Нет. Хочется адекватного ценообразования. Или выбираешь за те же деньги более комфортный способ передвижения. Билет в купе на красную стрелу две тысячи с копейками.
Хотелка хорошая, поддерживаю.
Но это обычная экономика: не хочешь платить много, можешь бесплатный вариант выбрать.
Платная дорогая - это бизнес, а бизнесу надо быстрее окупаться. Потому что проценты по кредиту конские и обстановка в стране не очень.
Здесь нужна золотая середина: сделаешь проезд дорогим - никто не будет ездить, а сделаешь слишком маленькую, то будет адский трафик, быстрый износ покрытия и снизится безопасность. Сейчас всё оптимально, раз ценник не меняют сильно.
Пример проще: у нас за Энгельсом есть отличная тур.база. Три года назад вход стоил 1 тысячу с человека. Народу в сезон было много, но не терпимо. По тем временам это было довольно дорого. Сейчас вход стоит также 1 тысяча с человека (цены на всё выросли и эта тысяча рублей обесценилась соответственно), но народа стало сильно больше и мне теперь там не нравится из-за этого. Стоит поднять цену хотя бы до 1500 рублей, то многие уже не поедут туда. Соответственно, мне снова станет там комфортно, а владелец этой турбазы особо не потеряет в общей выручке.
Теперь вернемся к платной дороге. Я в сентябре прошлого года проехал маршрут Москва - Питер по платке (отдал 2500) и подумал, что это очень дорого. Обратно для сравнения поехал по М10 для сравнения. В итоге: на такую платную дорогу, как М11, мне не жалко 2500 рублей. Потому что на ней можно ехать быстро, безопасно и комфортно. А теперь представь, что она будет стоить 500 рублей. Так все по ней будут ездить и она превратиться в филиал платной М4, где фуры едут в левом ряду и ехать комфортно не получается никак из-за большой загруженности.
А сейчас М11 действительно дорогая, но поэтому она пустая. И люди, которые платят большие деньги за нее, получают комфорт.