12:03, 06 марта 2018 3571
Правила, написанные кровью: самолет Ан-148 не должен был подниматься в небо В выводе комиссии Росавиации, который был сделан еще до трагедии, говорилось, что "Саратовские авиалинии" не способны безопасно выполнять воздушные перевозки.
Телеканал "78" со ссылкой на оказавшиеся в его распоряжении документы сообщил, что самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", который разбился в Московской области, вообще не должен был подниматься в небо. Об этом знали и владельцы авиакомпании, и пилоты.
В распоряжении телеканала оказался документ — вывод комиссии Росавиации, в котором говорится, что эксплуатант АО "Саратовские авиалинии" не способен безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и условиями, указанными в эксплуатационных сертификациях.
Согласно документам, комиссия проводила внеплановую проверку перевозчика в июле прошлого года. В выводах говорится, что из 82 сотрудников компании, среди которых пилоты, командиры экипажа, бортинженеры, 22 попросту не имели никакого права приближаться к воздушным судам. Их летные свидетельства были просрочены, причем у многих на несколько лет. Восемь командиров воздушных судов не продлевали лицензии с 2014 года, 4 вторых пилота и 10 бортовых инженеров находились в аналогичной ситуации.
Телеканал отмечает, что компания нарушала правила, которые в прямом смысле написаны кровью. В частности, смена пилота не может продолжаться более 12 часов, но при этом у сотрудников авиакомпании она достигала 22 часов. Кроме того, согласно нормативам, если в смену пилоту приходится выполнять несколько рейсов, то ему необходимо проходить медицинское освидетельствование не реже, чем раз в 6 часов.