен был соединить Белое море с Балтийским и открыть проход для кораблей, которым раньше приходилось огибать весь Скандинавский полуостров. Идея создания искусственного прохода между морями была известна еще во времена Петра Великого (а системой волоков по всей протяженности будущего Беломорканала русичи пользовались издавна). Но способ реализации проекта (а начальником строительства канала был назначен Нафталий Френкель) оказался настолько жестоким, что заставил историков и публицистов искать параллели в рабовладельческих государствах.

Общая протяженность канала составляет 227 километров. На этой водной артерии находится 19 шлюзов (13 из которых - двухкамерные), 15 плотин, 49 дамб, 12 водоспусков. Масштаб строительства поражает воображение, особенно если учесть, что все это было построено в невероятно короткий срок: 20 месяцев и 10 дней. Для сравнения: 80-километровый Панамский канал строился 28 лет, а 160-километровый Суэцкий — десять.

Беломорканал от начала и до конца строился силами заключенных. Осужденные проектировщики создавали чертежи, находили неординарные технические решения (продиктованные отсутствием машин и материалов). Те, у кого не было пригодного для проектирования образования, день и ночь проводили на рытье канала, по пояс в жидкой грязи, подгоняемые не только надсмотрщиками, но и членами своей бригады: тем, кто не выполнял норму, уменьшали и без того скудный рацион. Таким была одна дорога: в бетон (умерших на Беломорканале не хоронили, а просто засыпали как попало в ямы, которые затем заливались бетоном и служили дном канала).

Основными орудиями труда на строительстве были тачка, кувалда, лопата, топор и деревянный журавль для перемещения валунов. Заключенные, не выдержав невыносимых условий содержания и непосильной работы, умирали сотнями. Временами смертность достигала 700 человек в день. А в это время газеты печатали передовицы, посвященные «перековке трудом» матерых рецидивистов и политических преступников. Безусловно, не обошлось без приписок и очковтирательства. Русло канала сделали мельче, чем было рассчитано в проекте, а начало стройки задним числом перенесли на 1932 год (на самом деле работы начались на год раньше).

В строительстве канала принимало участие около 280 тысяч заключенных, из которых около 100 тысяч умерло. Оставшимся в живых (каждому шестому) сократили сроки отсидки, а некоторым даже вручили «Орден Балтийско-Беломорского канала». Начальство ОГПУ в полном составе было награждено орденами. Сталин, посетивший открывшийся канал в конце июля 1933 года, остался доволен. Система показала свою эффективность. Загвоздка была только в одном: сокращение сроков зарабатывали самые физически крепкие и работоспособные зэки.

В 1938 году Сталин на заседании Президиума Верховного Совета СССР поднял вопрос: «Правильно ли вы предложили список на освобождение этих заключенных? Они уходят с работы… Мы плохо делаем, что нарушаем работу лагерей. Освобождение этих людей, конечно, нужно, но с точки зрения государственного хозяйства это плохо… Будут освобождаться лучшие люди, а оставаться худшие. Нельзя ли дело повернуть по-другому, чтобы люди эти остались на работе — награды давать, ордена, может быть?..» Но, к счастью для заключенных, такое решение не было принято: уж слишком странно выглядел бы зэк с правительственной наградой на робе…

БАМ: 1 метр – 1 человеческая жизнь!

В 1948 году, с началом возведения последующих «великих строек коммунизма» (Волго-Донского канала, Волго-Балтийского водного пути, Куйбышевской и Сталинградской ГЭС и других объектов), власти воспользовались уже проверенным способом: построили крупные исправительно-трудовые лагеря, обслуживавшие стройки. А найти тех, кто заполнит вакансии рабов, было просто. Только по указу Президиума Верховного Совета от 4 июня 1947 года «Об уголовной ответственности за хищение государственного и общественного имущества» в зону попали сотни тысяч людей. Труд зэков использовался в самых трудоемких и «вредных» производствах.

В 1951 году министр внутренних дел СССР С.Н. Круглов докладывал на совещании: «Я должен сказать, что по ряду отраслей народного хозяйства МВД занимает монопольное положение, например золотодобывающая промышленность — она вся у нас сосредоточена; производство алмазов, серебра, платины — все это целиком сосредоточено в МВД; добыча асбеста и апатитов — целиком в МВД. На 100% мы участвуем в производстве олова, 80% удельного веса занимает МВД по цветным металлам…» Министр не упомянул только об одном: 100% радия в стране также производили заключенные.

Величайшая в мире комсомольская стройка — БАМ, о которой слагались песни, снимались кинофильмы, писались восторженные статьи — началась вовсе не с призыва к молодежи. На строительство железной дороги, которая должна была соединить Тайшет на Транссибе с Комсомольском-на-Амуре, были в 1934 году направлены заключенные, построившие Беломорканал. Согласно «Справочнику по ГУЛАГу» Жака Росси (а это — наиболее объективная на данный момент книга о системе лагерей) на БАМе в 1950-е годы работало около 50 тысяч заключенных.

Специально для нужд стройки создали новый лагерь для заключенных — БАМлаг, зона которого простиралась от Читы до Хабаровска. Суточный рацион был традиционно скудным: булка хлеба и похлебка из мороженой рыбы. Бараков на всех не хватало. Люди погибали от холода и цинги (чтобы хоть ненадолго оттянуть приближение этой страшной болезни, жевали сосновую хвою). За несколько лет было построено более 2,5 тысяч километров железной дороги. Историки подсчитали: каждый метр БАМа оплачен одной человеческой жизнью.

Официальная история строительства Байкало-Амурской магистрали началась в 1974 году, в брежневские времена. На БАМ потянулись эшелоны с молодежью. Заключенные продолжали работать, но их участие в «стройке века» замалчивалось. И через десять лет, в 1984 году, был вбит «золотой костыль», символизирующий окончание еще одной исполинской стройки, которая до сих пор ассоциируется с улыбчивыми молодыми романтиками, не боящимися трудностей.

У названных строек очень много общего: и то, что проекты были трудноосуществимы (в частности, БАМ и Беломорканал задумывались еще в царской России, но за недостатком бюджетных средств легли «под сукно»), и то, что работы осуществлялись при минимальном техническом обеспечении, и то, что вместо рабочих использовались рабы (иначе положение строителей назвать трудно). Но, пожалуй, самая страшная общая черта — то, что все эти дороги (и сухопутные, и водные) представляют собой многокилометровые братские могилы. Когда читаешь сухие статистические выкладки, вспоминается некрасовское: «А по бокам-то все косточки русские. Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты?»
первое попавшееся.
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 177
Реакции
3 271
Баллы
113
почитайте про стройки тех лет, но не хроники, а именно от ненавистных солжениценых. где я родился, на побережье моря лаптевых, в 50-е годы образовался поселок. и так как гонять настоящих комсомольцев в один конец было невыгодно и далеко, то пристань порта строили зэки. кладбища у них не было, чтоб не шокировать немногочисленных местных, свозили на остров на реке. но в восьмидесятых река начала менять русло и всё нафик поразмывало. по другой родственниковой линии казахскую целину осваивали, малейший косфк на заводе (план на 0,000001% недовыполнил, минутное опоздание - собирай манатки и перепрофилируйся в осваивателя казахских степей.
а хроники совдеповские ничем не отличаются от нынешних - "васи" херачат раствор, копают котлован, заливают, месят, носят, потом пригоняют толпу "идейных", журналюх, зевак и вуаля всё шикардос.
ЗдОрово! Эмоционально, патетично... И главное, всё о создании саратовского троллейбуса...
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 177
Реакции
3 271
Баллы
113
первое попавшееся.
Автор у "первого попавшегося" есть? А то он уже про смертность на ББК набрехал. Архивы-то открыли давно, так что его 700 в день - брехня чистой воды.
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
И главное, всё о создании саратовского троллейбуса...
да с какого х он саратовский то? брянскую контору эвакуировали в энгельс с двумя десятками конструкторов для выпуска хоть чего нибудь что поможет фронту, а в писятых они стали выпускать то, что помогло им остаться на плаву, ибо составлять конкуренцию производителям того, ради чего они были созданы - было уже не под силу. и они стали делать троллейбусы. в чем здесь прелесть и какая заковырка - я хз. пол европы тогда за урал перевезли, поближе к ресурсам. и кстати из-за отсутствия оных в саратове с промышленностью при царе было тууууууууууууууго.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 613
Реакции
2 557
Баллы
113
Вы бы географию экспорта саратовских троллейбусов в советские времена поизучали
ФРГ, Франция, США, Япония, Англия. Везде были наши троллейбусы. И за них все заплатили даже.
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 177
Реакции
3 271
Баллы
113
да с какого х он саратовский то?
Потому как в Саратове создали.
брянскую контору эвакуировали в энгельс с двумя десятками конструкторов для выпуска хоть чего нибудь что поможет фронту
Вот во время войны в Саратов ЛГУ эвакуировали. От этого Саратовский университет перестал Саратовским быть?
в чем здесь прелесть и какая заковырка - я хз.
В Саратове троллейбус появился. Но это только потому, что проклятые коммуняки хотели как можно больше людей током убить.
пол европы тогда за урал перевезли, поближе к ресурсам. и кстати из-за отсутствия оных в саратове с промышленностью при царе было тууууууууууууууго.
А при клятых коммуняках ресурсы внезапно появились. :D
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 177
Реакции
3 271
Баллы
113
ФРГ, Франция, США, Япония, Англия. Везде были наши троллейбусы. И за них все заплатили даже.
Нет. Финляндия, Греция, Аргентина, Колумбия... И да, заплатили.
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
В Саратове троллейбус появился.

троллейбус сименс изобрел. было это в далёкой германии. в ссср где то в трицать каком то в москве появились они, собирались там же. а энгельсские, если не ошибаюсь, с каких то скопировали и поставили на поток.
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 177
Реакции
3 271
Баллы
113
В Саратове троллейбус появился.
троллейбус сименс изобрел. было это в далёкой германии. в ссср где то в трицать каком то в москве появились они, собирались там же. а энгельсские, если не ошибаюсь, с каких то скопировали и поставили на поток.
Так в Саратове-то появился троллейбус?:D
ЗЫ При проклятых коммуняках)))
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 613
Реакции
2 557
Баллы
113
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 613
Реакции
2 557
Баллы
113
С какой вещи скопировали ЗиУ-5?
Вот этот?
Троллейбусы ЗиУ-5 продавались также и на экспорт в Будапешт и Боготу.
В Будапешт в 19661969 годах было в общей сложности поставлено 100 машин этого типа. Первое списание произошло уже в 1975 году, последние машины ушли с линий в 1982 году. Будапештские водители были недовольны тем, что из-за неудачного размещения кабины и дверей они имели плохой обзор справа. Чтобы устранить этот недостаток, в 19711975 годах передняя дверь у всех ЗиУ-5 была переделана из четырёхстворчатой в трёхстворчатую (передняя створка при этом превращалась в «окошко»). От этого высадка и посадка в троллейбус, и без того имеющий недостаточное количество дверей при своей вместимости, ещё более удлинялась.
Электрооборудование первых списывавшихся в Будапеште ЗиУ-5 (до 1978 года) устанавливалось на ранних экземплярах троллейбусов венгерского производства: Икарусах -260Т и -280Т.
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 177
Реакции
3 271
Баллы
113
Да, про этот. Который проработал на линии больше 10 лет, и обородувание которого после списания ещё пригодилось для установки на новые))) Так с какой вещи-то его скопировали?
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 613
Реакции
2 557
Баллы
113
Да, про этот. Который проработал на линии больше 10 лет, и обородувоние которого после списания ещё пригодилось для установки на новые))) Так с какой вещи-то его скопировали?
А ничего что он дерьмовый был? Зато свой)))
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 177
Реакции
3 271
Баллы
113
Верх Низ