Не знаю, как Чип, но так получилось, что я поработал на маршрутке месяц. 93 маршрут, Мерин 515 cdi, та еще корова. Теперь я знаю эту "кухню" всю, вдоль и поперек. А также, почему у нас так они ездят, и почему частенько люди очень долго ждут именно 93-ю. Можно даже книгу написать, но пожалуй, не буду )) 2 декабря встал на ремонт, меняли ВСЮ переднюю подвеску, она и до меня уже была разбита до безобразия, потом перестала работать печка, 2 дня выясняли, пока не сняли головку движка, а там блоку ... Спасибо "качественному" антифризу Газпроммнефть. Моторист сказал, что пока снимут, пока отвезут на расточку, пока то, пока се, уйдет 2-3 недели минимум. Простой не оплачивается, потому что на этом маршруте водилы на плане, который до декабря был 6400 за смену, а как с 1 декабря подняли плату с 33 до 36 руб, подняли и план на 600 руб. Я плюнул и написал заявление. Другую работу уже нашел, но уже не водителем и тем более маршрутки.
Оооо брат! Я сам крутился в середине 2000-х в перевозочном бизнесе. И маршрутка "Газель" своя была и автобус у покойного тестя... Полностью согласен. Можно книгу написать. "Перевозчик. Исповедь"
Где-то в 2020 году написал Денису Жабкину вкратце, почему у нас (
на тот момент) в основном жопа с маршрутками и автобусами. Вот даже текст нашел:
"В Москве общественный транспорт - весь муниципальный. Включая автобусы. Кто не понял. Водитель автобуса работает в отведенные ему рабочие часы, получает ОКЛАД, ПРЕМИЮ, имеет соцпакет. Ибо работает на государственном предприятии, являющимся по сути убыточным и которое финансируется из бюджета. Водитель московского автобуса работает строго по расписанию, одет в форму, пристегнут и денег он никаких не берет и билеты не выдает. Все давно на карточках. И ему все равно, битком ли салон или едет там "полторы" бабушки. Ему главное - выдержать график движения. Работает он тоже до официального окончания движения автобусов. Салон он не моет ни убирает, автобус сам не чинит. Все это делают в парке.
У нас же (в
Саратове) все автобусы принадлежат частным лицам, с которыми у городских властей как бы заключен договор на перевозку.
И как все проходит? А все просто. "Анвер! Вот тебе автобус, вот план - 5 тысяч рублей (к примеру). Вот ни к чему не обязывающий трудовой договор, написанный на коленке. Медосмотр - фикция и штампик в путевке. Не забудь купить рулон билетов за 100 рублей. Иногда их просят пассажиры."
И поехал с 5-ти утра Анвер на маршрут. Ему надо набрать план хозяину, набрать на топливо, и набрать себе зарплату. Да еще вечером шваброй попытаться вымести салон. Летом кондиционер включать нельзя! Ибо тратится топливо, которое Анвер покупает за свои деньги! Замерзшая девушка, у которой нет денег на проезд? Идет лесом! Не будет же Анвер зайцев возить! Если всех сирых и убогих возить, как он план наберет?!
Время девять вечера, но народу уже нет. Зачем ему возить воздух и тратить топливо? План, зарплату и на топливо он себе уже набрал. Что еще кататься, завтра в 4 утра снова вставать!
Да ещё. Всяческие наши потуги и жалобы на водителей автобусов по телефонам - чепуха. Они из одной кабины вылезут, в другую залезут, и все завертится по прежнему. Им от этого не горячо и ни холодно."
Повторюсь, все это было в середине 2000-х. Сейчас, смотрю ситуация немного поменялась. Вечером маршрутку или автобус можно также не дождаться, но хотя бы терминалы везде ввели и можно картой платить! Ц - цивилизация!