- Речь о рельсобалочном производстве? Это тоже будет продукция на экспорт, ведь внутренний рынок поделен между Evraz и "Мечелом"?
- На российский рынок мы не нацелены. Новый рельсобалочный стан, на самом деле, будет универсальным. Он может производить 12 разных профилей, и рельсы - это лишь один из продуктов. Безусловно, если РЖД будут заинтересованы в сверхдлинном рельсе (150 м - ИФ) - мы будем грузить его на внутренний рынок. Мы будем единственным производителем рельсов такой длины в России, Evraz производит рельсы максимальной длиной 100 метров.
Главное преимущество использования таких рельсов - строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей, позволяющих разгонять поезда до 350-400 км/ч, и снижение расхода колёс, которые стоят сумасшедших денег.
- Как будет решаться вопрос логистики при транспортировке сверхдлинных рельсов на экспорт?
- Мы построили свой речной порт "Балаково", в этом году запустили его первую очередь. Это самый крупный порт со времен Советского Союза, построенный на Волге: четыре причала общей длиной более 400 метров.
Это коммерческая история, которую реализует "Новосталь-М". В первую очередь мы используем порт под свои потребности - принимаем металлолом. Один из пролетов будет использован как раз для погрузки сверхдлинных рельсов, которые дальше можно спускать по каналам, по Волго-Дону, либо поднимать на север, что менее актуально, потому что страны Европы для нас закрыты. В основном они пойдут по направлению Волго-Дона и Каспия.
- Сроки реализации проекта в Балаково были сдвинуты из-за проблем с поставками оборудования?
- Не на много - шесть месяцев. Сталеплавильные мощности будут запущены в конце 2024 - начале 2025 года, прокатные мощности - в конце 2025 - начале 2026, а рельсовые уже в 2027-2028 году.